Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

=========
В каждом и сейчас не теряются и раньше не терялись.
Что касается CRM, элементы ее практиковались у нас в ГА ,правда носили оригинальный характер : вспомните ведение рабочих тетрадей командирами вс ,где с регулярностью раз в месяц ( по- моему) должны были вноситься записи о посещении семей членов экипажа в целях укрепления психо- эмоциональной обстановки внутри его,т.е.спаянности и сплоченности. )
 
Да уже тоже обратил внимание на резвое появление нескольких страниц "невтему" как только обсуждение начинается "по делу"...

В целом, инфа сложилась более-менее полностью:
1. Никакого перегруза не было, были игры с "неучтенкой" и значительный фактический недогруз против "документов". Главная причина "потери ПО" - самолет "легкий", а не тяжелый;
2. Накопленная усталость - экипаж просто загоняли как скаковую лошадь;
3. Возможный внезапный сдвиг ветра вниз на 4м/сек, который в нагрузку и стал фатальным.

Версия в 138-140сек. полета не подтверждается схемой разброса обломков, соответственно версия 73-74сек. - становится определяющей.

P.S. Сам когда-то впервые нагрузив свое авто 2-я пассажирами + 400кГ груза с удивлением обнаружил что машина "едет совсем не так как обычно" и, несмотря на предельное внимание к дороге дважды чуть-чуть не стал участником ДТП .. за 30мин. поездки.

Думаю что тут - обратный эффект. Самолет на удивление экипажа оказался значительно легче и резвее заявленного веса. И возможно КВС принял решение на левый разворот и посадку на вторую полосу - банально решил что им нехватит горючки до Сирии - "вес не тот". Возможно этой части переговоров и нет на записи.
Сказалась усталость и повышенная резвость скакуна.

P.P.S. В целом, огромное спасибо всем кто откликался, помогал, выкладывал координаты, поляры и прочие детали летной специфики. Для себя этот вопрос закрыл.

Уже пояснял в личку кому-то, повторюсь тут: я - не "журналист", не пилот - обычный "пакс" как вы любите, не имею никаких родственников в этой катастрофе, обычный "человек с улицы" .. не знаю почему, но эта катастрофа, наравне с украинским Боингом, но "засела и не давала покоя".

И, если там, я видел развитие катастрофы в Сети с первых минут по сообщениям в Сети (начиная с реплики Мадлен у ополченцев "Мне только что позвонили наблюдатели - сбили АН-26" и тут же Стрелковское "надо подождать отчета, чтобы делать вывод") и твердо убежден, что Боинг сбит "самолетом" и не было никакого "виртуального БУКа" вовсе, то тут - причина такой навязчивости этой катастрофы - мне самому до конца не ясна.

В целом, всем ещё раз спасибо за эту ветку и обсуждение.
 
Последнее редактирование модератором:

Ну, посадка в волнорез прекрасный пример нарушения CRM. Корейцам вообще запретили с тех пор визуальльные посадки, только по ILS. Их умение летать всех тут достало. У меня их и еще есть, больше с мелочи (с семинаров по безопасности). И все одно и тоже - КВС рулит не туда, а 2П не решается или сказать ему об этом, или дать в дыню и взять управление.

Про полеты _вдруг_ я как-то знаю, потому что у нас как раз только что один из лучших пилотов CAP Калифорнии стал пилотом авиакомпании и половину времени в резерве находится. _Если что, в течении часа должен приехать в аэропорт и быть готов как штык_. Но - тут требования к _быть отдохнувшим и прочему_ неслабые.

А в данном случае - ну по поведению в Адлере ясно, что экипаж переработал, или еще что-то _Пере_, и лететь был не готов, по уму должен бы был отказаться. Но... отказаться в данной ситуации - поставить крест на карьере. Он и полетел.

А белочек ловят в ряде случаев. Тут дело не в способности человека ее (иллюзию) словить. А в том, что адекватный отдохнувший КВС ее распознает, или адекватный отдохнувший 2П даст ему в дыню - вежливо напомнит - (нужное дописать) и короче не даст себя убить. А не отдохнувший, да еще и сборный, да еще и без нормального CRM (у военных я так понимаю принято летать постоянными экипажами, то есть современного CRM у них нет?) - и КВС не распознает белочку и 2П не распознает и штурман отвлечется...

А мелкие отказы самые вредные. Тот же AI - если просто сразу завалится то и фиг с ним. А мне на тренажере инструктор слегка заваливал, медленно - медленно. Ощущения интересные. И скорость у меня муха или уж не знаю кто медленно тоже отрубала - тоже ощущения были любопытные...
 
Такое мнение выставляет командира в наиболее невменяемом состоянии из всех возможных.
Значит есть смысл послушать тех, кто разбирается.
 
UNCC.., AlexS: Извиняюсь, может за несколько эмоциональный ответ, но все-же:

Что конкретно Вы предлагаете послушать? Разговоры за устав караульной службы, или за "ай-я-яй как мало пролетели..пичалька" или за "а вот в .. помню как упали/выжили" или за то "как круто взлетает СУ или МИГ" .. и так по нескольку ДЕСЯТКОВ страниц. А сколько их потерто уже?
Тут верно подмечают многие - как только начинается обсуждение обстоятельств самой катастрофы - так сразу же находится пара-тройка (как правило одних и тех же), кто начинает уводить обсуждение в сторону и к нему присоединяется ещё пара-тройка (и тоже одних и тех же) извините "старичков кому есть что вспомнить и не с кем поделиться наболевшим" и пофиг что оно "не в тему ни разу", зато "пообщались"..

.. тут реальной инфы и обсуждения - крохи. 1 пост на 2-3 страницы "в среднем".

Ещё раз прошу прощения за эмоциональность, но может кто-то задумается прежде чем постить "а вот я помню.."
#автоудаление
 
Тут есть еще один психологический аспект - у командира вырежут последний талон, переведут во вторые, а у второго появляется шанс в скором времени, во внеочередном порядке быть введенным в командиры. Вот, поэтому еще.
 
Версия, что перебрали с креном и свалились тоже считалась фантазийной с первых страниц обсуждения, подвергалась жесткой обструкции. В отсутствии фактических данных это нормально.
Кроме того, по версии Шойгу, отработано уже 99% версий, а правильного ответа все нет, его, 1%, нужно еще поискать!
 
Последнее редактирование:
С чего это? Я вижу банальную подставу командира и всего экипажа. Не думаю что кто-то из вас способен уйти в рейс будучи уверенным в недостатке топлива до конечной точки.
Другое дело "где переговоры с землей" на такую тему, не успели? И почему внутрикабинные переговоры "обрезаны", где их начало? Может там вовсе не за курс рассуждали, а за вес?
Или надо поставить точку и сказать что приведенные "утечки" не соответствуют реальности от слова "ни разу" - фикция что записка что "переговоры", что данные Ходаренка - не много ли тщательно согласованного вброса?
Ибо согласно им - получается что самолет не был тяжелым вовсе и управлялся нормально на всем этом коротком полете.

.. осталось только признать что "экипаж был пьян в усмерть"..
 
С этого:

Я вижу банальную подставу командира и всего экипажа.
Всё, что видите Вы, это очень интересно. Но неверно.

Согласно имеющимся данным на сегодняшний день они таки и с креном не перебирали и не сваливались аналогично.
 
Версия, что перебрали с креном и свалились
до сих пор не менее фантазийна, чем на первых страницах, ибо фактов, подтверждающих это (официальных заявлений официальных лиц) нет. Данных СОК нет. И терпения нет.
#автоудаление
 
Эх! Не знал! Наливал бы командиру на два пальца больше...
#автоудаление
 
Недавно по Звезде в программе "Военная приёмка" был репортаж с сирийской авиабазы. Много показали интересного и надо сказать удивительного. Но одна фраза как то запомнилась. Вопрос конечно относился к автотранспорту, но ответ можно трактовать по разному. Вопрос: Каким топливом заправляетесь?
Ответ: Хорошим. Российским.
Российским???
Да, здесь все топливо только российское.
(не дословно).
 
Извините, но это к вопросу о том, что командир (если верить докладной записке) явно боролся с неким мощным воздействием на самолёт. Дать штурвал полностью и ещё ногу на пол хода, так не бывает. Еслиб решил убиться, то уж дал бы и ногу полностью.
Что экипаж был в неадекватном состоянии, это все бред.
 
Некое внешнее воздействие видно и в интерполяции - вертикальная скорость снижения с 63 по 73 сек имеет "довесок" в 4м/сек неизвестного происхождения.
 
Когда дают штурвал и ногу, а самолет всё равно валится в другую сторону, или же максимум сохранает прямолинейный полёт - тогда это борьба.
А когда куда дал туда и весело повалился это может и была борьба, но с призраками. Ах, да! Может быть на самом деле давать нужно было вправо, а командир перепутал... Ну тогда причина остаётся той же - ошибка пилотирования.

Интерполяция по трем точкам это лженаука. Буду повторять столько раз, сколько Вы будете упоминать это интерполяцию.
 
Ни разу не претендовал на её 146% верность, но ни Вы никто иной ИНЫХ данных не предоставили. И да, интерполяция вполне может производиться по трем точкам: смотрите "квадратичная интерполяция по трем точкам" в гугль..
 
Я предоставил все данные, которые спрашивали. Вы же задумали заниматься алхимией от математики на этой основе. В гугле лучше поищите погрешность интерполяции.