Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

А вообще, сегодняшняя ситуация с оф заявлением мо, очень в духе нынешнего стиля общения правительства с народом.
Все информ каналы, в тч Звезда ссылаются на заявление мо и показывают странички с текстом, а самого заявления в оф понимании этого термина и вовсе нет.
Я могу это охарактеризовать крылатой фразой - "дурят народ, ДУРЯТ!"
 
Реклама
кстати глядя на эти зигзаги - можно предположить, что маршут машины сопровождения в какой-то момент вполне мог показаться экипажу неправильным.
Возможно он таким по сути и был и это не экипаж заблудился на рулёжках, а машина везла их какими-то "кривыми глухими и окольными тропами"
834379_631b4b8dac31c980d2b1230b259c3fae.jpg

т.е "при вылете всех прошмонали - а тут опять погранцы на борту чего-то нюхали, заправили с третьей попытки сколько надо, колодки не убрали, диспетчер то торопит, то ждём непойми чего, машина кренделя выписывает" и т.п. раздражение на фоне усталости и недосыпа вполне могло сыграть - вовремя не переключились на "всё, работаем"
 
Последнее редактирование:
А вообще, сегодняшняя ситуация с оф заявлением мо, очень в духе нынешнего стиля общения правительства с народом.
Все информ каналы, в тч Звезда ссылаются на заявление мо и показывают странички с текстом, а самого заявления в оф понимании этого термина и вовсе нет.
Я могу это охарактеризовать крылатой фразой - "дурят народ, ДУРЯТ!"
Многие так и думают, но бояться прямо сформулировать, иначе забанят.
 
Учитывая все это и явную переутомленность всего экипажа, нет ничего удивительного в том, что командир усомнился - а с той ли полосы они вообще взлетают? Скорее всего вопрос про курс имел в виду это, ну или что курс не выставили.
Короче, моральная обстановка в экипаже на старте видимо была сложной.
Справедливости ради надо отметить, что из доступных аудиозаписей переговоров экипажа этого не слышно, до определённого момента все вполне спокойно, нормальный рабочий тон.
Если верить Ершову, то даже убрав закрылки вместо шасси сразу после взлета, улетели бы километров на пять, а то может и вовсе сумелиб разогнаться.
Как ещё можно попасть в сваливание на этом типе на взлете?
 
Eugen, Вы когда нибудь обращали внимание на указатели(которые ночью светятся) на РД и перед ВПП? Их там больше, чем на автодорогах. Маршрут руления даёт диспетчер как экипажу, так и машине сопровождение. Никакой отсебятины! Теперь ещё раз про смертельную усталость, если выключались на 60й секунде полета, то как собирались лететь ещё четыре часа? Отдохнуть на эшелоне и проснуться над Индийским океаном?
 
Eugen, Вы когда нибудь обращали внимание на указатели(которые ночью светятся) на РД и перед ВПП? Их там больше, чем на автодорогах. Маршрут руления даёт диспетчер как экипажу, так и машине сопровождение. Никакой отсебятины!
Плутают, все равно, довольно часто, удивительно только при наличии машины сопровождения.
 
Скорее всего вопрос про курс что курс не выставили.
Наибольшая вероятность озвученного в "отчете" события. Не увидеть на полосе ее номер можно только закрыв глаза и заткнув уши. Допускаю, что, возможно, возникали какие то сомнения куда рулить, когда находились на перекрестье полос, откуда обычно все стартуют.
 
Eugen, Вы когда нибудь обращали внимание на указатели(которые ночью светятся) на РД и перед ВПП? Их там больше, чем на автодорогах. Маршрут руления даёт диспетчер как экипажу, так и машине сопровождение. Никакой отсебятины!
Да-да, я помню про снегоуборочник во Внуково, спасибо.
 
Реклама
После появления последней полуофициальной информации складывается впечатление что причина была техническая. Т.к. проблемы начались на 7 секунде влета, в экипаже нарастала напряженность (не спроста же) затем они не набирают высоту, а начинают сначала отворачивать вправо, затем влево, т.е. выполняют маневр разворота с выходом в створ полосы и возврата по кратчайшему маршруту, но не удается. Может поэтому и закрыли были убраны (полностью или частично), а шасси выпущены (а они явно были выпущены, иначе бы их не оторвало).
 
Да-да, я помню про снегоуборочник во Внуково, спасибо.
Это здесь к чему? И вообще, что за проблемы были на рулении? Кривая дорога? Так она редко бывает прямой. Машина была? Была! Какие вопросы?
Но отчего-то нередко взлетают и с рулежек и с не той ВПП.
Вам те же вопросы.
 
Как их может оторвать в убранном состоянии? Тем более то, что мы видим на фотках про шасси не похоже что они были убраны. Но в принципе суть не в шасси, а в общей картине полета, которая наводит на мысль об экстренном возврате самолета на ту же полосу, с которой он взлетел.
 
выполняют маневр разворота с выходом в створ полосы и возврата по кратчайшему маршруту, но не удается. Может поэтому и закрыли были убраны (полностью или частично), а шасси выпущены (а они явно были выпущены, иначе бы их не оторвало).
Убирали, что бы выпускать полностью?
 
Убирали, что бы выпускать полностью?
Ну как шасси могло оторвать, если они были убраны? Там же специальная гладкая аэродинамическая поверхность, створками все закрыто, не за что зацепиться воде, чтобы оторвать. Только если разбить все вместе с корпусом, но тогда бы они были в каком-то сложенном виде.
 
кстати глядя на эти зигзаги - можно предположить, что маршут машины сопровождения в какой-то момент вполне мог показаться экипажу неправильным.

Как социолог хочу присоединиться к уважаемому uavvua по тому пункту, что одна из величайших радостей для работающего человека -- возможность переложить ответственность на другого.
Какая экипажу разница, как едет машинка-поводырь -- пусть хоть кругами.
(Только если топлива "в обрез". Маниакальная одержимость "Нам-не-хватит-топлива!" нужна, в таком случае.)

Это соображение и заставило меня с неудовольствием отметить в параллельной теме пункт "КК опечалился от того, что якобы маршрут по аэродрому не узнавал".
В голову лезут мысли, что попавшие в запись CVR иносказательные выражения богатого русского языка были истолкованы прямолинейно составителями текста, преподносимого как "служебная записка МО".



...Или не менее дикий вариант, что составители записки были контуженые, полуглухие, слушали радиообмен на ноутбуке первых поколений выпуска, и услышали "Знаешь, где Сьерра?" вместо "На Эр Дэ Сьерра!"...

~ ~ ~
Update.:
По прошествии двух часов я так и укрепляюсь в подозрении, что текст аудиозаписей составителями "информации" расслышан неправильно.
Помимо ошибочного принятия доклада о выезде на РД S за вопрос о её местонахождении, не соответствует звукозаписи и пассаж: "...доубираются синхронно, епта, что за х..!?"; который на самом деле: "Убираются синхронно! Это чё за х..!?" И, наверняка, таких отклонений там ещё вагон. Включая и "сомнения КК" по поводу "по какой дороге разбегаемся?"
 
Последнее редактирование:
Ну как шасси могло оторвать, если они были убраны? Там же специальная гладкая аэродинамическая поверхность, створками все закрыто, не за что зацепиться воде, чтобы оторвать. Только если разбить все вместе с корпусом, но тогда бы они были в каком-то сложенном виде.
Я про закрылки. С гидродинамикой не знаком. А что на куски порвало только шероховатые не аэродинамические поверхности? Прикиньте - тангаж 4 гр и скорость 540к/ч... На фото хорошо видно, что оказывается не такое оно все и "обтекаемое"...
 
Реклама
Я про закрылки. С гидродинамикой не знаком. А что на куски порвало только шероховатые не аэродинамические поверхности? Прикиньте - тангаж 4 гр и скорость 540к/ч... На фото хорошо видно, что оказывается не такое оно все и "обтекаемое"...

На этой скорости что о воду, что о бетон, брякнуться, эффект одинаковый. Бетону, кажется, пофиг на _гладкие специальные аэродинамические поверхности_, или я ощибаюсь?

Ну точнее, разница между бетоном и водой только в том, что после того, как все эти _поверхности_ разнесет в мелкую крошку и крошка затормозится, на бетона крошево останется, а в воде утонет. На процесс же раздеталирования разница между бетоном и водой практически не повлияет...
 
Последнее редактирование:
Назад