Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Раз местные говорят, что катер там всегда стоит, то был он там и в ту ночь, скорее всего.
Другое дело, кто и как с него наблюдает.
То, что там стоит пограничник и неотрывно вглядывается в даль, это только в кино.
Сидит он в рубке в кресле рядом с мониторами и рацией и кимарит в пол глаза, или в одноклассниках висит и взлетающие самолёты ему как давно привычный фон.
Работал я пару лет под глиссадой Шереметьево, первые пол года голову поворачивал на звук инстинктивно, потом само прошло, однако если звучало по серьёзней, то тогда голова сама снова крутилась и это обычно оказывался 747ой.
Думаю и тут все примерно так же было.
Висел погранец в "контактах" чтоб не спать, очередная назойливая муха светанула фарами от берега и привычно засвистела как всегда. Но потом этот парень подумал - чет громковато и глянул в окно, ну и конечно в таком ракурсе он ничего толком не увидел, кроме того, что эта хрень хочет на нас свалиться?
Если иллюминаторы не светятся, то по огням плоховато видно как именно он летит, но что ниже чем обычно это и видно и особенно слышно.
Ну, а когда 100тон на скорости 500 упало в воду, то там такой бум и волна должна быть, что на этом катере все наверняка проснулись...
 
Реклама
Лично для меня это не загадка вообще. Я бы вышел на курс 249 и только там приступил бы к разгону и уборке.

Вы что-то не так понимаете. Процедура уменьшения шума предполагает набор на скорости V2+20, а вовсе не предельную допустимую по закрылкам.
Вам в качестве иллюстрации. Тут набор целых 900 метров на скорости не превышающей 300 и с разворотами. Мало того, но еще и с дросселированием двигателей в наборе. И вё это в полнейшем соответствии с РЛЭ, в тишине и спокойствии.
Все верно, только не понятно, какое место здесь занимают 500м? Почему (по Вашей логике) не 600, 700....? Первая цифра пришедшая в голову? Какое ограничение для маневра более конкретное? Правильно, то которое можно выполнить точно, т.е. удаление 5,6км, а про высоту только "не ниже..." Не думаю, что экипаж перед взлетом будет заниматься рассчетами какая высота будет на удалении 5,6км. Он просто уверен, что будет выше 150м. Зачем называть конкретную цифру высоты, когда не знаешь какая будет после маневра? Логика подсказывает только две фразы: - после маневра; - после выхода на курс 249. Все остальное либо придумано, либо имело другой смысл.
 
при взлете с Чкс были какие-то "траблы" с уборкой механизации (что-то типа несинхрона или еще чего то такого). Поэтому в Адлере КВС решил сначала создать запас по высоте и потом уже начать уборку (формировал запас при возможной просадке). Причину этих "траблов" экипаж выяснить не смог, вот КВС и нервничал.
На мой взгляд, извините, фантастично.
 
For "TIMER" and "Vik63".
Да, выглядит фантастично. Но посыпались они то как раз во время уборки механизации. Я так думаю, что разгадав загадку про эти 500м, выйдем на причину АП.
Теперь насчет "фантастично".
1) фантастично контролировать высоту по РВ до пролета БПРМ - но так сделали;
2) фантастично проигнорировать сигналы TAWS и ее отключить - но так сделали;
3) фантастично дать РУД на взлетный выключенному двигателю - но так сделали;
4) фантастично разгоняться по полосе и одновременно притормаживая - но так сделали,
и много еще чего было за последниие 7 лет "умунепостижимого, но оно было,джентельмены.
 
Последнее редактирование:
Да, выглядит фантастично.
Я что то пропустил?
Почему фантастично?
Вполне логично.
Убрать до 15 перед началом маневра. Озвучив уборку в 0 на вскидку, на 500.
Пилотировать всеж легче (и безопасней) с закрылками 15, не такой узкий эксплуатационный диапазон.
 
Я так думаю, что разгадав загадку про эти 500м, выйдем на причину АП.
Да забудьте эти 500 метров, как цифру. Речь идёт о том, что они планировали приступить к уборке на курсе 249, держа до этого момента соответствующие скорости. Вполне грамотное решение, как по мне. Но по тем или иным причинам пилотирующему это не удалось по факту и к уборке приступили на взлётном курсе. И упали они вовсе не из-за этого. Скорости и углы были вполне себе летабельные. А совершенно очевидная проблема родилась ещё до начала разбега.
 
Про 500м откуда знаем? Озвучено МО? Для этих комментаторов не велика разница, что высота пятьсот, что удаление пятьшесот. Звучит то похоже. Возможно на брифинге речь была именно про пять шестьсот?
 
...А совершенно очевидная проблема родилась ещё до начала разбега.
Ват тут вы и попали. Утверждать такое - лить воду на мельницу антипатриотизма. (шутка - киргуду)
На самом деле, если посмотреть без всяких комплексов ставящих всякие иррациональные табу?
Чкаловский - самолет нормально взлетает. Адлер - проблемы начались уже на разбеге (диспут командира с экипажем). Что реально изменилось?

Дозагруза не было даже по самым конспирологическим версиям. Максимальные намеки на то, что на борт поднялось несколько человек. Ну, пусть их было примерно с тонну. Разве +/- 1% к взлетной массе это проблема?

На борт взяли N тонн топлива. Злые языки клевещут что разница в заправке между Чкаловским и Адлером в 15 тонн. Но мы им верить не будем. Просто отметим - есть различие в объеме заправки.

Ну и могла измениться центровка из-за брожения пассажиров по салону. В Чкаловском все сели как положено, а после взлета расползлись по салону. Вполне нормальное поведение людей, летящих далеко и долго на нерейсовом борту, где "все свои" - кто-то пьёт и закусывает, кто-то спит, кто-то делает протокольное рыло и изображает интеллект. Тем более, что по официальной версии салон был почти на половину пуст.

И взлет тут же сопровождается проблемами на самом начале разбега.
 
Реклама
Да забудьте эти 500 метров, как цифру.
Да, эта цифра многих сбила с толку. Мы то сами не слышали, что там говорили, вероятно это опять кривая расшифровка переговоров (помните, "Стойки забрал"). Вполне вероятно, напоминалась высота перехода, вполне могла быть 1500 и что нибудь рядом про закрылки говорилось, опять все в кучу и слилось у "экспертов".
 
Спорить на тему - "что больше весит, пуд чугуна или пуд пуха" я не имею интереса.
Не нужно спорить - пуд чугуна, несомненно, весит больше.
Наличие рвущихся порулить генералов то же как-то не прослеживается по переговорам в кабине, которые опубликованы.
О каких опубликованных переговорах Вы говорите? Если те, что в Интернете, то как Вы там определяете кто генерал, а кто нет?
 
Последнее редактирование:
Забавно и одновременно грустно наблюдать как все обходят молчанием смену порта с Моздока на Адлер. А ведь это и есть точка бифуркации во всей этой трагедии. Чисто мои "домыслы":

В Чкаловском на взлете залили неучтенку, самолет поднимался тяжелый, в пути был перенаправлен в Адлер вместо Моздока, чтобы там дозаправить "учтенкой" по самые уши по документам, дозалив по миниуму. В порту что-то пошло не так, например нужный чел. не оказался на месте, ждали с часок, потом дозалили сколько надо. Доп. стоянка 1.5 часа .. и так экипаж вымотан, к тому же самое гадостное утреннее время - организм спит на автопилоте.
.. КК согласно документам понимал что борт тяжелый, запросил взлет с начала полосы; начала сказываться накопленная усталость, забытые колодки, вопросы с рулежкой .. поехали, "а курс?" .. а борт был и даже легкий 93-95тн., и командир плавно его поднял на 34 сек с превышением скорости до 300км/ч (разгон быстрее ожидаемого - первое "ух-ты" только молча), типа "в салоне спят", сам оторвется. Но недостаток веса дал знать разгоном и пришлось драть тангаж до 15 чтобы вписаться в скоростной режим .. высота, скорость .. пора убираться в 15, а набор высоты продолжается (2сек доклада +37м) - "от себя" и плавно .. люди спят. Чутка вправо, уйти с полосы .. скорость 350 пора убираться в 0 .. пошли в 0 и вот тут у них что-то произошло, что-то с правым креном или скольжением вправо (что "все схватили иллюзию" - не верю) из-за чего штурвал резко влево + педаль, а самолет это отработал исправно, но пока разбирались 3сек. время было упущено и завал влево с небольшим пикированием.

.. уже после, когда выяснилось что борт упал и стало не до заработать на пересортице - показали заправку в Чкаловском типа "по документам" .. только вот если к ней приписать заправку в Адлере - фигня выходит. Вот и молчат за "взлетный вес".

