Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

...кроме, действительно, большой взлетной массы, но с чего она взялась я так и не понял.
Какая разница с чего она взялась. Важен сам факт её наличия или отсутствия. Остальное приложится.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Или с кем то, кто навалился всем телом на штурвал и педали.
Или выполнял те действия, которые считал объективно необходимыми в данном случае, но которые трактуются сейчас как необоснованные (при умолчании ряда реальных параметров полета) или, вообще, неадекватным поступком.
 
Если считать, что серьёзных ошибок и каких то эксцессов до определённого момента не было, некоторая просадка и отрицательный тангаж для разгона скорости возможен ведь при определённых условиях?
Отрицательный тангаж и даже снижение при положительном тангаже при уборке механизации есть ошибка техники пилотирования. В зависимости от отношения, можно схлопотать хорошую "пилюлю". Максимум ГП и вот тут "при определенных условиях".
 
Отрицательный тангаж и даже снижение при положительном тангаже при уборке механизации есть ошибка техники пилотирования.
И прежде всего недостаточная скорость, требующая подобных телодвижений.
 
И прежде всего недостаточная скорость, требующая подобных телодвижений.
Так вот, тут видимо и собака зарыта.
Как так может быть, что при отрыве на 300 и набрав высоты меньше 300 метров у них был такой дефецит скорости, что даже пришлось снижаться, так ведь не бывает? Они вообще на трёх движках взлетали?
 
Вы пишите о том, что он сделал по факту, а я спрашивал Вас - зачем КВС планировал,
Мы, к сожалению, не знаем, что КВС (КК) планировал. Записи звука нет (у нас), а "расшифровка" в "записке" такая, что лучше с неё брать только цифры высот и скоростей, относящиеся к физическим событиям с ЛА. А что кто сказал в какое время - кто когда дал какую команду - это уж лучше "вынести на поля", как версию (а не объективную реальность).

Отнюдь, см. сканы. Поэтому то и КВС когда ,шт. ему сказал 350, дал команду на уборку на высоте 157 м,
Сканы занятны.
Они подтверждают подлинность "записи CVR с Рутьюба" в экстравагантной манере, достойной Дойля и Честертона.
- Запись CVR с Рутьюба подлинная потому, что только эту запись можно было исказить так, как это сделано в "записке".

~ ~ ~​

Команда на уборку закрылков с 15 до 0 поступила за ~2,5 секунды до предполагаемого доклада скорости 350 км/ч. поэтому здесь ещё вопрос - что именно составители "записки" посчитали указанной ими командой на высоте 157 м.
Что в этом моменте взято составителями с FDR, что с CVR ?...
Поскольку в CVR звучит чётко высота 120. И скорость (похоже) 330. И после этого команда "Закрылки 15!" И после этой команды только через 8 секунд идёт "(Триста) полсотни километров!"
Либо надо считать, что доклад 120/330 был ложным, и в то время самолёт имел 150/340.
Либо за "команду на начало уборки закрылков" составителями "записки" принято слово "Пятнадцать!", которое является подтверждением принятия/выполнения (ВП?) собственно команды, поступившей раньше; и за ~3 с хвостиком секунды после доклада "высота 120" самолёт отмахал вверх ~37 метров и набрал 20 км/ч скорости. (А если так, то следующая через ~6,5 секунд после "Пятнадцать!" реплика "Три[ста] полсотни километров" - та самая, что ранее фэнтезийно трактовалась как "забрал стойки командир" - является не докладом текущей скорости, а словами о чем-то ещё.)

~ ~ ~​

При этом отдельно представляется странным само то, как можно было назначать начало уборки на 500 "чего-бы-то-ни-было", когда именно на высоте 120 и скорости 330-350 её и надо производить, уборку с 28 в 15. Это "в моём мире" очередной камень в огород, в котором медведи исказили восприятие записи, лёгшее в основу "Записки". Что было оговорено на брифинге - могло быть искажено тоже.

~ ~ ~​

...А за ключевую точку, к которой можно привязываться в реконструкции тайминга звукозаписи я принимаю "[Сирена - "Опасное сближение самолёта с землёй".] -- 63-я секунда полёта. Высота 218. Скорость 373." Потому что в этой точке никто ничего не говорит, всё чисто по МСРП, медведи тут роялем не играют...

