Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

popugan
Спасибо ТИМЕР за коррекцию для меня сейчас иностранного языка,сейчас буду четко знать,что на некоторых несовсем адекватов(которые путают авиафорум с форумом лингвистов) нужно не "ложить",а "класть"

, возможно были бы совершенней в остальном - и военные и гражданские.
* В докладной записке есть все возможные нарушения в ОЛР , но нет ни одного прямого упоминания о рабочем времени и отдыхе экипажа до катастрофы. Думайте ...
У них было 24часа до полета и здесь это неоднократно обсуждалось.
Во вторых ,это странная бумажка в которой понадергано отдельных событий ну совсем не тянет на официальный доклад.Дождитесь бумажки с печатями.
=============
Не принимайте близко к сердцу ,помните : не всяк тот враг ,кто тебя /...../ (поправит) и не всяк тот друг,кто тебя из /..... / вытащит. Ничего личного.
Полёт во Владик ,это смена часовых поясов туда и обратно.Думайте.
* Так то я писал о докладной записке ,про официальный доклад вы сами придумали.
 
Последнее редактирование:
Тут писали несколько раз что уборка 28-15 требует около 10сек. А у них уборка в 0 начинается гораздо раньше явно. Вот тут и нестыковка. Как вариант: "записи из кабины" - редактированы и "склеены" с пропусками...

P.S. но тогда весь временной расчет - насмарку, ибо я опирался обратным отсчетом на фразу "высота 120.5 .." и тогда версия "что-то сломалось" прибавляет в весе - явно.
 
Тут писали несколько раз что уборка
Из листочкоф.
....Дал команду на уборку закрылков 157 м...
...В процессе уборки и перекладки стабилизатора...
Значит таки в ноль, если упоминается перекладка
...В результате действий КВС... Перешёл на снижение на высоте 231 и скорости 360...

Т.е в результате действий и в наборе высоты закрылки ноль и скорость на чистом крыле 360. Что очень мало для ста тонн. И сильно мало для весов, требующих на отрыве 300 км/ч.

Так что.
Свалился, или скажем в попытке не допустить сваливание, с пилотированием не справился и допустил столкновение.
 
Последнее редактирование:
С высоты 157 (начало уборки закрылок) пусть даже сразу в 0, хотя там явно и позже звучит "убираем?" "убираем" (я понял что это из 15 в 0, ибо про 15 было раньше, как раз на 157метрах) .. до начала потери высоты прошло 7 секунд и до "сваливания" ("Ух..") прошло всего 10сек.

Вот поэтому и отметил в примечаниях что "не стыкуется"..

На нескольких вариантах записи где-то плохо, а где-то отчетливо слышны фразы "че за .." и "че такое" .. они все три с "Ух.." сказаны разными голосами .. я голоса отмечал номером в круглых скобках. Не уверен что всё верно расставил, но тем не менее.
 
Там, если верить листкам и записи, от "Ух" прошло не менее 3-х секунд "ступора" пока они соображали что же произошло. Если бы это было сваливание - то командир должен был его парировать сразу, ибо "обучен" и не первый день летает на ТУ-154. Вот почему у ВСЕХ членов экипажа приключился ступор?

.. а потом, как понимаю, уже было поздно.
 
Нет. Тут похоже не так: после "Ух" происходит резкая перекладка штурвала "влево" и потом дается педаль тоже влево .. а попытки рассчитать промежуточные точки после 63 сек .. показывают что самолет плавно крутился влево и его приборная скорость прирастала равномерно (очень похоже), а вот вертикальная - сильно нет. Не складывается отрицательный прирост вертикальной скорости с заявленной высотой на 63сек И 70-й ОДНОВРЕМЕННО. Если бы он снижался согласно данным по вертикальной скорости, то высота к 70-й сек. должна была составить .. 148м, а сказано 90.
Поэтому и не стал выкладывать попытки подогнать промежуточные данные после 63 сек.

Ну и пусть кто-нить из сведующих посмотрит и откомментит - возможно ли сваливание на 63сек при таких данных и весе около 96-98тн. Такой вес вытекает (и с запасом!) из расчетов характера разгона на взлете. Делался на нескольких форумах - везде похожие результаты. 98тн - это предел, реально ещё меньше.
 
О чем тогда мог быть разговор в кабине на 12-й сек. записей: "Убираем?" "Убираем." .. у меня получилось что это 57-я сек. полета, но:
закрылки начали убирать на 157м и это получается 53-я секунда, +10сек - как и положено, уборка 15-0, и ваш расчет .. совпадают. Но тогда звук - непонятно про что. Что они тогда "убирали" - стабилизатор, мощу?

P.S. В общем как ни кручу, а совместить данные по вертикальной скорости с данными по потере высоты - никак не получается методом Эйлера, вплоть до производных 3-4 порядка. Получается что он терял высоту значительно быстрее роста вертикальной скорости с 218 до 90м.
 
Ещё если кто подкинет метеоданные, то можно будет ещё что-то уточнить ..
Мне известно, что это ранне утро и попутный "бриз" в 5м/с на взлете. Как известно, бриз образуется за счет подъема теплого воздуха на море, т.е. над поверхностью воды был устойчивый восходящий поток в те же самые 5м/с "вверх", но вот как далеко он простирался в море? И как далеко и в какое время они в нем были? Допускаю, что 63-я сек. полета тупо совпала с завершением этого потока...

P.P.S. И ещё. Если это было "сваливание", то получается на правое крыло. Потому что перед этим было 10.7 "вправо". Тогда получается -53.7 (влево) - попытка парировать сваливание .. которую почему-то вовремя не погасили. А предпринимать что-то начали только через 9сек.

Упс. Если предположить, что они на 63-й секунде попали в нисходящий поток от конца бриза со скоростью 8м/сек, то все сходится .. о как!
 
Ещё если кто подкинет метеоданные, то можно будет ещё что-то уточнить ..
Вы сказали, что Вы программист. Возможно ли зайти с конца т.е. просчитать разрушения в зависимости от скорости, которую дают "листочки"? Скорость, прочность и т.д.
 
Последнее редактирование модератором:
Завтра. Уже домой поехал. В целом все сошлось, если принять что командир сначала боролся с восходящим потоком не хуже 5м/сек, а потом резко попал в нисходящий поток не ниже 6м/сек.
 
1) Возможно машина сопровождения тоже остановилась.
2) Возможно разрешения на пересечение ВПП не было дано ранее.
3) Возможно КВС перестраховался.

Запись переговоров с начала руления есть?
 
Есть, полный интернет.
Нашёл только запись, которая начинается с погоды и условий выхода. Эта информация, скорее всего, получалась уже во время руления. Первоначальных инструкций по рулению там нет.
 
А если принять наличие НЛО прямо в лоб, то тоже в целом всё сойдется.

Что там у Вам на 63-й секунде даже лень смотреть. А для общей информации - свалиться можно на любой скорости и с любой массой.
Необходимое условия для сваливания - срыв потока с крыла, что происходит из-за превышения критического угла атаки. Данные, которые у нас всех есть, не позволяют предположить наличие таких углов, а точнее однозначно говорят, что сваливания не было.
 
Ну как это. 360 в наборе и на чистом крыле. Как раз таки предполагает. Наличие критических углов.
 
Нет. Ту-154Б2 с максмальной массой на чистом крыле достигает критического угла атаки на скорости около 300.
 
Вообще-то можно. Но как лучше сделать? Скриншотом, таблицей, цитатой из РЛЭ и всё заверенное нотариально, либо просто так поверите на слово без всей этой бюрократии?
 
"Убираем?" - это о намерениях или даже только вопрос, будем ли убирать и когда. А убирать начали через 4 секунды - это кажется нормальным. Ну, и сама фраза тоже пару секунд звучит.
Можно без нотариуса обойтись
 
Бехтир даёт минимальную 380-385 для ста тонн.
Бздит?
Или таки безопасность на скоростях менее, не обеспечивается.