Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Недавно по Звезде в программе "Военная приёмка" был репортаж с сирийской авиабазы. Много показали интересного и надо сказать удивительного. Но одна фраза как то запомнилась. Вопрос конечно относился к автотранспорту, но ответ можно трактовать по разному. Вопрос: Каким топливом заправляетесь?
Ответ: Хорошим. Российским.
Российским???
Да, здесь все топливо только российское.
(не дословно).
Кто был в Чечне наверняка помнят, как вдоль дорог стоят барыги и продают "конденсат" в стеклянных (!) банках, то есть это фракции легкой нефти, которая скапливается в верхних слоях почвы, нужно только вырыть ямку и заполнить банку. На этом конденсате бензиновые автомобили вполне передвигались, хоть и сильно "звенели пальцы", октановое число очень низкое, вероятно и в Сирии есть такая "халява", понятно, что заводской бензин будет намного лучше. В Сирии есть свои авиакомпании, которые выполняют регулярные рейсы, не думаю, что они тоже на российском, регион сам по себе нефтеносный, вряд ли, что там есть дефицит авиатоплива и его нужно довозить пассажирскими бортами ценою жизней.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тут есть еще один психологический аспект - у командира вырежут последний талон, переведут во вторые, а у второго появляется шанс в скором времени, во внеочередном порядке быть введенным в командиры. Вот, поэтому еще.
У него талон вообще есть?
 
вряд ли, что там есть дефицит авиатоплива и его нужно довозить пассажирскими бортами ценою жизней.
Не знаю чего и сколько там есть. Речь не о привозе, а о минимальном вывозе... Многие помнят указивки, за которыми стояли подписи конкретных начальников: "От нас заправка по минимуму, к нам по максимуму. " Примерно так в разных вариантах.
 
Я предоставил все данные, которые спрашивали. Вы же задумали заниматься алхимией от математики на этой основе. В гугле лучше поищите погрешность интерполяции.
Я в курсе ошибок интерполяции, в т.ч. и при недостатке исходных данных. Поэтому и не претендую на их "исключительную точность". Ещё раз: иных данных пока нет. Что имеем, то и считаем.
 
Вернемся к вопросу о крене.
upload_2017-6-15_10-44-22.png

На этом рисунке синяя линия получена ранее. Предположения на которых основан расчет:
1) Начальный крен равен 0.
2) Штурвал все 10 сек. находился в положении (53,5 градуса), на которое был отклонен на 63 сек.

Зеленая - развитие крена по AlexS в похожих условиях. Видно, что зеленая кривая растет значительно быстрее. Крен 50 градусов был бы достигнут за 5 сек.
Какие возможны объяснения:
1) Самолет почему-то медленнее обычного реагировал на отклонение штурвала.
2) Не верно предположение 2, т.е. в промежутке были значительные обратные отклонения штурвала.
В документе "Капитан Врунгель" есть фраза о неадекватных управляющих действиях.

Пилоты, как вы думаете в какой ситуации могло понадобиться резко перекладывать штурвал туда сюда?

PS. Буду благодарен за любую информация о скоростях крена Ту 154 и связанных вопросах.
В Интернете этот вопрос активно обсуждается, но только по отношению к компьютерным леталкам.
 
Пилоты, как вы думаете в какой ситуации могло понадобиться резко перекладывать штурвал туда сюда?
На посадке, при сильном боковом, при сильной болтанке, да, очень интенсивно, можно суставы вывернуть особенно характерно для легковесов. На взлете самолет балансируется, штурвал близко к нейтрали, самолет "должен сам лететь", МЭТ в работе.
 
На взлете самолет балансируется, штурвал близко к нейтрали, самолет "должен сам лететь", МЭТ в работе.
А на сколько туда сюда приходится качать штурвал на Ту154 на взлете при нормальной погоде?
 
Последнее редактирование:
Реклама
А на сколько туда сюда приходится качать штурвал при взлете при нормальной погоде?
Если просто его туда-сюда гонять, то ничего и не будет, самолет инертен и не сразу откликается на поворот штурвала. Повернув на некоторое время в одном направлении, самолет накренится, будет изменять курс, а, собственно, в самом крене (в вираже) штурвал опять, практически, нейтрально
 
Будьте добры, а в каких пределах пилот должен при качать штурвал?
Понимаете, Вам никто на это не ответит. В зависимости от того, что пилот видит на приборной доске и будут движения штурвалом. Если образно, то примерно как при ходьбе человек не задумывается как( на какой угол) поставить ногу, что бы повернуть... Ещё есть манера пилотирования. Одни все время... если литературно, выполняют постоянно мелкие движения штурвалом, на что ВС в принципе не реагирует; другой задал режим и реагирует только на его выдерживание плавными движениями.
 
