Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Тут ключевой вопрос не "почему не сказали?" , а "знали ли?".
Тут не один раз уже звучал вопрос о порядке погрузки багажа на борт в Чкаловском. Производится ли взвешивание его? Каков порядок взвешивания? Кто за это в ответе?

Может вся эта фигня именно из-за багажа, что его, тупо не взвесили, посчитав ерундой. Моя практика полетов на пассажирских бортах ВВС - багаж покидали в тележку, тележку оттащили к борту и покидали в него рюкзаки и сумки. И если в обычных случаях это дает незначительную погрешность при прикидочной оценке, то тут пассажиры со специфическим багажом, на много превышающий обычные нормы.
Кстати, по поводу заправки. Не первый раз бродит фраза про заправку под пробку. А это ни много не мало 39,5 тонн. А из Чкаловского, по слухам, у них заправка была 24 тонны.
Вообще, сухую массу "тушки" мы знаем. Заправку "под пробку" (предположительно) - то же знаем. Массу людей на борту мы так же можем приблизительно прикинуть. Темный и мутный вопрос только багаж. Даже груз "доктора Лизы", мы и то знаем. Кстати, может потому что он проходил таможню он и известен, а не потому что его взвешивали перед загрузкой?
 
1. Я не говорил ни чего об усталости экипажа.
2. Люди требующие исполнения "законов написанных кровью" ходят под людьми которым на эти "законы" давно наплевать - у них свои игры и отвечать не им. И не надо делать удивленное лицо, будто это не знали. Если сказано, что на следующий день в эфире должен быть репортах как "доктор Лиза" осчастливливает сирийских пионэров. значит этот репортаж должен быть. К тем кто этого не обеспечит - оргвыводы гарантированы.

А главный посыл в тот как это бывает в жизни всегда - одновременное стечение комплекса отклонений от нормы, которые в отдельности не критичны. А вот вместе и одновременно приводят к трагическим последствиям.
Кстати, чайник от профессионала отличается как раз тем, что чайнику нужна одна единственная простая и понятная причина. А профессионал видит весь комплекс предпосылок с катастрофе, которые сработали системно, хотя по отдельности могут быть незначительными и не критичными.
 
Пилотировали по схеме выхода.
Я не помню как на Ту, на ЯКе уборка механизации в развороте запрещена. Если бы пришлось взлетать на ЯКе, то без суеты выполнил бы указанный на схеме маневр и на новом курсе в прямолинейном полете убрал механизацию. Когда мы летали в Сочи схема была другой, правым через привод набирали заданную высоту и выходили на трассу.
 
Хотелось бы послушать предполетный брифинг в кабине. Если 500м из-за маневра, то зачем её оговаривали, просто "после...". Ведь ни кто даже и считать не будет, какую займут высоту на выходе. Главное не ниже.
 
так и тут об этом пилоты не раз писали. уборка механизации или до маневра или после. а у них, по писюльке, штурвал из положения вправо во время уборки. вернее через 10 сек (63 сек) после команды на уборку (53 сек). но на 63 сек они уже шли вниз с вертикальной 6-8 м в сек. потеряв при этом 13 м высоты. то есть от максимальной высоты 231 м, они пролетели секунд три. а это секунд 7 от начала уборки. закрылки максимум до 15 могли таки дойти. при этом самолет обычно опускает нос и разгоняется. а у них за это время вертикальная стала падать, а прирост путевой не более 3 км/час. если разложить график по скорости, то закрылки они начали убирать при 340-345 км/час. а к 15 набрали максимум 360 а то и меньше. по этому и дали штурвал от себя для разгона. а раз в это время штурвал был вправо, то и крен по ходу вправо уже был. вот он и вверх не пошел и скорости не набрал.
у нас ребята по этим цифрам графики разрисовали. все как будто вырисовывается. только сомневаются во времени разгона и отрыве. может я их не так понял, но говорят что логичней разбег по больше и отрыв позже
 
наши точно также думают
 
Там у мну некорректное сообщение, удалил.
Мысль в чом собирались и озвучивали, настроились не ниже 500, убрали на 150. По какой то причине. Сами понимаете, если вы нацелились убрать попозже, то и режимы выдерживать будете соответствующие, по скоростям в том числе, не допуская выхода за ограничения.

А тут тыц по какой то причине на 150 (закрылки сука).

Недостаток информации. Когда и как убрали в 15, в 0.
 

...Факт в студии хотелось бы... лицезреть, так сказать... А пока только некоторый текст. На сегодняшний день 13:30 UTC я считаю, что составителям этого текста взвод медведов по ушам прошёлся. Строевым шагом, с песней, с барабаном и тарелками.

За машинкой понимания не требуется. Повторяла дисп - для надёжности - один раз сказала, а потом водитель машины сообщил о неубранности колодок. Дисп молодец, помнит/знает, что в таких случаях экипаж "несколько check list-ов может пропустить", и вернулась к тому, что диктовала до "задержки".
(Вообще, хорошая девочка.)
А они ещё докладывали "85572, посадка!" А тут диспетчер сказала что: "85572, за машиной сопровождения рулите, предварительный 24, РД Сьерра!" А выезд со стоянки по РД Танго. А можно ещё упомянуть и РД Зулу-1, Зулу-2, Виктор-1... Это я к чему. Это я к тому, что дисциплинированный КК мог решить, что РД Сьерра надо доложить, коль скоро и в силу того, что диспетчер "назвала её по имени".

Многократно диспетчер сообщал направление руления, зачем?
А после начала руления она уточнила откуда взлёт, проложила с учётом этого маршрут, и потом уже продиктовала заключительные подробности этого маршрута.

Тады бы сначала РД Янки, потом РД Зулу-2, потом РД Танго, потом РД Сьерра... как один из вариантов... Бы. Нет, просто "за машиной", и просто "РД S". Из чего КК извлёк мораль РД S доложить.
 
Согласен. Тогда и я подкорректируюсь. Хотелось бы послушать запись начиная с брифинга. Хотя бы все 30 последних минут. Ведь там и чтение ККП, и команды на определенных этапах, и психологическое состояние экипажа. Наверное там есть V1, которая рассчитывается от взлетного веса и заправка и т.д. А в "документе" только то, что командир ругался на разбеге на экипаж... Расскажите про выполнение технологии работы экипажа, а не то с каким настроением они выполняли свою работу. Правильно кто то заметил, что возможно командиру ещё до рейса на земле "весь мозг вынесли..." Что, что, а это у нас умеют!
 
настроились не ниже 500, убрали на 150
Хотя здесь уже упоминали как одну из причин такого действия футометр (перепутали футы/метры), терзают сильные сомнения, что Ш высоту давал не в метрах (сомнительно и то, что можно "потеряться" по времени набора 150 и 500 м)
 

С такой выдачей инфы мы можем только гадать.
 
Ну зачем эти "а может"? Вы же прекрасно знаете, что взлетный вес был... не для 30м/с. И причём погода для вертикальной скорости? Необходимо выдержать вилку скоростей и не наскочить на "шлагбаум", и не потерять ниже мин.допустимой. Для этого штурвал в руках, голова на плечах!
 
Не суть.
После прочтения листочкоф.
Появилось устойчивое имхо. Что закрылки убрали в ноль на малой скорости. Дальше действия, как и в Иркутске.
Как они хотели, кто знает. Вполне логично убрать на 150 до 15, а на 15 идти до пятиста
Ну и могли махнуть сразу в ноль.