Ariec 71
Ariec 71
Дык, путевая.В приведенной выше - нет. Номограмма с ветром есть при расчете допустимой взлетной массы с учетом максимальной путевой скорости отрыва и других.
Идем "step by step".
Встречный ветер при разбеге создаёт дополнительную подъёмную силу, а попутный ее уменьшает.
Есть возражения? Нет. Идем дальше.
1) Скорость, при которой создается необходимая подъемная сила, представляет собой скорость самолета относительно воздуха. При встречном ветре скорость отрыва складывается из скорости самолета относительно земли и скорости ветра. Следовательно, разбег выгодно совершать против ветра, так как в этом случае скорость воздуха относительно самолета будет больше, чем скорость самолета относительно земли. И отрыв произойдет раньше.
2) При взлете по ветру длина разбега увеличивается ввиду того, что эффективная воздушная скорость самолета в этом случае равна разности между путевой скоростью и скоростью ветра и скорость поднятия ПОШ (Vr) нужно иметь больше.
Есть возражения?
3) К величине Vr из РЛЭ для данной взлетной массы прибавляем скорость ветра (добавка в пределах 10-20 км/ч) . В результате команда "Подъем" прозвучит на большей скорости с-та. Величина V1 остается неизменной.
Есть возражения?
Интересует то приборная.