Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

В приведенной выше - нет. Номограмма с ветром есть при расчете допустимой взлетной массы с учетом максимальной путевой скорости отрыва и других.
Идем "step by step".
Встречный ветер при разбеге создаёт дополнительную подъёмную силу, а попутный ее уменьшает.
Есть возражения? Нет. Идем дальше.
1) Скорость, при которой создается необходимая подъемная сила, представляет собой скорость самолета относительно воздуха. При встречном ветре скорость отрыва складывается из скорости самолета относительно земли и скорости ветра. Следовательно, разбег выгодно совершать против ветра, так как в этом случае скорость воздуха относительно самолета будет больше, чем скорость самолета относительно земли. И отрыв произойдет раньше.

2) При взлете по ветру длина разбега увеличивается ввиду того, что эффективная воздушная скорость самолета в этом случае равна разности между путевой скоростью и скоростью ветра и скорость поднятия ПОШ (Vr) нужно иметь больше.
Есть возражения?

3) К величине Vr из РЛЭ для данной взлетной массы прибавляем скорость ветра (добавка в пределах 10-20 км/ч) . В результате команда "Подъем" прозвучит на большей скорости с-та. Величина V1 остается неизменной.
Есть возражения?
Дык, путевая.
Интересует то приборная.
 
Реклама
Есть возражения? Нет.
Только у Вас. Самолет летает ТОЛЬКО относительно воздуха. Если ему положено взлететь на скорости 270, то пусть ветер хоть издуется - скорость на приборе будет 270!!! Еще раз, Вы очень перепутали понятия и куда тулить 20% тем более. Разбирайтесь в своих заблуждениях. Ветер влияет ТОЛЬКО на длину разбега и взлетную дистанцию. А подъемная сила как была в штиль при 270к/ч такая же будет и при любом ветре при скорости по прибору 270к/ч!
PS. Путевую оставьте для навигации.
 
Последнее редактирование:
Ну, если честно, то попутный ветер внизу 5 метров в секунду (это будет около 12 узлов, верно?) меня бы напряг на тему _если он внизу 12 узлов, то нет ли его на высоте 2000 футов - 24 узла?_ То есть не влечу ли я в отрицательный сдвиг ветра? С другой стороны, ночь, море, никаких там штормов и циклонов... вроде неоткуда сильным ветрам взяться...
 
Ранне он упоминал кбп, опечатка скорее всего.
Не суть, кулп, кбп.
Не возражаю, но его перлы... Например вот этот #7673
"По моему "раскладу" слева сидел ПП ("вывозимый"), справа - ПКК (Александр Ровенский), а вот КК (м-р Волков) явно находился за ПП и был не пристегнут.
 
Последнее редактирование:
Ну, если честно, то попутный ветер внизу 5 метров в секунду (это будет около 12 узлов, верно?) меня бы напряг на тему _если он внизу 12 узлов, то нет ли его на высоте 2000 футов - 24 узла?_ То есть не влечу ли я в отрицательный сдвиг ветра? С другой стороны, ночь, море, никаких там штормов и циклонов... вроде неоткуда сильным ветрам взяться...
Только если Вы летаете один в чистом поле. А такой аэропорт как Адлер обустроен не плохой метеослужбой. И даже если один рейс за ночь на прилет, то его обязательно попросят замерить ветер по высотам.
 
Появился богатый выбор положения закрылков.
1 - на фото с выкладки - 0* (близкий к 0*)
2 - на выложенном фото - 15* (+-)
3 - в листках самый большой - от 28* до 0*. Не, все-таки есть намек - от 15* до 0*.
 
Не возражаю, но его перлы... Например вот этот #7673
"По моему "раскладу" слева сидел ПП ("вывозимый"), справа - ПКК (Александр Ровенский), а вот КК (м-р Волков) явно находился за ПП и был не пристегнут.
Это кстати наиболее реальная версия из многих, вполне логично объясняющая причину.
Скептически не стоит относиться.
 
Реклама
Это кстати наиболее реальная версия из многих, вполне логично объясняющая причину.
Скептически не стоит относиться.
===========
Ariec 71 , вижу , вы принимаете к сведению версию,чудовищную по своему абсурду, как за вполне возможную. Ваше мнение об ОРЛ в отдельно взятом полку отдельно взятого отряда МО , совершенствуется- в смысле претерпевает изменения ?
#автоудаление#
 
Это кстати наиболее реальная версия из многих, вполне логично объясняющая причину.
Скептически не стоит относиться.
===========
Ariec 71 , вижу , вы принимаете к сведению версию,чудовищную по своему абсурду, как за вполне возможную. Ваше мнение об ОРЛ в отдельно взятом полку отдельно взятого отряда МО , совершенствуется- в смысле претерпевает изменения ?
#автоудаление#
А что там чудовищного?
 
