Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Кто был в Чечне наверняка помнят, как вдоль дорог стоят барыги и продают "конденсат" в стеклянных (!) банках, то есть это фракции легкой нефти, которая скапливается в верхних слоях почвы, нужно только вырыть ямку и заполнить банку. На этом конденсате бензиновые автомобили вполне передвигались, хоть и сильно "звенели пальцы", октановое число очень низкое, вероятно и в Сирии есть такая "халява", понятно, что заводской бензин будет намного лучше. В Сирии есть свои авиакомпании, которые выполняют регулярные рейсы, не думаю, что они тоже на российском, регион сам по себе нефтеносный, вряд ли, что там есть дефицит авиатоплива и его нужно довозить пассажирскими бортами ценою жизней.
 
Последнее редактирование:
У него талон вообще есть?
 
Не знаю чего и сколько там есть. Речь не о привозе, а о минимальном вывозе... Многие помнят указивки, за которыми стояли подписи конкретных начальников: "От нас заправка по минимуму, к нам по максимуму. " Примерно так в разных вариантах.
 
Я в курсе ошибок интерполяции, в т.ч. и при недостатке исходных данных. Поэтому и не претендую на их "исключительную точность". Ещё раз: иных данных пока нет. Что имеем, то и считаем.
 
Вернемся к вопросу о крене.

На этом рисунке синяя линия получена ранее. Предположения на которых основан расчет:
1) Начальный крен равен 0.
2) Штурвал все 10 сек. находился в положении (53,5 градуса), на которое был отклонен на 63 сек.

Зеленая - развитие крена по AlexS в похожих условиях. Видно, что зеленая кривая растет значительно быстрее. Крен 50 градусов был бы достигнут за 5 сек.
Какие возможны объяснения:
1) Самолет почему-то медленнее обычного реагировал на отклонение штурвала.
2) Не верно предположение 2, т.е. в промежутке были значительные обратные отклонения штурвала.
В документе "Капитан Врунгель" есть фраза о неадекватных управляющих действиях.

Пилоты, как вы думаете в какой ситуации могло понадобиться резко перекладывать штурвал туда сюда?

PS. Буду благодарен за любую информация о скоростях крена Ту 154 и связанных вопросах.
В Интернете этот вопрос активно обсуждается, но только по отношению к компьютерным леталкам.
 
На посадке, при сильном боковом, при сильной болтанке, да, очень интенсивно, можно суставы вывернуть особенно характерно для легковесов. На взлете самолет балансируется, штурвал близко к нейтрали, самолет "должен сам лететь", МЭТ в работе.
 
А на сколько туда сюда приходится качать штурвал на Ту154 на взлете при нормальной погоде?
 
Последнее редактирование:
Если просто его туда-сюда гонять, то ничего и не будет, самолет инертен и не сразу откликается на поворот штурвала. Повернув на некоторое время в одном направлении, самолет накренится, будет изменять курс, а, собственно, в самом крене (в вираже) штурвал опять, практически, нейтрально
 
Будьте добры, а в каких пределах пилот должен при качать штурвал?
Понимаете, Вам никто на это не ответит. В зависимости от того, что пилот видит на приборной доске и будут движения штурвалом. Если образно, то примерно как при ходьбе человек не задумывается как( на какой угол) поставить ногу, что бы повернуть... Ещё есть манера пилотирования. Одни все время... если литературно, выполняют постоянно мелкие движения штурвалом, на что ВС в принципе не реагирует; другой задал режим и реагирует только на его выдерживание плавными движениями.
 
Вы для начала попробуйте осилить текст в "документе". Если бы читали хоть раз, то мысль "штурвал все 10 сек. находился в положении..." не занимала бы Ваши вычислительные ресурсы так долго и понапрасну. И Вы бы ещё две недели назад знали - да были.
 
Последнее редактирование:
Будьте добры, а в каких пределах пилот должен при качать штурвал?
Так же как и велосипедист не задумывается в какую сторону и на какой угол повернуть руль, чтобы сохранить равновесие, особенно на малой скорости. Кстати, тут тоже есть некоторая аналогия - чем меньше скорость, тем нужна большая амплитуда отклонения.
 
Последнее редактирование:
Никто не рассматривал вариант полёта (с запасом по топливу): полёт до Хмеймим - обстрел - уход на безопасный запасной?
Четвёртый бак явно по этой теме нужен.
А до Адлера и без четвёртого долетели.
И тут внезапно потребовалась полная заправка. Изменилась боевая задача.
Центровка поменялась?
 

Если Вы имеете ввиду резкое отклонение штурвала вправо через 1,2 сек после прохождения высоты 67м,
то конечно помню. Это было в конце 72сек начале 73сек полета и не могло внести существенных изменений в общую картину.
Расчеты представляют собой аппроксимацию по первым двум точкам полиномом второго порядка.
Точка крена на 73 сек в этой операции не участвовала. Далее проводилась экстраполяция полученного результата до 73 секунды. Видно, что предсказанное значение крена несколько больше 50 градусов, что может отражать начало развития обратного движения по крену.
Так любимая Вами интерполяция не применялась вообще.
Прошу прощения , не хотел грузить подробностями, но...
Полностью согласен, что фраза "штурвал все 10 сек. находился в положении..." не удачная. наверно лучше так :
2) Нарастание крена от 63 до 70 сек было монотонным.
PS. AlexS не сочтите за труд, кратко описать работу со штурвалом.
Как Вы получали 30 градусов за 4 сек.
1) Отклонили штурвал на 53,5 градуса влево.
А далее..?
 
Последнее редактирование:
Изменилась боевая задача.
===========
Поосторожней с термином, вдруг выяснится , что на обратном за огурцами в Краснодар было приказано... , Новый Год как -никак...)
#автоудаление#
 
Старый физик, после отклонения штурвала на 53,5 г в листках не написано, что он оставался в этом положении. Да и практически не мог, если это не положение "на упоре". А с учетом дальнейшей хитрой формулировки ("... отсутствием адекватных изменению параметров полета действий органами управления ...") только комиссии известно, в каких положениях по крену был штурвал в дальнейшем. Тут только гадать можно, а не считать.
 
Все прошло, нет ответа, все забыто, даже заданный вопрос не прозвучал, эксперты бессильны, 99% рассмотренных версий не дали истинной причины катастрофы, искомый 1% так и не обнаружен.