Вернемся к вопросу о крене.
2) Штурвал все 10 сек. находился в положении (53,5 градуса), на которое был отклонен на 63 сек.
.......
2) Не верно предположение 2, т.е. в промежутке были значительные обратные отклонения штурвала.
Вы для начала попробуйте осилить текст в "документе". Если бы читали хоть раз, то мысль "штурвал все 10 сек. находился в положении..." не занимала бы Ваши вычислительные ресурсы так долго и понапрасну. И Вы бы ещё две недели назад знали - да были.
 
Последнее редактирование:
Будьте добры, а в каких пределах пилот должен при качать штурвал?
Понимаете, Вам никто на это не ответит. В зависимости от того, что пилот видит на приборной доске и будут движения штурвалом. Если образно, то примерно как при ходьбе человек не задумывается как( на какой угол) поставить ногу, что бы повернуть... Ещё есть манера пилотирования. Одни все время... если литературно, выполняют постоянно мелкие движения штурвалом, на что ВС в принципе не реагирует; другой задал режим и реагирует только на его выдерживание плавными движениями.
Так же как и велосипедист не задумывается в какую сторону и на какой угол повернуть руль, чтобы сохранить равновесие, особенно на малой скорости. Кстати, тут тоже есть некоторая аналогия - чем меньше скорость, тем нужна большая амплитуда отклонения.
 
Последнее редактирование:
Никто не рассматривал вариант полёта (с запасом по топливу): полёт до Хмеймим - обстрел - уход на безопасный запасной?
Четвёртый бак явно по этой теме нужен.
А до Адлера и без четвёртого долетели.
И тут внезапно потребовалась полная заправка. Изменилась боевая задача.
Центровка поменялась? ;)
 
Вы для начала попробуйте осилить текст в "документе". Если бы читали хоть раз, то мысль "штурвал все 10 сек. находился в положении..." не занимала бы Ваши вычислительные ресурсы так долго и понапрасну. И Вы бы ещё две недели назад знали - да были.

Если Вы имеете ввиду резкое отклонение штурвала вправо через 1,2 сек после прохождения высоты 67м,
то конечно помню. Это было в конце 72сек начале 73сек полета и не могло внести существенных изменений в общую картину.
Расчеты представляют собой аппроксимацию по первым двум точкам полиномом второго порядка.
Точка крена на 73 сек в этой операции не участвовала. Далее проводилась экстраполяция полученного результата до 73 секунды. Видно, что предсказанное значение крена несколько больше 50 градусов, что может отражать начало развития обратного движения по крену.
Так любимая Вами интерполяция не применялась вообще.
Прошу прощения , не хотел грузить подробностями, но...
Полностью согласен, что фраза "штурвал все 10 сек. находился в положении..." не удачная. наверно лучше так :
2) Нарастание крена от 63 до 70 сек было монотонным.
PS. AlexS не сочтите за труд, кратко описать работу со штурвалом.
Как Вы получали 30 градусов за 4 сек.
1) Отклонили штурвал на 53,5 градуса влево.
А далее..?
 
Последнее редактирование:
Изменилась боевая задача.
===========
Поосторожней с термином, вдруг выяснится , что на обратном за огурцами в Краснодар было приказано... , Новый Год как -никак...)
#автоудаление#
 
Старый физик, после отклонения штурвала на 53,5 г в листках не написано, что он оставался в этом положении. Да и практически не мог, если это не положение "на упоре". А с учетом дальнейшей хитрой формулировки ("... отсутствием адекватных изменению параметров полета действий органами управления ...") только комиссии известно, в каких положениях по крену был штурвал в дальнейшем. Тут только гадать можно, а не считать.
 
Реклама
Все прошло, нет ответа, все забыто, даже заданный вопрос не прозвучал, эксперты бессильны, 99% рассмотренных версий не дали истинной причины катастрофы, искомый 1% так и не обнаружен.
 
Назад