P.S. 0. Если отрыв произошел на 34 сек., то можно ли сделать контрольный расчет взлетного веса и начальной скорости самолета?
Можно провести оценочный расчет, опираясь на следующие исходные данные:
Время - 0 сек, скорость - 0 км/час;
Время - 7 сек, скорость - 70 км/час;
Время - 34 сек, скорость - 300 км/час.
Сила тяги трех двигателей - 31500 кгС.
Движение самолета на разбеге происходит с уменьшающимся ускорением,
с ростом скорости падает тяга двигателей и растет сопротивление воздуха.
Но, в первом приближении, можно использовать среднее ускорение:
a = (Vt - Vo)/(t - to).
1) Для интервала 0 - 7 сек среднее ускорение =70 км/час / 7 сек =70000/7*3600 =2.78 м/сек*сек
2) Для интервала 0 - 34 сек среднее ускорение =300 км/час / 34 сек =2.45 м/сек*сек
Видно, что ускорение для всего интервала разбега меньше и составляет
2,45/2,78 =0,88 от первой величины.
Сила тяги и ускорение и масса связаны известным законом:
F = m*a.
Тогда m = c* F / a, где коэффициент "с" введен для учета отклонения от
равноускоренного движения.
m = c*31500 (кгС)*9,8 (м/сек*сек) / 2,45 (м/сек*сек) =с* 126 т
Коэффициент "с" позволяет учесть, что двигатели не новые ( -10 процентов тяги) и
найденное выше отклонение от равноускоренного движения ( - 10 процентов).
Итак m ~ 0.8 *126 ~ 101 тонна.
Точность этой оценки, вряд ли, лучше 5 процентов.
Но она удивительно хорошо совпадает с 51 т + 40 т + 92*85 кг + 150 кг = 98,97 т.
В процессе возникла пара вопросов:
1) Есть ли в аэропорту Сочи ограничения на шум взлетающих самолетов?
2) Скорость отрыва 300 это осознанная реакция экипажа на тяжелый самолет
или результат "ругачки" на 7 секунде?