Если причина в КВС, то адекватно должен действовать ВП, а не упрашивать "будьте любезны... а то, видите ли, у нас крен великоват..."А как адекватно должен реагировать КВС, ? Объяснять всем каждое движение штурвала , ему даже нет времени на выработку команды , он явно борется с какой то причиной , которая возникла при взлёте
А у Вас в лётной практике никогда не было мнгновенных эволюций самолёта из за самопроизвольных перемещений рулевых поверхностей , стаба , интерцепторов и тд?Если причина в КВС, то адекватно должен действовать ВП, а не упрашивать "будьте любезны... а то, видите ли, у нас крен великоват..."
Вспомнилось. Как то нас прилично "залетали" . Заходим по приводам в Ереване. Прошли ДПРМ на положенной высоте ( схему не помню, пусть будет 200м) и КВС резко начал увеличивать вертикальную. Я только и успел схватить штурвал, а БИ добавил газу. Оказалось, что поймал за....б! Принял поворот стрелки за пролет БПРМ ну и давай "догонять" глиссаду. Хотя по СПУ я сказал "Дальний 200".
Ситуация была понятная, а что тут приключилось, что бы так шуровать управлением - не понимаю.
Вы, безусловно, правы, не стоило бы фантазировать насчёт причин, если бы не 2 обстоятельства: было сказано, что технических отказов, как бы, не было, ну, и бакланы ночью, вроде (была обширная орнитологическая дискуссия вначале), не летают. То есть, круг возможных причин, похоже, изрядно сужается.Причин для быстрых реакций по штурвалу может быть масса и на любом этапе полёта
На машине ездиишь когдаТо есть, круг возможных причин, похоже, резко сужается.
Меня Бог миловал! Хотел только сказать, что все кто в кабине тоже летят... И если нам говорят, иллюзии поймал один, то либо доказывайте, что и остальные тоже, либо объясняйте почему бездействовали остальные члены экипажа. О правом летчике вообще ничего, он что " мягко смотрел на управление"? Так не бывает.А у Вас в лётной практике никогда не было мнгновенных эволюций самолёта из за самопроизвольных перемещений рулевых поверхностей , стаба , интерцепторов и тд?
Получается так. Штурман ,,ух ты,, правый молчком.О правом летчике вообще ничего, он что " мягко смотрел на управление"? Так не бывает.
А на Як 42 есть что-нибудь подобное АБСУ? И управление на нем прямое? Вся проводка тросовая ?Меня Бог миловал! Хотел только сказать, что все кто в кабине тоже летят... И если нам говорят, иллюзии поймал один, то либо доказывайте, что и остальные тоже, либо объясняйте почему бездействовали остальные члены экипажа. О правом летчике вообще ничего, он что " мягко смотрел на управление"? Так не бывает.
Получается так. Возмож он понял, что происходит поэтому не мешал, а может и помогал бороться...Получается так. Штурман ,,ух ты,, правый молчком.
Я голову не забиваю! Я на 154м отлетал 12 лет , и что там как работает знаю не из ВикипедииНе забивайте голову. Бустерное необратимое.
На микояновских истребках с таким же смыслом. Даже выведено в отдельный режим, демпфер называется. И на 23 например, выключение его в полёте запрещалось ( предпосылка).
Потому что управление улучшает, а не ухудшает
Здесь если , что рассмотреть, тока если отказ РА и увод штока в крайнее положение. Которое в понятии ( принципе) построения системы должно парироваться штурвалом, т.е рулей хватит.
По идее должен быть бросок (насколько это применимо к многотонной машине) и следом плавный увод.
самопроизвольное увеличение крена вправо
Ну, а если "технических отказов нет", как нам повторяют, из за чего тогда возможно "самопроизвольное увеличение крена вправо"?Здесь если , что рассмотреть, тока если отказ РА и увод штока в крайнее положение
Прошу пардону.Я голову не забиваю! Я на 154м отлетал 12 лет , и что там как работает знаю
Не все что отказывает и не все что происходит с самолётом пишется на МСРП, а то что должно прописаться может и не прописаться из за глюка какого нибудь или отказа датчикаНу, а если "технических отказов нет", из за чего тогда возможно "самопроизвольное увеличение крена вправо"?
Чудес не бывает.Ну, а если "технических отказов нет", из за чего тогда возможно "самопроизвольное увеличение крена вправо"?
Да, сваливание могло бы обеспечить и увеличение крена, и "ёпта, что за ...". А нормально, что матёрый КК (КВС) при возможном сваливании тянул штурвал на себя?Чудес не бывает... Сваливание.
Помню, что предупреждали преподаватели - то что можно допустить на ЯКЕ, ТУПОЛЕВ - не позволит. Особенно по тангажу. Помнится даже была по этой теме катастрофа, когда допустили большую вертикальную на глиссаде, а вытянуть самолет уже не дал.Вы же знаете как АБСУ работает, и какие она поправки вносит в пилотирование, и зачем надо на отклонение планок смотреть на Туполе при проверке управления
Да кто знает.Да, сваливание могло бы обеспечить и увеличение крена, и "ёпта, что за ...". А нормально, что матёрый КК (КВС) при возможном сваливании тянул штурвал на себя?
Отказ датчика будет виден как "залипание" его сигнала в одном из положений или скачок и последующее "залипание".может и не прописаться из за глюка какого нибудь или отказа датчика
Можно найти мануал на Ту-154 и там будет перечислено, что пишет МСРП на этом типе самолёта.Какого датчика, где будет виден.
Сигналы ДУС пишутся разве?
Формирующие работу абсу в том числе?
Тут не силён, не пинать.
У меня один раз стойка правая не убиралась- на МСРП все нормальнопоказало, передняя стойка в другом полёте только с третьей попытки встала на замок - тоже по МСРП не было отказа при расшифровке.Можно найти мануал на Ту-154 и там будет перечислено, что пишет МСРП на этом типе самолёта.
Но это не важно, так как "официальные бумажки" говорят, что отказов не было.
Такая картина и рисовалась, как наиболее вероятная, вплоть до того как появилось аудио. Из него стало понятно, что срабатывание ССОС со сваливанием не связано. После "документа" стало понятно, что его не было никогда, ибо эволюции самолёта соответствовали управляющим воздействиям. Почти.Да, сваливание могло бы обеспечить и увеличение крена, и "ёпта, что за ...". А нормально, что матёрый КК (КВС) при возможном сваливании тянул штурвал на себя?