Вот народ и смотрит и спорит до хрипоты "перегруз", "сваливание" .. да с самого начала с переназначения на Адлер ВСЁ шло не так.

Ни на что не претендую, но остаюсь при своем мнении: во всей трагедии 2 ключевых момента: какого фига Адлер? И что случилось на 63-й секунде, почему после неё голоса КК на записи нет вовсе?
 
Убрать до 15 перед началом маневра. Озвучив уборку в 0 на вскидку, на 500.
============
Мне высота 500 тоже вопрос оставляет : из каких соображений ?
* там на раз-два с 15 до 0 можно было доубрать после отворота тем более что не лимитировано - 150 м. или выше точка отворота.
 
1) фантастично контролировать высоту по РВ до пролета БПРМ - но так сделали;
2) фантастично проигнорировать сигналы TAWS и ее отключить - но так сделали;
3) фантастично дать РУД на взлетный выключенному двигателю - но так сделали;
4) фантастично разгоняться по полосе и одновременно притормаживая - но так сделали,
и много еще чего было за последниие 7 лет "умунепостижимого, но оно было,джентельмены.
==============
Применительно к полякам ,фэнтази ещё и в том ,что высотомер на 760 мм.рт.ст после дальнего (по памяти) поставили.
 
============
Мне высота 500 тоже вопрос оставляет : из каких соображений ?
* там на раз-два с 15 до 0 можно было доубрать после отворота тем более что не лимитировано - 150 м. или выше точка отворота.
Не могу знать. Если только наивно предположить, с целью подстраховки для заранее известного перегруза.

Может из разряда. ,,Стабилизатор. Сколько тебе. Давай восемь. Нет восемь мало, давай девять,,
 
Не могу знать. Если только наивно предположить, с целью подстраховки для заранее известного перегруза
.
В "некоторых" полетах экипажу приходится ещё контролировать время работы на взлетном режиме, что бы не выскочить за ограничения и обеспечить безопасность в скорости и высоте. Особенно когда вертикальная скачет в районе 1-2 м/с.
 
В "некоторых" полетах экипажу приходится ещё контролировать время работы на взлетном режиме, что бы не выскочить за ограничения и обеспечить безопасность в скорости и высоте. Особенно когда вертикальная скачет в районе 1-2 м/с.
Ну как толкуют, может из опыта ранее выполняемых полётов в Адлере, взята цифирька 500.
 
Последнее редактирование:
============
Мне высота 500 тоже вопрос оставляет : из каких соображений ?
* там на раз-два с 15 до 0 можно было доубрать после отворота тем более что не лимитировано - 150 м. или выше точка отворота.
Получил ЛС от своего знакомого, летавшего в свое время в Адлер не раз. Вкратце,его мнение таково.

"a) Никакой КВС с траблами связанными с уборкой механизации взлетать даже и не подумает (участник "TIMER" прав абсолютно).
б) Решение КВС начать уборку механизации на 500м считаю грамотным решением по 2-м показателям:
- это несколько "адаптированная" к условиям Адлера (по схеме BINOL 2A в точке NIDEP высота ВС должна быть 800м или выше. Там у него отворот на курс 322) процедура взлета с уменьшением шума;
- поздняя уборка механизации (1500 ft are above) есть ничто иное , как предупредительная закладка на возможный сдвиг ветра, чем и "славится" а-п Адлер на высотах ниже 600 м".
 
Реклама
Ну как толкуют, может из опыта ранее выполняемых полётов в Адлере, взята цифирька.
В жизни все может быть. Вот и штурман, который ранее никогда не испытывал отрицательный перегрузки, сильно удивился и посмотрел, а как же там закрылки... А все хорошо, только самолет не хочет лететь. Почему? Взлетный режим, скорость 450к/ч, тангаж - 2гр, а скорость падения 20м/с. А, ещё крен 27 и педаль на пол-хода в сторону крена. Ну и откуда такой рост вертикальной? Если про педаль, то соглашусь с противоподожной крену. С такой вертикальной даже с эшелона редко снижаются на МГ. И тангаж будет другой. А тут получился суперуправляемый самолет, вот только была вертикальная 7м/с, стоит изменить тангаж на пол-градуса, хоп! и уже 20м/с. Фантастика для самолета где все нормально...
 
Последнее редактирование:
Назад