_____________________________________________
P.S.:
В социо-психологическом плане состоянию экипажа более всего подходит слово "умиротворённость". И присутствие мыслями уже в жарких краях, а не здесь-и-сейчас.

Соответственно, истерить КК (КВС) не должен был / не мог. Значит, "на седьмой секунде разбега" он говорил что-то другое.

"Стояночка 49". "На стояночном, так и поняли". -- Это всё очень-очень peasful, во всех переводах, которые дают и Яндех и Гугл.

Оговорка с "Высота 120 километров, скорость..." плюс команда КК "Убираем закрылки" как реакция на доклад, предшествующий тому, после которого она должна была бы подаваться -- Показатель "забегания мыслями вперёд ситуации".

На слова диспетчера доложить готовность к взлёту (на исполнительном) - мгновенная реакция - "К взлёту готов!" -- Здесь показатель настроения "только вперёд, прочь сомнения".

Ну и ошибка с частотой радиостанции "Сочи Подход" -- Показатель несколько сниженного "присутствия в настоящем моменте".
 
Последнее редактирование:
Так вот, тут видимо и собака зарыта.
Как так может быть, что при отрыве на 300 и набрав высоты меньше 300 метров у них был такой дефецит скорости, что даже пришлось снижаться, так ведь не бывает? Они вообще на трёх движках взлетали?
Ну здесь речь скорее всего не о дифиците. Если на скорости 350 убрать закрылки с 28 в 15, это нормально. А если в 0, то это не очень хорошо, тем, что потребуется уменьшать тангаж вплоть до перевода на снижение, чтобы не допустить дальнейшего падения скорости и выхода на углы атаки. В максимальной тяге, которую вы имеете и которую увеличить вам больше нечем, сможе только уменьшением тангажа.
 
Примем всю околоофициальную информацию за правду, ну кроме неадекватности пилотирующего.
Так и нужно воспринимать эту бумагу. Потому что бумага ДСП, т.е. она не предполагалась выкладке на публику. Если б хотели массы обманывать, то была бы открытая инфа, а эта была для комиссии и, как полагается, должна содержать правду (ну, или правду и мнения членов комиссии).
И КВС действительно осуществлял неадекватные действия, но на это всегда есть причина (потеря ПО, инсульт и т.п.)
// Для Vik63: да, знаю, я верующий. Принимайте меня таким, как есть ))

P.S. Кто-нибудь анализировал по фото обломков положение стабилизатора на момент падения?
 
Ну здесь речь скорее всего не о дифиците. Если на скорости 350 убрать закрылки с 28 в 15, это нормально. А если в 0, то это не очень хорошо, тем, что потребуется уменьшать тангаж вплоть до перевода на снижение, чтобы не допустить дальнейшего падения скорости и выхода на углы атаки. В максимальной тяге, которую вы имеете и которую увеличить вам больше нечем, сможе только уменьшением тангажа.
Смотрите, что получается - если предположить, что закрылки все-таки махнули с 28 на 0, то тогда все реплики типа "че за муйня?" и "закрылки сука!" и то, что КВС перевёл в снижение, все вроде как встаёт на свои места. И, видимо, было понятно, что эта ситуация сильно пахнет жареным, если верить слухачам, которые расслышали на записи тихий но внятный возглас "ВСЕ".
А дальше включается сирена и ,возможно, она послужила катализатором ухудшения состояния КВС.
Ну а дальше, как тут сказали, навалился на рога и на педаль.
Ну а потом второй пилот смог все таки штурвал выдернуть, но было поздно уже. (Про педаль он может и не понял, у него ведь тоже ноги на полу стояли).

И очень даже возможно, что закрылки сунули обратно все-таки и они успели даже выйти немного.
Просто экшен какой-то выходит.
 
Последнее редактирование:
...А если, как здесь сказали, предкрылки убираются 14 секунд от момента "закрылки 14 градусов", то полная уборка предкрылков произошла ровно-точно через 10 секунд после включения сирены ССОС. И через ~0,7 секунды после того места, где заканчивается выложенная запись CVR...

(Если так, тогда то состояние предкрылка, что мы видим на фотографиях на палубе корабля, является результатом разрушения конструкции.)
 
Реклама
Вы везде напутали.
Сравнивая строгий в пилотировании тяжелый лайнер со спортивным самолетиком.

Аэродинамика одинакова. Я даже больше скажу, тяжелый лайнер лучше подчиняется аэродинамике, так как там нет таких искажающих факторов, как поток от винта или крутящий момент и разные P факторы. Так что сравнение абсолютно корректно.
 
Внесу 5 копеек про 5 утра. Где и как долго экипаж находился до полета с Дальнего востока? UTC Сочи +3. Владивостока +10. Т.е. если экипаж относительно продолжительное время был на Дальнем востоке, то фактически взлет из Сочи был не в 5 утра, а в 12 дня!
 
Внесу 5 копеек про 5 утра. Где и как долго экипаж находился до полета с Дальнего востока? UTC Сочи +3. Владивостока +10. Т.е. если экипаж относительно продолжительное время был на Дальнем востоке, то фактически взлет из Сочи был не в 5 утра, а в 12 дня!
Так быстро биологические часы не переводятся - прибыв во Владик организм живет по московскому времени, мучается и протестует. Чтобы полностью влиться в новые реалии часового пояса нужно неделю там пожить.
 
Мы, к сожалению, не знаем, что КВС (КК) планировал. Записи звука нет (у нас), а "расшифровка" в "записке" такая, что лучше с неё брать только цифры высот и скоростей, относящиеся к физическим событиям с ЛА.

Сканы занятны. Они подтверждают подлинность "записи CVR с Рутьюба" в экстравагантной манере, достойной Дойля и Честертона.
- Запись CVR с Рутьюба подлинная потому, что только эту запись можно было исказить так, как это сделано в "записке".

~ ~ ~​

Поскольку в CVR звучит чётко высота 120. И скорость (похоже) 330. И после этого команда "Закрылки 15!" И после этой команды только через 8 секунд идёт "(Триста) полсотни километров!"
...
(А если так, то следующая через ~6,5 секунд после "Пятнадцать!" реплика "Три[ста] полсотни километров" - та самая, что ранее фэнтезийно трактовалась как "забрал стойки командир" - является не докладом текущей скорости, а словами о чем-то ещё.)
...
А за ключевую точку, к которой можно привязываться в реконструкции тайминга звукозаписи я принимаю "[Сирена - "Опасное сближение самолёта с землёй".] -- 63-я секунда полёта. Высота 218. Скорость 373.
Пасибки. Фраза "забрал стойки, командир", "т.дал. сотни командир"(что я услышал) и "триста-полсотни, командир" сходятся только на последнем слове. Только оно звучит внятно, ещё неплохо слышно "сот.и" четко буквы "н" нет .. мне даже казалось что Фраза была вообще за какие-то бабки: "Ты дал сотки, командир" .. поначалу.
Удивительно, но в табличке с поиском промежуточных значений полета именно к этой фразе вычислилась скорость 350. Все-таки, видимо о ней и была речь.

соответственно на этапе "тангаж 15" и несколько позже, скороподъемность была в районе 20м/сек, иначе не сложится ни высота ни скорость. Хоть с моими 311, хоть с более принятыми 330. То есть в записке верно указано "отдавал штурвал от себя со скоростью 1.3 в сек" .. но! Не сказано до какого положения! Т.е. они хотели показать, что отдача была плавная и протяженна во времени..
 
Или выполнял те действия, которые считал объективно необходимыми в данном случае, но которые трактуются сейчас как необоснованные (при умолчании ряда реальных параметров полета) или, вообще, неадекватным поступком.
Трудно себе представить ситуацию, когда требуются такие управляющие действия, разве, что попытка выхода из плоского штопора.
 
Реклама
Трудно себе представить ситуацию, когда требуются такие управляющие действия, разве, что попытка выхода из плоского штопора.
=======
Этой высоты явно не хватает для осознания плоского штопора , как и создания конфигурации штопора.
 
Назад