Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

.. высота до таки метра точности.
До метра до какой высоты?
Индикатор в кабине аналоговый с ценой деления необходимой для пилотирования.
Данные на параметрический самописец идут через цифровой преобразователь
и могут иметь больше значащих цифр.
 
Да до какой хотите. К примеру 12161 метр. Так нормально?
 

В соответствии с указанием Просветлённого (хотя мне вряд ли уже придётся самому писать отчёт) извещаю , что между первыми звуками фразы диспетчера Сочи-Вышка, той самой фразы [каждый слышит по-своему] "... тэА8" (по адресу RA-85572? на которую прозвучал еле слышный ответ экипажа, по моему мнению), и первым звуком фразы пилота поисково-спасательного вертолёта Ми-8 борт RA-26650 "На 16-ой [стоянке] - готов к запуску по сигналу Тревога" прошло 42 мин 17,833 сек.
 
Скорее не отчет, а обьяснительную, когда в расшифровке цифры отличаются от тех, что видели на приборах, не в нашу пользу.
Это как кардиограмму сняли, врач говорит - вроде все нормально, а потом прикладывает свою "волшебную" линеечку и начинается: "Вот если бы этот зубец был на пол-миллиметра выше..."
 
Странно, что поисковая операция началась только через 3 часа.
Истины ради. Не знаю, что попадает под определение "операция", но по факту поиск начался сразу же. Ибо уже тот же пресловутый встречный борт попросили на глиссаде посмотреть нет видно ли обломков.
 
Прочитали, в смысле - перечитали. И что? Борт RA-85572 при первом установлении радиотелефонной связи с диспетчером (...) "Сочи-Старт" после позывного своего ВС НЕ произнёс слово "Тяжелый". Это, во-первых, а, во-вторых, борт-близнец RA-85563 также проигнорировал аэропортовые правила адлера.
Так что, кажись, дело не в инструкциях, а если русская женщина затяжелела, то затяжелела .
 
Извините, напомните, если не трудно, время посадки встречного борта и полосу,
а также были ли в обращении указания куда смотреть.
Столько время прошло.
 
ВПП 06, время посадки примерно без десяти шесть, попростили посмотреть за десять минут до этого. Попросили проявлять осмотрительность, посмотреть вокруг, нет ли обломков.
 
Спб! А что они могли увидеть в это время?
Наверно, с Вышки лучше видно? Особенно в прибор ночного видения.
 
Последнее редактирование:
А что если просто он не мог (недостаточно места) развернуться на перекрестье двух ВПП и ему пришлось ползти на конец окольными путями?
 
В дополнение к посту #7328 На борту находился в качестве пассажира Старший инструктор-летчик службы летной подготовки подполковник Колосовский Андрей Владимирович. Так что про перегруз можно потихоньку забывать.
 
Там где нет возможности попасть вначало ВПП с РД, то на полосе делают специальные карманы для разворота. Як -42 разворачивался на ВПП шириной 45м.
В Адлере рулежка выводит прямо на торец. Для этого она и сделана, а перекрестие это ещё не начало ВПП.
 
Последнее редактирование:
ОК. Взяли девайс. Посмотрели, ничего не увидели. Дальше что? Ваше решение. Для решения есть такая исходная информация: раз уж Вы взяли девайс высмотреть что-то на море, то у вас УЖЕ, до того как, возникли все основания полагать, что они упали и упали "где-то там". Раз, ничего не увидели сами, значит ли это, что иные попытки бессмысленны?
 
