Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

отчетливо слышно "высота 120.5 скорость 311"
Я отчетливо слышу "высота 120 скорость 330", что в принципе и соответствует реалиям. Только высоту, почему то постоянно озвучивают в километрах, ну, бывает оговариваются.
 
Отнюдь, см. сканы. Поэтому то и КВС когда ,шт. ему сказал 350, дал команду на уборку на высоте 157 м,
а не 500, на которой он планировал.
У них все пошло "не так" еще с момента "планирования". Где-то так.
 
КВС придал тангаж 15 сразу после уборки шасси чтобы набрать 120 метров и не выскочить за ограничения, а затем отдал от себя. Тангаж стал уменьшаться, скорость расти. Так в принципе нормальный взлёт и выполняется, за исключением конкретных цифр тангажа. Они по факту могут быть разными.
У них все пошло "не так" еще с момента "планирования". Где-то так.
С планированием могло быть всё нормально, а вот с исполнением не так.
 
Даже если принять что после отрыва от полосы и пропадания трения колес о бетон а также уменьшение возд. сопротивления из-за уборки шасси не привело к росту скорости с к-том 1.25, то даже на том приросте что был на полосе, скорость в момент перевода тангажа на 15 никак не получается ниже 406-300 = 106/1.25 = 84,8+300 = 384.8 км/ч, что однозначно говорит о том, что в тангаже 15 приборная скорость ПАДАЛА. Даже если допустить что говорилось 330. Вот всяко 384 больше 330 и 311.
 
С закрылками на 15 могли разгоняться максимально до 420 (ЕМПН), в принципе, если опасались за пергруз могли и чуть выйти за ограничения, насколько помню, там заложен достаточный запас по прочности и деструкция происходит на скоростях уже за 500.
 
Скорость отрыва говорит о малом созданном тангаже и ни о чём больше.
А почему создан малый тангаж, но ПС подняли? Так обычно делают, когда не уверены в весе и скорости отрыва, т.е. что бы избежать повторного касания, которое чревато... Дают самолету самому отойти от земли.
 
Так обычно делают, когда не уверены в весе и скорости отрыва
Исходя из имеющейся на настоящий момент информации складывается впечатление, что экипаж не знал точное значения веса и центровки, вернее имел ошибочное представление об их значении.
 
Значит мы тут все сидя дома за компами, не имея даже намека на заправку/загрузку, знаем, что самолет был "легкий", а экипаж в кабине прикинул ... к носу и решил - пусть будет "тяжелый". Ладно, бес с ней с загрузкой! Где точное расстояние до Латакии по трассе согласно плана полета и какой запасной они выбирали? Нужно исходить из этого, а не придумывать сколько бы я залил, что бы в притык и на глиссаде держаться за я...а.
 
Центровка, становится более передней с увеличением веса
А после отрыва уменьшается что ли? 15 градусов, Карл. Лёгким движением руки.
Так по имеющейся информации у экипажа по многим вопросам были ошибочные представления.
Мы даже предположительный маршрут до сих пор не знаем.
Знаем.
 
Последнее редактирование:
Источником информации о предположениях??? Физически не в состоянии. Это же мозг.
 
Это обычный эффект "обязательного взлета", который может быть вызван различными причинами, вплоть до того, что бОльшая часть экипажа по каким-то причинам торопится домой.

Сам был участником подобного действа, когда при угрозе через несколько часов зависнуть на далеком северном аэродроме на пару суток, экипаж в спешке поверил на слово прапорщику, везшему груз, и не проконтролировали вес груза по факту, а не по накладной (это было внутреннее перемещение груза между подразделениями одной части). В итоге, еле взлетели из-за перегруза (на Ан-12).

Точно в таком же положении "обязательного взлета" был и разбившийся экипаж.

Собственно, все прекрасно знают как ЭТО бывает, но делают вид что они целки и ни разу не шли на подобные компромиссы с собой или руководством.
 

Исходите всегда из того, что никто вам не врет. Больше пользы для дела будет.
 
Ровно столько же. Живя в США очень трудно понять, что в России даже на бытовом уровне много врут (зачастую с благими намерениями), слишком разный менталитет.
 

Да, это я напутал, конечно. Если скользим влево, то элероны на 1/2 влево, а руль направления до упора (если это не цитабрия, на ней перебор будет) направо. Свал будет на правое крыло, если что, и для вывода у нас почти полный ход педалей налево есть... При свале крен сам уберется.

В любом случае, тут это не при делах, согласен полностью.
 
Я вам одну страшную историю расскажу про Афган. Только вы не обижаетесь. "Взлет по афгански" проводился только военно-транспортными бортами. Самолеты Аэрофлота и самолеты ВВС пассажирского типа, так ни когда не взлетали и не садились. На этапе взлета/посадки на малых высотах гражданские борта прикрывали с двух сторон Ми-24, отстреливая ловушки.
 
А если значительная часть пассажиров сместилась в хвост?
Ну, например, статусные пассажиры (два госчиновника, "доктор Лиза" и пара "господ полковников") всегда летающие бизнес классом потребовали отодвинуть от них "этот, как его, народ"? А отодвинутые ещё и разделились на "пьющих и закусывающих" и тех кто пошел спать. Это тоже приведет к расслоению "коллектива", так как места там зажимаются явочным порядком, а вовсе не "согласно купленным билетам".
 
Так они там и не использовались, за исключением мобилизованных несколько Ил-18, переоборудованных под сан авиацию.