Всем, форумчанам, доброго дня !
Я после повторного открытия темы , ограничивался только чтением без коментов, но не смог удержатся и решил своё мнение все же озвучить, ибо домыслов много , версий мало и из очевидного высасывается невероятное, к сожалению зачастую без уважения к погибшем коллегам!
К моему сожалению,только лётчики позволяют себе ПУБЛИЧНО ( в газетах , на ТВ , в общедоступных комментариях ) втаптывать в грязь и оскорбительно отзывается о своих коллегах, особенно когда случаются тотальные катастрофы и погибшие защитить себя не могут. В никакой другой публичной и резонансной профессии этого нет( особенно у врачей и полицейских - этика не позволяет и не допускает).
Все мы горазды шашкой махать , сидя на земле и тем более не имея никаких достоверных данных.
Никто не знает , как бы повёл себя окажись в той сочинской "капсуле" , важно точно знать причину и выработать рекомендации для других экипажей на будущие полёты ( даже в случае ошибки экипажа просто констатировать это для общественности без оскорбления ,очернения и навешивание ярлыков, а личные мнения оставить для ДСП И КУРИЛОК).
Давайте и мы будем корректны в обсуждении и высказываниях, коллеги!
Теперь моменты :
- КВС СКАЗАЛ, что тяжёлый , не по классификации, недавно введённой в радиообмене , а просто для ответа диспетчеру , и это логично- так решил КВС,причина любая : вес максимальный, или чуть выше на пару тонн ( заначка топлива), или просто не захотел напрягаться , но наиболее вероятно , что тянул время для прогрева двигателей : 8 минут надо на бэшке на МГ;
- высота мифическая 500 м на брифинге( кто это 100% слышал?) тоже не значима, просто он так расчитал профиль набора, все в пределах РЛЭ;
- кто то написал , что не слышал брифингов с указанием высот и действий по этапам, это не так: на брифинге можно оговаривать разные параметры взлёта и снижения( уж поверьте опыту- наслушался их предостаточно) ;
- насчёт полной заправки в Сочи , повторюсь , что мы не знаем его запасной и необходимого Q т для полёта до него , а считать достаточной заправку, расчитывая время полёта на расход только до а/п назначения некорректно для профессионалов;
- изменение промежуточной посадки тоже не критично, может Маздок на регламент закрылся или что то в этом роде;
-Ту- 154 Б при данных условиях мог и со 105ю тоннами нормально взлететь, на взлетном тяги достаточно, а 98 т мах установлены чисто по шасси и то с солидным запасом ( раньше 2,5 коэффициент закладывали в расчёты );
Без полной выкладки внутрикабинных разговоров и хотя бы экспресс-анализа МСРП ( реальных) можно нафантазировать все, что угодно, а важна истина.
И ещё одна ремарка из опыта ( 25 лет на Туполях) - просто так крены не заламывают и рулями не машут.
Всем удачи!