Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Речь о четырех сфотографированных где-то кем-то листах?
О них самых. Откуда эта стряпня появилась совершенно неизвестно, на них нет никаких исходных данных. Но, некоторые вцепились в них, как в 100% документальный факт, и пошла плясать губерния. МО РФ никакого официального сообщения не делало, но чуть ли не все СМИ, как с цепи сорвавшиеся, давай на перебой орать об этом сообщении. А никто из них прямой ссылки не привел.
Что это такое, если не разводилово чистой воды? И какой смысл брать из этого вброса какие-то цифры, "факты" и пытаться ими оперировать, если это пустышка? Это гадание на кофейной гуще.
 
Но " ух-е моё!" слышно явно и это наверняка реакция именно на неожиданную эволюцию самолёта.
И как раз после этой реплики переговоры в кабине приобретают эмоциональный накал.
Судя по тону и темпу реплик в кабине, запись чётко делится на две части. В первой штатная работа членов экипажа, причём ничего особенного в голосах там не слышно ни вялости речи ни отстраненности свойственной суицидальным настроениям.
Потом "ух-е моё" и явное нарастание эмоциональности и ещё лично у меня создаётся впечатление, что этой ситуации не ожидали и сперва вроде бы пауза (непонимание-осмысление), потом реакция, но несколько нечёткая, нет уверенности в голосах. Последняя фраза- констатация произошедшего с пониманием неизбежности последствий.
 
Последнее редактирование:
Когда я в 11 году на основе отсечек б/м из эфира Вестей посчитал тормозящую силу, а также выяснил что начало разбега было даже не на номинале, а на промежуточном и был пустой пробег по полосе, таких критиков с подобными аргументами было в 100 раз больше. Но они все куда-то пропали когда вышел отчет МАК полностью подтвердивший эти и другие полученные мною данные. И никто не посыпал себе голову пеплом и не извинился. И вы поступите также.
 
Последнее редактирование:
А, может, это сдвиг ветра?

В 00:38 по местному времени рейс SU-4225 совершил взлёт из аэропорта Алма-Аты с магнитным курсом 230° и начал набор высоты. На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла. На высоте 150 метров закрылки были выпущены на 5°, предкрылки на 12°, стабилизатор на -1°, а шасси убраны, когда самолёт начал неожиданное быстрое снижение, появился крен вправо 18°. Экипаж сразу устранил крен, но предотвратить потерю высоты не удалось.

Через 113 секунд после начала разбега по ВПП, несмотря на максимальную тягу двигателей, лайнер с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2—3 м/с врезался в пшеничное поле в 3396 метрах юго-западнее торца взлётной полосы в 60 метрах правее её створа. Отскочив от земной поверхности и повернув вправо на 8°, самолёт пролетел ещё 86 метров и рухнул на поле второй раз. Проскользив по нему 63 метра, авиалайнер опять оторвался от земли и пролетел ещё 80 метров, а затем упал на землю.

В 295 метрах от точки первого касания, проскользив по земле 66 метров, рейс 4225 упал в овраг глубиной 3 метра и шириной 44 метра. Врезавшись в противоположный склон оврага (339 метров от места первого касания земли), лайнер развернулся влево на 10° и разрушился. Отделившаяся средняя часть фюзеляжа с фрагментом крыла ударилась о склон и подлетела вверх, после чего, пролетев 370 метров, врезалась в отвесный склон высотой 8 метров и взорвалась. Носовая часть авиалайнера вылетела из оврага и врезалась в жилые дома на улице Федосеева на восточной окраине Алма-Аты, разрушив два жилых барака и 4 жилых дома. С момента отрыва от ВПП до разрушения самолёта прошла 1 минута и 40 секунд.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_в_Алма-Ате
Чуть ли не в копейку.
 
