Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Выпуск каждой стойки ощущаешь каждый раз седалищем , впрочем как и уборки ,кстати на Туполе по две лампочки ( табло дублируются у пилотов и у инженера).
Ладно , завязываем данную дискуссию- мы на разных сторонах эксплуатации
 
Точно-точно. Рейс Новосибирск-Хабаровск ИЛ-62, 1982г. Когда в Хабаровске не вышло переднее шасси - проснулись все. А когда вышло - выдохнули разом
 
Простите за занудство, но я стараюсь быть всегда точным. Так вот: не вышло/не убралось и не встало на замок это разные вещи.
 
пост #7056 7 июн 2017, стр 353. выложена картинка с "подгоном" интерполяционными методами и совмещением с "как услышал" кабинных переговоров. Там же ниже - карта с нанесенными отметками положения борта со старта по времени. Старт "от начала полосы". ветер 5м/с учтен как "попутный" (ошибка ок. 30м по дальности из-за 20грд. "боковой")
Цифры высоты с 63сек - две: первая "как получается по скану", вторая + "пост. сдвиг ветра -3.8м/сек".
 
Прочитал сейчас эти листочки и возникли вопросы:
- почему из всего экипажа столь эмоциональным оказался штурман( их там двое было по информации , какой из них и где сидел на взлёте ?) и почему с определенными выкройками из всей записи в кабине цитируется только штурман? А о репликах и командах КВС все в данных листах только иносказательно и нет ни одной прямой речи?;
- что за вопросы про курс на 7ой сек ? Конкретики никакой- где курс на приборах или на ВПП , может тот же штурман ТКС не выставил как надо;
- и очень резкий поворот штурвала : за 1 сек до упора, без резко возникшего кренения самолёта вправо по какой либо причине ,мышечная память и то что заложено в голове у пилота с азов обучения просто так не позволит сделать;
Надо циклограмму работы механизации посмотреть на этой модификации, и отталкиваясь от времени по полету и циклограммы , определить что и в каком положении находилось
 
1) Если о количестве табло - то их 2: на средней доске пилотов и самом верху доски БИ.
2) Нет прикола.
3) Конструкция табло - менялась. Было 2 вида табло.

Но МСРП запишется РК выпуска/уборки шасси только если все три будут выпущены/убраны. Чем оппонент недоволен? Все - по науке.
 
Последнее редактирование:
Вы плохо понимаете суть приведенных графиков. Я могу соединить точки отрезками прямых исключительно для наглядности. Они просто не будут такими красивыми. Нет никакого равноускоренного движения. Это просто данные СОК.
Суть вопроса к Вам остается. Да и вариантов ответа, по моему, не так уж много:
1) Самолет медленнее реагировал на управляющее воздействие, чем подсказывает ваш опыт.
2) Значения крена, приведенные в документе не являются данными СОК.
3) Вы взяли цифры с потолка.
 
В расчетах я ссылаюсь на два значения крена, приведенные в документе. На 70 и 73 секундах.
Относительно первой точки я подредактировал сообщении. Цифры 53,5 у меня нет.
 
Аппонент, уже предложил завязать с этим!
Просто чтобы прошла разовая команда нужно , чтобы пришёл сигнал с концевика, а он может залипнуть, рассыпатся, обмерзнуть , коррозия повлиять провод замкнуть... да много чего в эксплуатации бывает,.
А сколько случаев когда отказ сам уходит после посадки .
Ну уж если Вы так за МСРП радеете: пример из практики: взлёт ночью зимой из Томска на 204м , с плохоочищенной полосы, после отрыва убрали шасси , все прошло штатно и стойки в е убрались . Через пару минут загорелась красная лампа на табло правой стойки и створки открылись( пошёл шум от створок и расход увеличился) набрали эшелон и так и полетели. Затем встало солнце вставать, и лампа начала то тухнуть, то снова загорается и створки само собой хлопали, и только через 3,5 часа полёта после очередного закрытия створки и погасания красной лампы все прекратилось и расход топлива стал расчетным . Сели в ДМД нормально, только топливо на крайнем пределе. Так вот - на МСРП все эти мигания ламп и открытия створок не прописались- на расшифровке весь полет с нормально убранными всеми стойками.
Извините за многословность , но поверьте, то что вы читаете в мануале и Что бывает в практике иногда координально расходится!.
Все! Я дискуссию прекратил про МСРП .
 
