Весь пост имеет сугубо предположительный характер. Для краткости слова "возможно", "предположительно","ИМХО" пропущены, предполагается, что с них начинается каждая фраза. Цитаты из "информации" выделены.
Комиссией по расследованию... завершено расследование катастрофы.... Завершено, значит причины установлены и для комиссии совершенно ясны. Соответственно, в "информации", где нет обязательной формы, можно писать только о том, что с точки зрения комиссии имеет отношение к АП, и не писать о маловажном.
Ничего не написано, ни о взлётном весе, ни о центровке, ни о количестве топлива, залитого в Чкаловском и Адлере. На борту воздушного судна находилось 92 человека и 150 кг груза. В Адлере Посадка и высадка пассажиров не производилась. Загрузка ВС не осуществлялась. Складывая вес снаряженного Ту154Б2 (50,7 т), вес каждого человека (с литаврами - 100 кг), максимальную заправку (31 т) и груз доктора Лизы (150 кг) получим 91 тонну взлётного веса в Адлере при полной заправке. Что ж о нём писать.
... в процессе руления... КВС испытывал затруднения в определении своего местонахождения... связанные с его представлением о предстоящем курсе взлёта. Переведя этот поэтический абзац в прозу, получим, что КВС намеревался взлетать с полосы 20 и не понимал, куда его везут. Получается, что не только Моздок заменили на Адлер, но и 20 ВПП заменили на 24, о чём штурмана известили, а КВС нет.
Тогда можно понять, о чём на 7 с от начала разбега... КВС эмоционально начал запрашивать экипаж... с применением ненормативной лексики. Это обстоятельство говорит о взаимодействии в экипаже и перекликается с тем, что конкретные задачи на перелёт экипажу майора Р.А.Волкова в день предварительной подготовки (которой не было) не ставились, а когда и кому из экипажа ставились - неясно.
Может быть, уверенный в себе КВС на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления и плюс, испытывая чрезмерное нервно-психическое напряжение от нештатного экипажа, решил не крутить через NIDEP и Иран, а вернуться на тот курс, которым и собирался взлетать с ВПП20 (взлетал в октябре?), и двинуть прямиком через Турцию?
Разумеется, это невозможно. Все же, перечитав "информацию" подметил, что самым неясным представляется даже не загадочный левый вираж, а ряд ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов, которые вызвали чрезмерное нервно-психическое напряжение КВС.
КВС, судя по фотографии, человек со стальным характером, а чрезмерное напряжение - когда полностью теряешь над собой контроль. С чего?