Обстоятельства одни и те же. Приборный полёт, все исправно, затем большой крен и крутое снижение в воду...
Воля ваша, но то, что называете обстоятельствами, скорее похоже на "историю полёта" из официальных отчётов, без указания причин фатального манёвра.
У Армавиа причина для активных действий, кмк, была: они уходили на второй круг. Дальше, вполне возможно, начинаются упомянутые вами "иллюзии и слабости".
У борта МО, как бы, не было причин, по словам
Kreker 63, "заламывать крены": "приборный полёт, все исправно", до точки разворота лететь и лететь. С другой стороны, как справедливо заметил
constructor, беспричинных действий не бывает.
Может быть, причина для левого крена Ту-154 была самой "естественной" (хотя и не упомянутой в "информации")? Исправляли курс. Было же упомянуто, что до левого крена штурвал находился в положении -10⁰. Это ничего не говорит о крене ВС, но по схеме ухода как раз надо было менять курс с 239 на 249. Вполне вероятно, неглубокий правый вираж был. При этом, если верить "информации", убирали механизацию, приоритетное внимание скорости. Возможно, правый вираж затянулся? Вплоть до того, что в окнах кабины не отразились, а появились огни города? Надо было срочно исправлять. Далее - по вашим словам.