Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Там у него отворот на курс 322) процедура взлета с уменьшением шума;
- поздняя уборка механизации (1500 ft are above) есть ничто иное , как предупредительная закладка на возможный сдвиг ветра, чем и "славится" а-п Адлер на высотах ниже 600 м".
============
Уже писал , что методика взлёта с уменьшением шума - чисто для дельфинов ) , т.к. начинается через 5.5 км. от полосы , за годы полетов сезонных полётов ( 1986 - 2008) НИ РАЗУ не попадал в условия сдвига ветра в отмеченных вашим визави высотах.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В "некоторых" полетах экипажу приходится ещё контролировать время работы на взлетном режиме, что бы не выскочить за ограничения
=============
На взлётном - не более 5 минут,номинале -час.
* просто для информации.
 
А, ещё крен 27 и педаль на пол-хода в сторону крена. Ну и откуда такой рост вертикальной? Если про педаль, то соглашусь с противоподожной крену.
============
Этот самолёт прекрасно реагирует разворотом в сторону крена и без педалей. Отклонение шарика обычно максимум на пол диаметра от нейтрального,что на качестве пилотирования не сказывается. Зачем ему пришлось сучить ногами - уму моему нерастяжимо до сих пор.
 
Зачем ему пришлось сучить ногами - уму моему нерастяжимо до сих пор.
Ну нам же предложили версию - потерялся. При этом отклоняет рули в противоположную сторону кренения самолета, а не переворачивает его на спину и тангаж в пределах 5гр...
 
Вопрос лётчикам (не пилотам), летавшим, летающим: есть ли (или были) в ВКС (ВВС) приказы, указания или какие-то документы об ограничениях (запрещениях) по взлету не с начала ВПП? Сам не помню, но все мои взлеты были только от начала полосы, даже когда для взлета хватало с избытком трети полосы (это не о полетах по кругу).
 
за годы полетов сезонных полётов ( 1986 - 2008) НИ РАЗУ не попадал в условия сдвига ветра в отмеченных вашим визави высотах.
Повезло Вам. А вот другие попадали.

"Чаще всего в Сочи стоит хорошая погода. Но она иногда портится и даже дело не в видимости
или нижней границе облаков. Тут интересен ветровой режим - если ветер задувает с юго-востока,
метров 10 в секунду - то у земли (особенно с ВПП 02) стоит ожидать внезапный сдвиг ветра."
....................
"А над ВПП самолет пошел в расколбас. Сначала он захотел лететь вверх (ну, это бывает -
попали на прирост встречного ветра), это было пресечено, но он затем захотел накрениться
вбок с впечатляющей угловой скоростью (расшифровка затем показала крен 10).
Это тоже было пресечено, после чего он захотел вправо, с уже меньшей угловой скоростью."

http://denokan.livejournal.com/41161.html
 
Почему, всё-таки, борт RA-85572 майора Р.Волкова запросил у диспетчера полосу полностью, с объяснением, что самолёт "тяжёлый"?! Вряд ли это был "технический" отказ, связанный исключительно с известной классификацией самолётов. Поскольку 13-тью часами ранее, с этой же полосы (возвращаясь в Москву из Латакии), взлетел, не менее знаменитый, брат-близнец погибшего Ту-154Б-2 - чкаловский "танцующий" Ту-154Б-2 борт RA-85563. Взлетел от РД Sierra отказавшись от полной длины ВПП.
Вот соответствующий радиообмен (не относящиеся к конкретному радиообмену фрагменты архивного аудио трека удалены), а отказ КК - приблизительно с 01:00 трека.
Видео, использованное в работе, не адекватно аудио треку, а всего лишь обеспечивает необходимые ассоциации у зрителя YouTube с аэропортом Сочи (Адлер).

 
Последнее редактирование:
Чаще всего в Сочи стоит хорошая погода. Но она иногда портится и даже дело не в видимости
или нижней границе облаков. Тут интересен ветровой режим - если ветер задувает с юго-востока,
метров 10 в секунду - то у земли (особенно с ВПП 02) стоит ожидать внезапный сдвиг ветра."
....................
"А над ВПП самолет пошел в расколбас. Сначала он захотел лететь вверх (ну, это бывает -
попали на прирост встречного ветра), это было пресечено, но он затем захотел накрениться
вбок с впечатляющей угловой скоростью (расшифровка затем показала крен 10).
Это тоже было пресечено, после чего он захотел вправо, с уже меньшей угловой скоростью."
================
Как правило ,мои рейсы выполнялись в первой половине дня ( посадка) ,взлёт - вечером или поздним вечером.Что касается "расколбаса" ,это про Боинг , - там немного ощущения иные.
 
Поскольку 13-тью часами ранее, с этой же полосы (возвращаясь в Москву из Латакии), взлетел, не менее знаменитый, брат-близнец погибшего Ту-154Б-2 - чкаловский "танцующий" Ту-154Б-2 борт RA-85563. Взлетел от РД Sierra отказавшись от полной длины ВПП
Вопрос первый - сколько везли из Сирии и второй (главный) - сколько керосина нужно до Латакии из Сочи и сколько до Москвы и сколько запасных в каждом случае и где они находятся? Ответив на эти вопросы - получится "сьера".
 