Последнее редактирование:
Всем, форумчанам, доброго дня !
Я после повторного открытия темы , ограничивался только чтением без коментов, но не смог удержатся и решил своё мнение все же озвучить, ибо домыслов много , версий мало и из очевидного высасывается невероятное, к сожалению зачастую без уважения к погибшем коллегам!
К моему сожалению,только лётчики позволяют себе ПУБЛИЧНО ( в газетах , на ТВ , в общедоступных комментариях ) втаптывать в грязь и оскорбительно отзывается о своих коллегах, особенно когда случаются тотальные катастрофы и погибшие защитить себя не могут. В никакой другой публичной и резонансной профессии этого нет( особенно у врачей и полицейских - этика не позволяет и не допускает).
Все мы горазды шашкой махать , сидя на земле и тем более не имея никаких достоверных данных.
Никто не знает , как бы повёл себя окажись в той сочинской "капсуле" , важно точно знать причину и выработать рекомендации для других экипажей на будущие полёты ( даже в случае ошибки экипажа просто констатировать это для общественности без оскорбления ,очернения и навешивание ярлыков, а личные мнения оставить для ДСП И КУРИЛОК).
Давайте и мы будем корректны в обсуждении и высказываниях, коллеги!
Теперь моменты :
- КВС СКАЗАЛ, что тяжёлый , не по классификации, недавно введённой в радиообмене , а просто для ответа диспетчеру , и это логично- так решил КВС,причина любая : вес максимальный, или чуть выше на пару тонн ( заначка топлива), или просто не захотел напрягаться , но наиболее вероятно , что тянул время для прогрева двигателей : 8 минут надо на бэшке на МГ;
- высота мифическая 500 м на брифинге( кто это 100% слышал?) тоже не значима, просто он так расчитал профиль набора, все в пределах РЛЭ;
- кто то написал , что не слышал брифингов с указанием высот и действий по этапам, это не так: на брифинге можно оговаривать разные параметры взлёта и снижения( уж поверьте опыту- наслушался их предостаточно) ;
- насчёт полной заправки в Сочи , повторюсь , что мы не знаем его запасной и необходимого Q т для полёта до него , а считать достаточной заправку, расчитывая время полёта на расход только до а/п назначения некорректно для профессионалов;
- изменение промежуточной посадки тоже не критично, может Маздок на регламент закрылся или что то в этом роде;
-Ту- 154 Б при данных условиях мог и со 105ю тоннами нормально взлететь, на взлетном тяги достаточно, а 98 т мах установлены чисто по шасси и то с солидным запасом ( раньше 2,5 коэффициент закладывали в расчёты );

Без полной выкладки внутрикабинных разговоров и хотя бы экспресс-анализа МСРП ( реальных) можно нафантазировать все, что угодно, а важна истина.
И ещё одна ремарка из опыта ( 25 лет на Туполях) - просто так крены не заламывают и рулями не машут.
Всем удачи!
 
Так я и говорю: что если ему пришлось ползти на начало ВПП, потому что он просто не мог развернуться на перекрестии? Ту-154 побольше, чем Як-42. Хотя мне кажется, что развернулся бы, потому причина не в этом. Эксплуатировавшие "полтинник" подскажут.
 
===========
Навсидку глянул отчёт МАКа по польскому 101 и Дагестанские авиалинии в ДМД - скорости и высоты округлены до кратных десяти.
 
Хорошо бы дождаться полной выкладки внутрикабинных разговоров и экспресс-анализа МСРП. А ну, как в ближайшее время не дождемся? Можно без них оценить с какой-то долей вероятности, насколько правдоподобно описание полёта с 63 секунды в "информации"? Сам манёвр применительно к Ту-154, резкий рост скорости снижения? Исходя из того, что экипаж был вполне обученный и в октябре выполнил взлет с того же аэродрома, как пишут в сми, совсем по другому.
Высказаны три версии для объяснения неподтвержденного пока резкого перевода ВС в левую нисходящую спираль.
1. Пилот, разгоняя самолёт и чуть опустив нос, увидел в стеклах отражение огней города и принял их проекцию за линию горизонта. Тогда неясно, почему он просто не накренил-"выровнил" самолёт в соответствии с этой иллюзорной линией? И неужто он до этого дня не видел отражение огней в фонаре кабины? И для штурмана это было чем-то невиданным?
2. Пилот увидел отсвет в облаках от фар заходящего на посадку борта и отвернул. Но, вроде, борт был далеко и даже с включёнными фарами никакой видимой засветки дать не мог.
3. Пилот выводил самолёт из сваливания. Но, вроде, перед этим в течение 10 секунд скорость только росла, а тангаж и вовсе стал отрицательным.

Может, всё же, нет разумных причин для такого гибельного манёвра, и пилот на самом деле самолёт в штопор не вводил?
 
Последнее редактирование: