Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Какая разница с чего она взялась. Важен сам факт её наличия или отсутствия. Остальное приложится.
 
Последнее редактирование модератором:
Или с кем то, кто навалился всем телом на штурвал и педали.
Или выполнял те действия, которые считал объективно необходимыми в данном случае, но которые трактуются сейчас как необоснованные (при умолчании ряда реальных параметров полета) или, вообще, неадекватным поступком.
 
Отрицательный тангаж и даже снижение при положительном тангаже при уборке механизации есть ошибка техники пилотирования. В зависимости от отношения, можно схлопотать хорошую "пилюлю". Максимум ГП и вот тут "при определенных условиях".
 
И прежде всего недостаточная скорость, требующая подобных телодвижений.
 
Так вот, тут видимо и собака зарыта.
Как так может быть, что при отрыве на 300 и набрав высоты меньше 300 метров у них был такой дефецит скорости, что даже пришлось снижаться, так ведь не бывает? Они вообще на трёх движках взлетали?
 
Мы, к сожалению, не знаем, что КВС (КК) планировал. Записи звука нет (у нас), а "расшифровка" в "записке" такая, что лучше с неё брать только цифры высот и скоростей, относящиеся к физическим событиям с ЛА. А что кто сказал в какое время - кто когда дал какую команду - это уж лучше "вынести на поля", как версию (а не объективную реальность).

Сканы занятны.
Они подтверждают подлинность "записи CVR с Рутьюба" в экстравагантной манере, достойной Дойля и Честертона.
- Запись CVR с Рутьюба подлинная потому, что только эту запись можно было исказить так, как это сделано в "записке".

~ ~ ~​

Команда на уборку закрылков с 15 до 0 поступила за ~2,5 секунды до предполагаемого доклада скорости 350 км/ч. поэтому здесь ещё вопрос - что именно составители "записки" посчитали указанной ими командой на высоте 157 м.
Что в этом моменте взято составителями с FDR, что с CVR ?...
Поскольку в CVR звучит чётко высота 120. И скорость (похоже) 330. И после этого команда "Закрылки 15!" И после этой команды только через 8 секунд идёт "(Триста) полсотни километров!"
Либо надо считать, что доклад 120/330 был ложным, и в то время самолёт имел 150/340.
Либо за "команду на начало уборки закрылков" составителями "записки" принято слово "Пятнадцать!", которое является подтверждением принятия/выполнения (ВП?) собственно команды, поступившей раньше; и за ~3 с хвостиком секунды после доклада "высота 120" самолёт отмахал вверх ~37 метров и набрал 20 км/ч скорости. (А если так, то следующая через ~6,5 секунд после "Пятнадцать!" реплика "Три[ста] полсотни километров" - та самая, что ранее фэнтезийно трактовалась как "забрал стойки командир" - является не докладом текущей скорости, а словами о чем-то ещё.)

~ ~ ~​

При этом отдельно представляется странным само то, как можно было назначать начало уборки на 500 "чего-бы-то-ни-было", когда именно на высоте 120 и скорости 330-350 её и надо производить, уборку с 28 в 15. Это "в моём мире" очередной камень в огород, в котором медведи исказили восприятие записи, лёгшее в основу "Записки". Что было оговорено на брифинге - могло быть искажено тоже.

~ ~ ~​

...А за ключевую точку, к которой можно привязываться в реконструкции тайминга звукозаписи я принимаю "[Сирена - "Опасное сближение самолёта с землёй".] -- 63-я секунда полёта. Высота 218. Скорость 373." Потому что в этой точке никто ничего не говорит, всё чисто по МСРП, медведи тут роялем не играют...

_____________________________________________
P.S.:
В социо-психологическом плане состоянию экипажа более всего подходит слово "умиротворённость". И присутствие мыслями уже в жарких краях, а не здесь-и-сейчас.

Соответственно, истерить КК (КВС) не должен был / не мог. Значит, "на седьмой секунде разбега" он говорил что-то другое.

"Стояночка 49". "На стояночном, так и поняли". -- Это всё очень-очень peasful, во всех переводах, которые дают и Яндех и Гугл.

Оговорка с "Высота 120 километров, скорость..." плюс команда КК "Убираем закрылки" как реакция на доклад, предшествующий тому, после которого она должна была бы подаваться -- Показатель "забегания мыслями вперёд ситуации".

На слова диспетчера доложить готовность к взлёту (на исполнительном) - мгновенная реакция - "К взлёту готов!" -- Здесь показатель настроения "только вперёд, прочь сомнения".

Ну и ошибка с частотой радиостанции "Сочи Подход" -- Показатель несколько сниженного "присутствия в настоящем моменте".
 
Последнее редактирование:
Ну здесь речь скорее всего не о дифиците. Если на скорости 350 убрать закрылки с 28 в 15, это нормально. А если в 0, то это не очень хорошо, тем, что потребуется уменьшать тангаж вплоть до перевода на снижение, чтобы не допустить дальнейшего падения скорости и выхода на углы атаки. В максимальной тяге, которую вы имеете и которую увеличить вам больше нечем, сможе только уменьшением тангажа.
 
Так и нужно воспринимать эту бумагу. Потому что бумага ДСП, т.е. она не предполагалась выкладке на публику. Если б хотели массы обманывать, то была бы открытая инфа, а эта была для комиссии и, как полагается, должна содержать правду (ну, или правду и мнения членов комиссии).
И КВС действительно осуществлял неадекватные действия, но на это всегда есть причина (потеря ПО, инсульт и т.п.)
// Для Vik63: да, знаю, я верующий. Принимайте меня таким, как есть ))

P.S. Кто-нибудь анализировал по фото обломков положение стабилизатора на момент падения?
 
Смотрите, что получается - если предположить, что закрылки все-таки махнули с 28 на 0, то тогда все реплики типа "че за муйня?" и "закрылки сука!" и то, что КВС перевёл в снижение, все вроде как встаёт на свои места. И, видимо, было понятно, что эта ситуация сильно пахнет жареным, если верить слухачам, которые расслышали на записи тихий но внятный возглас "ВСЕ".
А дальше включается сирена и ,возможно, она послужила катализатором ухудшения состояния КВС.
Ну а дальше, как тут сказали, навалился на рога и на педаль.
Ну а потом второй пилот смог все таки штурвал выдернуть, но было поздно уже. (Про педаль он может и не понял, у него ведь тоже ноги на полу стояли).

И очень даже возможно, что закрылки сунули обратно все-таки и они успели даже выйти немного.
Просто экшен какой-то выходит.
 
Последнее редактирование:
...А если, как здесь сказали, предкрылки убираются 14 секунд от момента "закрылки 14 градусов", то полная уборка предкрылков произошла ровно-точно через 10 секунд после включения сирены ССОС. И через ~0,7 секунды после того места, где заканчивается выложенная запись CVR...

(Если так, тогда то состояние предкрылка, что мы видим на фотографиях на палубе корабля, является результатом разрушения конструкции.)
 

Аэродинамика одинакова. Я даже больше скажу, тяжелый лайнер лучше подчиняется аэродинамике, так как там нет таких искажающих факторов, как поток от винта или крутящий момент и разные P факторы. Так что сравнение абсолютно корректно.
 
Внесу 5 копеек про 5 утра. Где и как долго экипаж находился до полета с Дальнего востока? UTC Сочи +3. Владивостока +10. Т.е. если экипаж относительно продолжительное время был на Дальнем востоке, то фактически взлет из Сочи был не в 5 утра, а в 12 дня!
 
Так быстро биологические часы не переводятся - прибыв во Владик организм живет по московскому времени, мучается и протестует. Чтобы полностью влиться в новые реалии часового пояса нужно неделю там пожить.
 
Пасибки. Фраза "забрал стойки, командир", "т.дал. сотни командир"(что я услышал) и "триста-полсотни, командир" сходятся только на последнем слове. Только оно звучит внятно, ещё неплохо слышно "сот.и" четко буквы "н" нет .. мне даже казалось что Фраза была вообще за какие-то бабки: "Ты дал сотки, командир" .. поначалу.
Удивительно, но в табличке с поиском промежуточных значений полета именно к этой фразе вычислилась скорость 350. Все-таки, видимо о ней и была речь.

соответственно на этапе "тангаж 15" и несколько позже, скороподъемность была в районе 20м/сек, иначе не сложится ни высота ни скорость. Хоть с моими 311, хоть с более принятыми 330. То есть в записке верно указано "отдавал штурвал от себя со скоростью 1.3 в сек" .. но! Не сказано до какого положения! Т.е. они хотели показать, что отдача была плавная и протяженна во времени..
 
Трудно себе представить ситуацию, когда требуются такие управляющие действия, разве, что попытка выхода из плоского штопора.
 
stranger267, на досуге почитайте аэродинамику стреловидного крыла.
#автоудаление
 
=======
Этой высоты явно не хватает для осознания плоского штопора , как и создания конфигурации штопора.