Оттуда же, откуда неприхождение мыслей опротестовать команду на уборку закрылков в 0 до прохождения "зигзага", и, возможно до скорости 350.Откуда взялись иллюзии и внезапная слабость сразу у двух пилотов?
В случае дублированного управления самолетом кроме ответственности еще присутствует и инстинкт самосохранения."Кто-то взялся командовать - ну и пусть командует, не будем ему мешать, нам же легче" -- экономия своих сил и дистанцирование себя от ответственности.
==============Откуда взялись иллюзии и внезапная слабость сразу у двух пилотов?
То есть, как в старые былинные времена - незаполненные тетрадки с конспектами по МЛФ (марксистско-ленинской философии) напрямую приводят к летальным исходам на транспорте, потому, что плохо идейно подкованный пилот не может выдержать тангаж в соответствии с последним курсом партии?не забывая о мешке с выявленными нарушениями
Это означает, что все эти сканы "докладных записок" и "внутрикабинных" переговоров - туфта. Ибо из них однозначно следует что до удаления в аж 4 километра борт и вовсе не долетал!В связи, со вчерашними разговорами об организации поисковой операции
перечитал сохраненную у меня расшифровку переговоров диспетчера и экипажа вертолета.
Большое спасибо участнику форума, выложившего ее.
Добрая половина переговоров вызвана тем, что диспетчер не видит вертолет на экранах локаторов!
Все время пытается поднять вертолет на высоту 300 метров.
Косвенно можно понять, что граница исчезновения с экрана обзорного локатора
лежит на высоте 150 - 200 м. (Вторичный локатор не работал вообще.)
Это означает, что точку (азимут - курс 210 удаление 4 км) надо рассматривать как точку снижения ЛА ниже высоты 150 - 200 м.
Дальше может быть все что угодно.
Пилота в кабине два, но полного дублирования нет. В случае когда ПК ошибся, КК это исправит (обязан исправить, то есть как минимум попытается это сделать). А если ошибся КК и помощнику нужно исправлять, тут проблема. Решается по разному. Там где авторитарные традиции (это где?) помощнику рекомендуется на время исчезнуть и надеяться, что шеф одумается. Особо продвинутые помощники пытаются решить проблему подсказкой от противного: - Командир, ты че делаешь, тяни сильнее! В надежде что он обругает и двинет вперед. Те простаки, которые прямо советуют, обычно получают матами по ушам. А там где озаботились всерьез внедряют CRMне имеют должных полномочий согласно строевого Устава вмешиваться в действия старшего по званию/должности ,критикуя и предлагая, а уж тем более - рвать штурвал из рук .
Так почему и зачем такой маршрут?маршрут, который поддавался бы
какой-то логике
================То есть, как в старые былинные времена - незаполненные тетрадки с конспектами по МЛФ (марксистско-ленинской философии) напрямую приводит к летальным исходам на транспорте, потому, что плохо идейно подкованный пилот не может выдержать тангаж в соответствии с последним курсом партии?
Воля ваша, но то, что называете обстоятельствами, скорее похоже на "историю полёта" из официальных отчётов, без указания причин фатального манёвра.Обстоятельства одни и те же. Приборный полёт, все исправно, затем большой крен и крутое снижение в воду...
Прочитав такое, я бы быстренко закрыл эту газетку и переключился на что-нибудь более квалифицированное.На 70-й секунде после взлета он пропал с экранов радаров, непосредственно перед этим резко изменив курс с разворотом на 180 градусов. Для чего пилотам потребовался такой маневр? По материалам объективного контроля установлено, что после взлета борт выполнил два разворота на 90 градусов вправо, взял курс на восток в сторону Каспийского моря и через 1 минуту 10 секунд с левым креном на удалении 1600 метров от береговой черты рухнул в воду."
Может быть, правильнее было бы назвать статью "Сто процентов в защиту Шойгу"?В 21 номере "Военно- промышленного курьера" есть статья "Один процент в защиту летчиков"...
А когда командир в резкой форме что-то насчёт курса, который у него на ПНП, выясянет у экипажа, то это естественная причина, или искусственная? И какой курс исправляли, магнитный или так сказать "приборный"?Может быть, причина для левого крена Ту-154 была самой "естественной" (хотя и не упомянутой в "информации")? Исправляли курс.
Отчего бы и не быть правому крену... Как говорится в "документе": "упущен контроль за важнейшими параметрами взлёта".Было же упомянуто, что до левого крена штурвал находился в положении -10⁰. Это ничего не говорит о крене ВС, но по схеме ухода как раз надо было менять курс с 239 на 249. Вполне вероятно, неглубокий правый вираж был. При этом, если верить "информации", убирали механизацию, приоритетное внимание скорости.
Огни появились не по причине крена, а по причине отрицательного тангажа.Возможно, правый вираж затянулся? Вплоть до того, что в окнах кабины не отразились, а появились огни города? Надо было срочно исправлять.
Почему +4? Судя по "информации", тангаж сделан отрицательным до начала уборки механизации. И оставался таким до перекладки влево. В течение 10 секунд минимум.Кто-то из профи может подсказать на сколько отклонится ТУ-154 при перекладке штурвала на -10.7 (вправо) на 8-12секунд полета на скорости 325..360км/ч и в процессе уборки с 28 в 15? Массу борта можно принять 95тн. Тангаж в среднем на этом этапе предлагаю +4грд. На сколько развернется самолет вправо?
Без точных отсчетов времени выводить средний тангаж - дело неблагодарное. Реальный правый крен ВС (если он был) - неизвестен. Нечего считать. Предположение о затянувшемся правом вираже не расчетное, чисто "диванное", чтобы каким-то способом объяснить последовавшую значительную перекладку влево.Нет, там указано не так, а так: "на 63сек .. срабатывание .. ССОС совпало с перекладкой из -10.7 в положение +53.7..". аналогично и с тангажом. То есть крен вправо был задан раньше, но насколько раньше - не сказано. По моему расчету получается где-то в районе 55 или 58 секунды (тут есть что-то за "..рули.." в переговорах). То есть за 8-12сек до перекладки резко влево. В это время тангаж похоже плавно уменьшался с +15 до -1.5 .. в среднем на этом этапе получается +4.
Да может ни на сколько. Может это было балансировочное положение, что вполне нормально. А может у него левый крен был и он его устранял (на самом деле пилот не крены держит, а курс, крены только способ его держать). Тут нет никаких отправных точек даже для полёта фантазии. Забудьте, и так нафантазирофали с три короба, что не знаешь плакать, или смеяться.Кто-то из профи может подсказать на сколько отклонится ТУ-154 при перекладке штурвала на -10.7 (вправо)