Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

При этом за полгода никто "не смог посчитать" взлетный вес. А про заправку в Адлере сказано только, что " правила заправки не нарушали..." Это, что? Заземления подключено, отстой слит...
 
Если ехали за машиной сопровождения, то зачем останавливаться и докладывать? Сочи-вышка ночью руководила и рулением в том числе.
 
Можно хоть на симе, но не суть.
Если есть возможность попробуйте. Условие: вертикальная снижения 6-8м/с. На сколько нужно увеличить тангаж на пикирование, чтобы получить 20м/с? Ответ: 0,5гр (согласно "документа")
Опровергайте, я не против.
 

К чему, не понял.

Начали с уставшего экипажа которого дескать армия загоняла до катастрофы а иначе типа потребуй КК соблюдения законов написаных кровью, мстительные должностные лица переведут в мухосранск.

Посыл в том, что пока не будет вскрывшихся фактов в нарушении олр, говорить об утомлении, приведшем к АП, не стоит.
 

Почему максимальное отклонение штурвала вправо и той же педали?..

Насколько следует из листка № 2 "информации", особая ситуация стала развиваться с 63 секунды полета, когда на высоте 218 м штурман произнес "епта, что за х...я", и в то же время КВС энергично отклонил штурвал влево на угол 53,5 и левую педаль на пол-хода. Отклонение штурвала вправо на 72 секунде после сигнала "КРЕН ЛЕВ. ВЕЛИК" на высоте 34 м уже ничего не меняло...

Нет-нет, похоже, никто не игнорирует, ув. denokan после Казани просветил всех неосведомлённых. Но в данном случае КВС отдал штурвал от себя кратковременно, что привело к потере всего лишь 13 м высоты, и помимо иллюзии этому есть, по-видимому, реальная причина: пилот решил поднять скорость с 360 до 373 км/час именно перед и в момент уборки закрылок.
 
Колонка была отдана от себя всю дорогу в течение уборки закрылков и вплоть до сирены. Ничего себе кратковременно.
 
На загрузку не влияло.
Могло повлиять на принятие решений.
 
На загрузку не влияло.
Что тогда мешает в тексте, где до метра указаны высоты и скорости, написать - на момент взлета взлетный вес был.... центровка составляла..., что не выходило за пределы... Ведь именно так пишутся такие документы.
 
Допускаю, что там "без начала, без конца" и не сам отчет, а некий документ, составленный на основе отчета. Вероятно, будет задан вопрос на скорой прямой линии, там все и узнаем.
 
Получается, что штурман увидел что-то первый, а следом командир среагировал, причём довольно странным, можно сказать, отчаянным способом.
Если переложить штурвал и дать в ту же сторону педаль, она ускорит изменение направления полета?
Неужели правда уворачивались от чего то?
Хотя безоговорочно верить этим листкам не стоит, достаточно вспомнить того погранца на катере, который этот самолёт перед падением сравнивал со вздыбленным мотоциклом, а тут получается преобладает отрицательный тангаж.
 
Согласен, 10-12 секунд сильно вылезают за определение "кратковременно". Всё же, полагаю, у КВС была причина немного (на 13 км/час) разогнать самолёт, если он решил, что с командой на уборку закрылков поторопился. Но это - к слову. Важно, кмк, что даже если он отдал от себя в результате иллюзии, на развитие ситуации это не сильно повлияло. Сразу после сирены штурвал взял на себя, то есть возможная иллюзия кабрирования прошла.
 
Последнее редактирование:
Или увидел, что самолет на той скорости лететь не хочет, о чем, возможно, его что то проинформировало... А зачем они оговаривали уборку закрылков на 500м? Возможно это процедура по шуму, но насколько я помню, там ещё участвует и режим двигателей. Если стандартный взлет, то 150м для механизации само то.
 
Ну да. Одна иллюзия прошла, другая возникла. Знаете что было именно в этот момент? Нос-то опустился и командир в окне увидел то, что не мог видеть с положительным тангажом, а именно... так сказать горизонт, точнее то, что ему горизонтом показалось.
 
Что в этот момент происходило с самолетом?
Полет с небольшим пикированием (угол тангажа -1,5°; вертикальная скорость 6-8 м/сек), возможно, небольшой правый крен (<=10°), скорость 373 км/час, высота 218 м. Всё, как бы, хорошо.
 
Если так, то это как раз и оказалось тем внешним воздействием (это же не обязательно ракета), тем условным "закрылком", который "прилетел" не только к КВС, но и ко всему экипажу (штурман тоже увидел), и с которым сообща начали бороться. Двумя руками за.
 
Откуда взялся крен? И дальше переваливает его в левый крен 27гр, скорость почти 450к/ч, тангаж 2гр, а вертикальная аж 20м/с. И это при взлетном режиме двигателей... Или я уже совсем зарапортовался, или что то не корректно подгоняют.