Реклама
Вопрос первый - сколько везли из Сирии и второй (главный) - сколько керосина нужно до Латакии из Сочи и сколько до Москвы и сколько запасных в каждом случае и где они находятся? Ответив на эти вопросы - получится "сьера".
Не об этом речь - зачем КВС RA-85572 вообще объяснял диспетчеру причину выбора полной длины ВПП?! Между прочим, диспетчеры УВД Сочи (Адлера) достаточно часто предлагают КВС полную полосу, но многие отказываются. И это относится к разным классам воздушных судов.
А по поводу керосина, Ariec 71 вспоминает, что Военно транспортные борта в избушке выпускали от начала впп.
И, вообще - разве мы знаем, с каким реальным весом взлетали борты RA-85572 и RA-85563. Кто видел, что везут на Родину из Сирии?!
 
В документе "Капитан Врунгель" есть такая фраза:
"Лица управления воздушным движением развитие особой ситуации не наблюдали,
помощь экипажу оказать не могли."
Понимать ее, кмк, можно по разному :
1) Не было отметок на экранах локаторов ни на первичном, ни на вторичном.
Велся только радиообмен.
2) Была отметка на экране первичного локатора.
Момент отклонения от курса влево прозевали.
Во всяком случае в переговорах с диспетчером ничего нет.
"Лица.." - это два диспетчера?

Странно, что поисковая операция началась только через 3 часа.
Спасательной ее не назовешь, ведь если бы самолет удалось посадить на воду
и были выжившие...

PS В документе пропущены, по крайней мере, две цифры:
1) Скорость на 53 сек полета;
2) Время достижения максимальной высоты 231 м.
Это вносит неопределенность в реконструкцию полета.
Намеренно?
 
2) Время достижения максимальной высоты 231 м.
==========
Так то я тихо фигею от точности измеренной высоты - этой и километра по скорости. И это при том,что оцифровка через 10 м. и 10 км.час., а сам анероидно-мембранный механизм к подобной точности не располагает.
* Станиславский : не верю ! )
 
Если когда-то посмотрите в реальную расшифровку, то будете сильно, сильно удивлены: скорость таки до километра, высота до таки метра точности.
 
Может это и было причиной появления слова "Тяжелый", особенно, если вслушаться в интонацию КК при ответе. А "Тяжелый" - это о наличии на борту его командира или из его части ( кто там был - сейчас не помню), не приветствующего такие взлеты. Хотя, в РЛЭ Ту-154, да и в ГА в целом, наверное такие взлеты не запрещены. И никакого перегруза там не было.
ребята! в 25-раз об этом тяжелом самолете. читаем снова аэропортовые правила адлера...
Экипаж по указанию диспетчера «Сочи-Руление» переходит на связь с диспетчером «Сочи-Старт». При первом установлении радиотелефонной связи с диспетчером «Сочи-Деливери», «Сочи-Руление» и «Сочи-Старт» экипаж ВС, имеющего категорию турбулентности следа, свойственную тяжелым ВС, после позывного своего ВС произносит слово «Тяжелый». Диспетчер с своем ответе слово «Тяжелый» может не произносить.
https://files.ivaoru.org/charts/urss.pdf
 
Если когда-то посмотрите в реальгую расшифровку, то сильно удивитесь: скорость до километра, высота до метра точности.
============
Всю лётную жизнь стебался подобной точности на толщину острия карандаша , когда сама система замера не способна её обеспечить. Особенно,при предельных значениях, близких к ограничениям. )
 
Не об этом речь - зачем КВС RA-85572 вообще объяснял диспетчеру причину выбора полной длины ВПП?! Между прочим, диспетчеры УВД Сочи (Адлера) достаточно часто предлагают КВС полную полосу, но многие отказываются. И это относится к разным классам воздушных судов.
А по поводу керосина, Ariec 71 вспоминает, что Военно транспортные борта в избушке выпускали от начала впп.
И, вообще - разве мы знаем, с каким реальным весом взлетали борты RA-85572 и RA-85563. Кто видел, что везут на Родину из Сирии?!
Диспетчер не предлагает (если нет ограничений)место старта. Звучит это примерно так: "..... от куда рассчитали взлет?" дальше решение КВС. Причина никого не волнует, если явно парень не решил убиться. Объяснил потому, что объяснил! Мог этого не делать. В рук.доках была фраза на эту тему:" Место старта выбирает КВС, в зависимости от условий, но как правило, от начала ВПП". Что и сколько везут из Сирии я видел в 90-х, не думаю, что это тот же вариант. Хотя...
 
Реклама
============
Всю лётную жизнь стебался подобной точности на толщину острия карандаша , когда сама система замера не способна её обеспечить. Особенно,при предельных значениях, близких к ограничениям. )
Стебаться можно сколько угодно, но ровно до того момента когда самому доведётся писать отчёт.

экипаж ВС, имеющего категорию турбулентности следа, свойственную тяжелым ВС, после позывного своего ВС произносит слово «Тяжелый».
А сейчас для Вас самое время найти определение с какой именно массы начинается "Тяжелый" (Heavy).
 
Назад