Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Этого я не знаю. Это у командира были вопросы характера "где мы едем" на рулении и "куда взлетаем" на разбеге. Видать какие-то проблемы у него всё же были. И он их хотел для себя разрешить.
 
Вероятно, да, поскольку во время руления диспетчер дополнительно вел радиообмен по поводу руления, подсказывая маршрут и место встречи с машиной сопровождения.
 
uavvua, думается, что если бы был встречный борт близко или слишком близко, то сработала бы TCAS. А так - то получается- глюкнуло всех 4-х!!!!!, что на таран идут встречному борту и дернули стоп-кран...
#автоудаление
 
На земле, на взлете эта система не актуальна. Тут зона зона ответственности исключительно диспетчера, она им разрешила исполнительный, хоть и подгоняла на рулении. Расстояние до встречного, судя по доступному радиообмену, им не озвучивалась.
 
Реакции: maru
Была в 90х годах у меня такая работа: из Москвы на максимально возможной скорости(но при этом, чтоб не убиться) доехать в Пермь 1550км. Это занимало 21-24 часа непрерывного движения в зависимости от дорожных условий. На въезде в Пермь встречал хозяин груза, садился справа и ехал до центра города, каждый раз по тому же маршруту. Но при этом он не молчал, а работал как хороший навигатор - говорил где направо, где налево, где уступать или главная и даже велел стоять на красном, а на зелёный ехать. Однажды на мой протест, что я мол все тут уже давно и сам знаю он засмеялся и сказал, что так надежнее, мол после суток за рулём мы (я там не один работал) становимся чуднЫми водилами - можем на красный тронуться с перекрестка или не туда повернуть. И ведь правда, я однажды не вписался в поворот на ровном месте, а мой друг на красный уехал с перекрестка. Так что утомление это коварная штука.
 
Последнее редактирование:
Не удивлюсь, что и этот момент потихоньку исчезнет, как и кое что в чем нас настойчиво, в свое время, уверяли. А если действительно были какие-то непонятки при рулении, то это только подтверждает заключительную часть "документа" - подготовка экипажа к полету. Можно заблудиться, но не при той погоде и машине сопровождения.
 
 
Да, несмотря на предварительное сообщение МО об отсутствии отказов, закрадывается подозрение, что отказ или внешнее воздействие всё же были. И именно с ним боролся (или считал, что борется) КВС с помощью крена. И экипаж разделял его взгляд на эту (возможно, ложную) проблему и ему не мешал, только информировал. Из опубликованного текста неясно, когда штурвал был первоначально отклонён на 10 град вправо, может быть, сразу после отрыва... Возможно, эта борьба и отвлекла КВС от оценки вертикальной скорости.
 
Как раз наоборот. Анализ обстоятельств, приведенных в "документе", четко исключает внешнее воздействие.
Могу дать тест: отлетел закрылок. Любой на Ваш выбор. И теперь попробуйте это сопоставить с управляющими воздействиями экипажа и их результатами.
 
Вылет в час из Москвы, а пришли на вылет наверняка ещё вечером.
В 9 утра они были уже на построении в части. После прилёта вечером с ДВ. И весь день до вечера, на который был назначен вылет занимались ...тр... .. ть ...пх..лб.. др... ..ять.. типичной армейской ерундой короче. А потом вылет им откладывали и задерживали ... до часу.

если что напомню - после "Пермского" Боинга менеджер по персоналу аэрофлот-норда получил очень большую итоговую годовую премию
 
Последнее редактирование модератором:
Если предположить, что было нечто очень помешавшее самолету лететь и попытка вернуться обратным курсом на полосу, то тогда и разброс обломков и возгласы в кабине и запредельные крены сразу как-то все встаёт на свои места.
А что касается режима труда и отдыха, то я лично как проф перевозчик не верю, что перед Новым годом может идти на рейс хорошо отдохнувший экипаж, тем более в армии.
 
Последнее редактирование:
Скажите пожалуйсата,а Ростовский киприот тоже из советской военной системы вырос?Может все,кто по чф самолеты ложат советские воинские звания имели?
 
1) По полякам.
Да, они ликвидировали 36-й полк ВВС Польши как класс но ведь и "социальный статус" погибших под Смоленском был самого высокого уровня. Верно? Но известно ли Вам, что двумя годами раньше была катастофа
военно-транспортного самолета CASA-С295М ВВС Польши на авиабазе в Мирославце.
На его борту находились 4 члена экипажа и 16 пассажиров, высокопоставленных военных, которые принимали участие в конференции по безопасности полетов (1 генерал и несколько полковников и подполковников).
Но тогда "польские лампасы" не пострадали.

2) По "должны по идее "сдетонировать".
Вот увидите, "лампасы" не пострадают. Максимум достанется майорам-подполковникам. Почему ? Не тот
социальный статус у пассажиров ТУ-154 , чтоб "лампасы страдали". Были бы на борту чиновники самого высокого ранга - тогда да, "лампасы" загремели бы под фанфары.

Таковы реалии бытия ув. "TIMER".
 
Не факт. По поводу того, кто еще находился на борту, есть разная информация в сети. Если она верна, то в Адлере подсели очень значимые люди.
 
Последнее редактирование:
Настрогали 18 страниц ни о чем ... Лучше бы не открывали обсуждения.
И суицид, и внешнее воздействие, и перегруз, и все в армии идиоты (одни граждане Д’Артаньяны...).
Да все просто, ёпрст. До слез просто ....
Формально режим отдыха может был и не нарушен. Но так была настроена в тот момент система, что экипаж не был, тем кому положено, должным образом подготовлен. Наложилась и в том числе ходка на ДВ и обратно. С точки зрения закона может и все нормально, вот сточки зрения физиологии не достаточно времени для восстановления было.
Не готов был экипаж!! Судя по слитому в открытый эфир служебному документу, даже формально не была обозначена подготовка к полету!! Такое впечатление, что "выдернули" более менее годный экипаж, что подвернулся под руку.
Не было даже святое в авиации выполнено: "Сделал запиши, не сделал два раза запиши!" Всегда прокатывало в придворной организации, а тут ...
Экипаж при всех косяках, стал заложником вместе с пассажирами.
Не совсем ясно из вываленных бумажках в инет, что же за склока возникла на разбеге? Ну не сориентировался КК на аэродроме, но дали же провожатого. Нет внутрикабинных переговоров и поэтому сложно понять неадекватное поведение КК после взлета. Почему не пикнул даже сосед с правой чашки, а молчком дернул рычаг уборки закрылков ...
Дело не в технике, а в сложившейся психологической ситуации в экипаже ...

Что-то из этого примерно вылилось:
 
Вы так же делаете свои выводы на основании догадок. Или Вы тот единственный, кто слышал переговоры в кабине? Вот когда выложат всю информацию и переговоры (в чем я сомневаюсь)как было с пулковской тушкой, вот тогда и можно судить "о психологической ситуации в экипаже".