============1. Пилот, разгоняя самолёт и чуть опустив нос, увидел в стеклах отражение огней города и принял их проекцию за линию горизонта.
=============А с отрицательным тангажом?
После отрыва пилот подбирал угол тангажа и проверял реакцию самолета на руль высоты, при этом самолет высоту и скорость набирал. Потом команда убрать закрылки раньше, чем планировал, должна быть какая-то причина. Затем самолет перестал набирать высоту и скорость, а потом и вовсе упал, еще и с креном. Штурвал в сторону крена и педаль - это могли быть попытки предотвратить сваливание.Может, всё же, нет разумных причин для такого гибельного манёвра, и пилот на самом деле самолёт в штопор не вводил?
Ну, судя по "информации", скорость самолёт набирать не перестал, она постоянно увеличивалась с момента отрыва до момента удара.Затем самолет перестал набирать высоту и скорость, а потом и вовсе упал...
А если учитывать, что, все таки, действительно, плохо разбирались в схеме руления и посчитали, что найти торец полосы будет надежнее, чем крутиться на перекрестье, не зная в какую сторону становиться?А что если просто он не мог (недостаточно места) развернуться на перекрестье двух ВПП и ему пришлось ползти на конец окольными путями?
Не совсем так. Что измерит РВ-5, то и МСРП запишет. Точность РВ-5:Прошу прощения, цитата из Википедии.
Значит до высоты 256 м можно считать МСРП-64 цифру с точностью <= 1 м.
Но этот результат будет с систематической погрешностью 5%,
Например: 256м +/- 12 м.
Это указатель УВ-5 . Это аналоговый стрелочный девайс и отображает высоту пропорциональную напряжению постоянного тока с преобразователя РВ-5.PS. Если не трудно, подскажите, сигнал о геометрической высоте
на индикатор в кабине тоже идет с РВ-5.
Ну, если быть совсем точным и не вводить людей в иллюзии, что пилот со времени подъема ПОШ смотрит исключительно в приборы, потому, что впереди задран нос и ничего кроме неба не увидишь, нужно уточнить, что, все же, краем глаза (боковым зрением, иногда и голову повернет) контролирует наклон горизонта (тангаж) через форточки (боковое остекление).Пилотируя по приборам с момента подъёма носовой стойки ,огни города могут вообразить себе только романтики - маринисты
Может вообще не знали тип самолета, на котором летят? Ну хватит уже качать парней от "смертельной усталости" до "профессиональной непригодности" (это мягко говоря)!!!А если учитывать, что, все таки, действительно, плохо разбирались в схеме руления и посчитали, что найти торец полосы будет надежнее, чем крутиться на перекрестье, не зная в какую сторону становиться?
Пытаюсь понять, в каких условиях могли иметь место действия пилота, приведенные в "отчете". Исхожу из того, что не могло быть беспричинных и неправильных действий управлением, значит причина возникла ранее, а дальше попытки исправить безнадежную уже ситуацию, высоты то мало!То есть, Вы считаете, что манёвр пилота, описанный в "информации" достаточно правдоподобен в обстоятельствах, приведённых в той же "информации", и может быть объяснён борьбой со сваливанием, возникшим, несмотря на увеличение скорости и опускание носа, за счёт уборки закрылков
210 градусов, в отчете 220 градусов - это мог быть курс самолета, который остался надолго на экране локатора после катастрофы, потому он и в паре с удалением (данные локатора)упоминания о вводных при поисковой операции(210° и удалении 4 км) про них все забыли?!
Этим разворотом пытались привести самолет туда, где утром обнаружили плавающие обломкиИ стоит вспомнить, что первые схемы от МО, как раз изображали разворот в разных вариациях.
Почему над морем? Поднял стойку, посмотрел краем глаза на боковые огни КПБ..., дальше, действительно не на что смотреть, только любоваться (если не пилотируешь).Ночью, над морем, в форточку...
И при всех этих условиях некоторые, действительно, плутают. Явление это совсем не редкое, как может показаться. Путают не только РД, но и ВПП, и на взлете и на приземлении.Маршрут рассказан, схема перед глазами, впереди машина сопровождения! Что тут можно не знать?
Кон гениально! Подскажите, где можно с этой методикой ознакомиться? Оказывается нас учили не там и не тому... А в кабине были курсанты-первокурсники. Даже там где "Понятно, взлёт-посадка"(с), людей чему то учат. И я не помню, что бы из училищ выпускались майоры...Как и все остальные, кто на взлете сверяет показания приборов и свои сенсорно-соматические ощущения, проверяя визуально тангаж при поднятии ПОШ. Если не смотреть краем глаза, то сознательно подвергать себя действию сенсорной депривации, что и может привести к галлюцинациям и потере пространственной ориентации. Даже когда тебе кажется, что ты туда не смотришь, но все равно это в поле твоей видимости и твои действия учитывают и эту получаемую информацию.
Опыт - сын ошибок трудных. Инструктор отучает курсантов "искать землю глазами", отрывать взгляд от приборов и рано смотреть во внекабинное пространство на посадке, на взлете визуально сверять тангаж при поднятии ПОШ поощрительно.Подскажите, где можно с этой методикой ознакомиться?