Я дискуссию прекратил про МСРП .
Аналогично. Просто в данном случае у членов комиссии на основе анализа данных МСРП и МАРС-БМ нет данных об отказах АТ.
А раз оных нет - это уже совсем другая ситуация.
 
"что это было, Шеф?!"..
Т.е. случай тот никто никак так и не исследовал?
Хорошо хоть лампа загоралась
"так вон он ты какой, Тамагочи"...
 
Многие из нас в этой теме пытаются смоделировать, интерполировать, критиковать экипаж, расчитывать веса и т д.
Но самое главное, на что я обратил внимание и считаю важным- это то, что в воздухе экипаж прилетел всего 39 секунд !!!! И из них нормального полёта у них было 19 сек, остальные 20 сек старались что то сделать. Что именно - мы не знаем ,( прослушать бы реальную запись кабинного разговора хотя бы с исполнительного).
Для кого то 39 сек много, для меня лично из за стремительности изменения параметров, выполняемых операций и изменения скоростей - почти мнгновение( надеюсь летающие форумчане поддержат в этом).
Очень искренне надеюсь на то , что ребята все таки боролись и действовали исходя из обстоятельств, а то что пишут в информации ... как говорится " не суди , да несудим будешь" .
Всем удачи !
 

Ага... Поймали иллюзию белочку, и 20 секунд с ней боролись. Вот и весь коленкор. Все просто и абсолютно ясно. Не надо натягивать сов на глобус. Уставший неготовый к полету экипаж, отсутствие CRM, иллюзия или мелкий отказ (хотя на это не похоже, отказ мог быть только у какого нибудь АГ а их там несколько, хотя кто его знает...) ну и за 20 секунд борьбы с фантомом загнали самолет в море...

Никто там ни за что не боролся, это из всех утечек давно уже ясно. Как ясно и то, что не было серьезных отказов, перегрузов и прочего. А была попросту неготовность к полету и усталость.
 

Если всё так просто и ясно, пусть опубликуют исходники и вуаля - все конспирологи в топку. Но нет же, нет не только первоисточников, но даже хоть какой-то официальной версии. Есть только невнятное бормотание не умеющего врать Шойгу о том что всё понятно на 99% и не хватает пресловутого 1%. Постоянно читаю форум и вижу, что как только появляются реальные вопросы, ответы на которые могут внести лучик света в это тёмное царство, тут же как чертик из табакерки появляются вездесущие умники, говорящие о бреде и призывающие поверить им на слово. Господа умники, Вы только акцентируете внимание на этих вопросах, и хоть вопросы и заминаются, но не исчезают в никуда и поиск ответов продолжается. Не знаю куда этот поиск приведёт в отсутствии исходников, но как говорится вода (и не только) дырочку найдёт...
 
Последнее редактирование:
Вы что пилот - инструктор с огромным налетом ? Или ас в симуляторах?
Хотя все имеют право на мнение....
 
Да, все так, возможно, как раз, причина в том, что сразу же (без проведения расследования) было отвергнуто (отказ техники, теракт).
 
Последнее редактирование:
Вы что пилот - инструктор с огромным налетом ? Или ас в симуляторах?
Те, кто тут "обитают" уже по 6-7 лет , прекрасно знают кто такой "stranger267". Многие его знавали еще и по АВРУ. Он не пинстр конечно, но и не "ас на симуляторах". Налет у него приличный, да и повидал всякое. Так что "мона и без наездов".
Хотя все имеют право на мнение....
Само собой.
 
1. "Вдруг война, а я уставший..." Экипаж - офицеры!
2. Как то летали без вашего CRM лет этак надцать... и что? За 10 секунд CRM даже глаза не успеет открыть! Вспомните посадку на вашем побережье в волнорез... Ну это так лирика... При ясном солнышке...
3. Вы понятия не имеете о полетах "вдруг". VIP очень часто этим занимаются. А вылет из резерва -просто сюрприз! Сколько нужно времени на подготовку? Два часа хватит, что бы не спрашивать, с каким курсом взлетаем. Ровно столько было времени после взлета из родного порта. Не так и много нужно посмотреть документов, что бы безопасно сесть и взлететь в Адлере. Тем более не первый раз.
4. Мелкий отказ, который завалил ТУ-154? Это, что типа " кобыла околела, а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо..."?
 
Последнее редактирование: