Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

когда сообщил о намерении взлета от начала ВПП?
Находясь на стоянке (кмк), после разрешения на запуск и на предварительный, но после инцидента с колодками, но до того, как он оказался РД S. В принципе, понял о чем Вы, возможно решение о старте с начала полосы им пришло уже во время руления, а диспетчеру по ходу пришлось корректировать схему руления.
 
Последнее редактирование:
 
Хорошо. Самолет прекрасно летит в ГП рассчитали снизиться на рубеж надо держать 20м/с, что нужно для этого сделать? Правильно, опустить на некоторый угол нос, что бы вариометр показал эти 20м/с. Возможно это будет 2гр на пикирование (в чем сомневаюсь), но уж точно не будет при 1,5гр вертикальная 6 - 8 м/с. Сигнализация "Крен велик" - на сколько критична в момент срабатывания?
Вправо, потому что заметил левый крен.
В каких случаях пилот будет крутить баранку на такие большие углы? Правильно, когда проспал и прилично отклонение или когда есть отклонение, а реакции на привычное отклонение штурвала нет. Да самолет инертный, но это же не означает, что для его пилотирования нужно тягать штурвал от упора до упора.
 
Чем больше угол отклонения штурвала, тем выше угловая скорость кренения. Отклонив вправо на максимум, вероятно хотелось, быстро убрать левый крен. Долго ли так держал - неизвестно. Факт тот, что всего-навсего уменьшилась угловая скорость левого кренения.
Без графиков МСРП мы только гадаем по линии наибольшей логичности и вероятности.
 
Почему пилот отдал штурвал от себя
Для взлета Ту5 это норма, так компенсируют "подхват", который для него характерен. Самолет склонен "драть нос", для этого на взлете и чуть "от себя", если этого не сделать, можно тут же выйти на закритические УА. Тем более, если он по полосе разогнался до 300, а то и до 350 (данные ФСБ)
 
Всё неправильно.

Сигнализация "Крен велик" - на сколько критична в момент срабатывания?
Соответственно параметрам полёта в этот момент.
 
Это выполняется всегда и не только на ТУ, но не делается так, что бы даже экипаж ахнул! и уж точно без перевода на снижение.
Это не для Вас, но хочу сказать тем кто муссирует тему недоученности и пр., приводя не совсем корректные примеры и доводы.Так вот, каждый полёт начинается взлетом, но далеко не каждый заканчивается уходом на второй круг! Ошибки могут быть, но причины совсем другие.
 
Вот, в этом и загадка, что их заставило это сделать.
Здесь почему-то абсолютно игнорируют иллюзии у пилотов. А это вовсе не буржуазная выдумка и не мелочь, это серьёзно.
Одной из сенсорных иллюзий является ложное ощущение постоянно увеличивающегося тангажа. Происходит при быстром разгоне.
 
РД S упирается в полосу 06. Остановились перед ней в ожидании разрешения на руление по ВПП. Кстати, в этом месте скорее всего управление передавалось с руления на вышку.

PS Я в стенограмме не вижу полной инструкции по рулению. Возможно, её давали по частям - сначала до РД S, потом по полосе 06, 02 до РД P, затем по РД P до исполнительного.
 
Последнее редактирование:
На моих глазах произошла история, как два лейтенанта при перспективе поехать из ГСВГ в дальние казахские степи, в городок 2 тысячи человек не считая военных, просто метнулись через границу в ФРГ. Это был 1985-1987-й годы. Точно уже лень вспоминать.
Угроза оказаться в каком-нибудь Мухосранске и оттуда уже никогда не выбраться - очень существенный фактор.
 
Спасибо за совет, но уже возраст не позволяет. Да наверное и хватит. Речь идёт только о создании вертикальной скорости, опуская нюансы, о которых Вы сказали.
 
Транзитом через Турцию, после того как несколько лет назад турки выпотрошили военный груз из Ил-76, пользуются очень аккуратно. Тогда хорошо хоть борт отдали, а могли и конфисковать. Поэтому, "иранцы не обидятся", так как летают в через них в большинстве случаев. Кстати, именно из за этого и была запланирована посадка в Моздоке на 400 км восточнее и ближе к Каспию, а не в Адлере или Краснодаре.

Вообще, совершенно непонятна иррациональная истерика про "в Адлере случайно!!!" у многих пользователей. Ни чего посадка в Адлере не меняла, кроме того, что несколько удлиняла плечо на Латакию. И даже если там и посадили несколько человек, то и это на загрузку принципиально не влияло бы.
 
И переводильщики челА в могочу вдруг окажутся на нарах. В случае чего.
С чего это вдруг? Перевод из части в часть - обычная практика. И формальной причинно-следственной связи с тем за что услали в какой-нибудь Мухосранск, нет ни какой. Ну, услали и услали. О том что гарнизон для службы тебе будут выбирать начальники - об этом надо думать до поступление в училище.