Можно провести оценочный расчет, опираясь на следующие исходные данные:
Время - 0 сек, скорость - 0 км/час;
Время - 7 сек, скорость - 70 км/час;
Время - 34 сек, скорость - 300 км/час.
Сила тяги трех двигателей - 31500 кгС.
Движение самолета на разбеге происходит с уменьшающимся ускорением,
с ростом скорости падает тяга двигателей и растет сопротивление воздуха.
Но, в первом приближении, можно использовать среднее ускорение:
a = (Vt - Vo)/(t - to).
1) Для интервала 0 - 7 сек среднее ускорение =70 км/час / 7 сек =70000/7*3600 =2.78 м/сек*сек
2) Для интервала 0 - 34 сек среднее ускорение =300 км/час / 34 сек =2.45 м/сек*сек
Видно, что ускорение для всего интервала разбега меньше и составляет
2,45/2,78 =0,88 от первой величины.
Сила тяги и ускорение и масса связаны известным законом:
F = m*a.
Тогда m = c* F / a, где коэффициент "с" введен для учета отклонения от
равноускоренного движения.
m = c*31500 (кгС)*9,8 (м/сек*сек) / 2,45 (м/сек*сек) =с* 126 т
Коэффициент "с" позволяет учесть, что двигатели не новые ( -10 процентов тяги) и
найденное выше отклонение от равноускоренного движения ( - 10 процентов).
Итак m ~ 0.8 *126 ~ 101 тонна.
Точность этой оценки, вряд ли, лучше 5 процентов.
Но она удивительно хорошо совпадает с 51 т + 40 т + 92*85 кг + 150 кг = 98,97 т.
В процессе возникла пара вопросов:
1) Есть ли в аэропорту Сочи ограничения на шум взлетающих самолетов?
2) Скорость отрыва 300 это осознанная реакция экипажа на тяжелый самолет
или результат "ругачки" на 7 секунде?
 
Сдвиг ветра является микрометеорологическим явлением, которое существует только на небольших расстояниях, но он может быть связан с процессами мезомасштаба и синоптического масштаба. В частности, он часто связан с такими явлениями как линия шквала, вызванные грозами микропорывы, прохождение атмосферных фронтов, низкоуровневые струйные течения, районы сильных местных ветров, особое поле ветра вблизи гор, многоэтажных строений, морских побережий (бризовая циркуляция), ветрогенераторов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сдвиг_ветра
 
Датчик скорости МСРП имеет диапазон измерения 80-900 км/ч. Потому что там меньше 80 - можно не смотреть. В начале разбега он пишет просто прямую линию 60- 70 км/ч. Так что то что было на 7 секунде - 70 км/ч - это вилами на воде.
Разочарую, ничего ни с чем не совпадает, расчеты просто неверны. Вы не учли существенное уменьшение силы тяги с ростом скорости, не учли установочные потери двигателя, не учли трение качения, не учли лобовое сопротивление растущее квадратично скорости, потому весь этот расчет - пальцем в небо. Никакой поправки на равноускоренное не требуется, а то что двигатели не новые - это не суть важно если они выдают нужные обороты.
 
Последнее редактирование:
Вижу смайлик. Но не уж знаю как сформулировать куда бы и Вам направление выписать
Прошу заметить, смайлик тут есть и у меня!
Походу вопрос. Vik63, а каким образом можно ухитриться свалиться без срабатывания АУАСП ?
 
а каким образом можно ухитриться свалиться без срабатывания АУАСП ?
А кто вам сказал что его не было? Это не было указано в докладной? Так в докладной и взлетный вес не указан и скорости уборки закрылков, это же не значит что их не было.
 
Та докладная, докладной. Но вы же сами выше сослались на аудиозапись, в которой что-то пытались услышать. Так слышите ли вы там АУАСП и когда?
Без срабатывания АУАСП по моему разумению можно свалиться либо когда крыло аэродинамически нечистое (обледенение), либо диким скольжением.
 
Однако если учесть все Вами перечисленные факторы то общее значение ускорения явно уменьшится, либо масса самолёта должна быть существенно меньше, чтобы учитывая эти факторы уложиться в заданное значение ускорения.
Какова вероятность того, что фактическая масса была меньше чем озвученная М/О?
 
Сдвиг ветра явление непредсказуемое и непрогнозируемое. Высота аэродрома над уровнем моря в этом случае ничего не решает, как и температура воздуха. Аэропорт Адлер слегка окружен горами, а самолет с полосы уходит в сторону моря, всего 1,5 км от торца и самолет над морем. А над морем атмосферная ситуация может быть совсем другая. Если верить официальным источникам, то аварийная ситуация начала развиваться в последние 10 секунд. Все началось настолько неожиданно, что экипаж не смог первоначально понять, что происходит. И возглас "Закрылки, ..." это может быть не определением причины, а предположением. А после на разговоры просто не было времени. Экипаж боролся за жизнь.
Может, это выглядит и невероятным, но сходство с алма-атинским Ту-154 очень близкое.
 
Считают по объективным данным МСРП, а здесь кто-то выложил цифры, а правильные они или нет - вопрос.
А какую массу озвучило МО?
 
Реакции: SLKH
В случае с уборкой закрылков, высота, на которой это происходит, не так критична, важно на какой скорости и с каким весом это происходит. Если уберут их чуть выше или чуть ниже, но на необходимой для этого скорости, то самолет не упадет и даже не просядет.