PS. Путевую оставьте для навигации.
Не оставлю путевую для навигации ибо есть максимально допустимая попутная скорость ветра = 10 м/с и
скорости для ПОШ=315 и для основных=325.

При разбеге приборная скорость (скоросной воздушный напор) и путевая скорость (скорость относительно земли) при отсутствии ветра
будут равны .При разбеге по ветру длина разбега (потребная дистанция) увеличивается ввиду того, что приборная скорость самолета
в этом случае равна разности между путевой скоростью и скоростью ветра и темп роста приборной скорости при попутном ветре
меньше, а темп роста путевой скорости больше. При полной загрузке и полете на максимальную дальность центровка обычно
передняя, и надо быть готовым к самому энергичному, до упора, взятию штурвала на себя в момент отрыва и очень вялому
реагированию с-та на сие действо. Подъем ПОШ и первоначальный набор высоты рекомендуют производить на приборной скорости
больше на 10 - 15 км чем расчетная по номограммам.
В нашем примере по номограмме ,приведенной выше, для для взлетной массы 98 и закрылков 28 приборная скорость поднятия ПОШ=270.
И команда от штурмана "Подьем" будет на приборной скорости 280, ибо на 260 еще рано,не говоря уже про 240 от "AlexS".
И скорость отрыва тогда будет около 300. Что и имеем в аварийном полете.
 
Не оставлю путевую для навигации ибо есть максимально допустимая попутная скорость ветра = 10 м/с и
скорости для ПОШ=315 и для основных=325.

При разбеге приборная скорость (скоросной воздушный напор) и путевая скорость (скорость относительно земли) при отсутствии ветра
будут равны .При разбеге по ветру длина разбега (потребная дистанция) увеличивается ввиду того, что приборная скорость самолета
в этом случае равна разности между путевой скоростью и скоростью ветра и темп роста приборной скорости при попутном ветре
меньше, а темп роста путевой скорости больше. При полной загрузке и полете на максимальную дальность центровка обычно
передняя, и надо быть готовым к самому энергичному, до упора, взятию штурвала на себя в момент отрыва и очень вялому
реагированию с-та на сие действо. Подъем ПОШ и первоначальный набор высоты рекомендуют производить на приборной скорости
больше на 10 - 15 км чем расчетная по номограммам.
В нашем примере по номограмме ,приведенной выше, для для взлетной массы 98 и закрылков 28 приборная скорость поднятия ПОШ=270.
И команда от штурмана "Подьем" будет на приборной скорости 280, ибо на 260 еще рано,не говоря уже про 240 от "AlexS".
И скорость отрыва тогда будет около 300. Что и имеем в аварийном полете.
В таком разрезе, со слов ВВЕ ( касаемых методической составляющей) согласен:)
 
В нашем примере по номограмме ,приведенной выше, для для взлетной массы 98 и закрылков 28 приборная скорость поднятия ПОШ=270.И команда от штурмана "Подьем" будет на приборной скорости 280, ибо на 260 еще рано,не говоря уже про 240 от "AlexS".
Увадаемый observer! У Вас что с восприятием информации из трёх слов?
https://aviaforum.ru/threads/katast...sochi-obsuzhdenie.43926/page-395#post-2065202
Кроме того ликбез так ликбез: добавляют к расчётной только в случае информации про сдвиг ветра, либо когда обнаружили сдвиг ветра.
Вы же смешали мемуары Ершова с РЛЭ и то не с тех разделов.
 
Последнее редактирование:
Это кстати наиболее реальная версия из многих, вполне логично объясняющая причину.
Скептически не стоит относиться.
"Лопнула версия". Получил наконец-то ответ на свой "так сказать запрос". Ответ краткий.
1) Никого "не вывозили". Был обычный тренировочный полет, т.е. полет, выполняемый обучаемым в отсутствии на самолете инструктора, в целях отработки и совершенствования летных навыков. Руководство аэ. летело по своим делам.
2) Слева был Волков, справа - Ровенский . Распределение ролей на брифинге - управление слева, связь и контроль - справа.
Все.
 
В нашем примере по номограмме ,приведенной выше, для для взлетной массы 98 и закрылков 28 приборная скорость поднятия ПОШ=270.
Вот здесь поставьте жирную точку! Потому, что если ШТ скажет на запись 280, то это будет означать не попутный ветер 3-4м/с, а перегруз самолета! Возможно, эта скорость обговаривалась перед вылетом, но произносить её не нужно, липа должна быть грамотной... Ситуация: все как Вы излагаете, лопается один пневматик, слушают плёнку, а там сознательные 280... Можно потом долго рассказывать про ветровую обстановку и, что колесо было изначально в лохмотья... А АТБ в два приёма докажет, что на 270 (РЛЭ) колесо бы не лопнуло. Хотя на самом деле оно не выдержало может и 250!
 
А что там чудовищного?
============
Зная этот тип самолёта не понаслышке , смею высказать своё мнение таким вот образом.
* если подобное укоренившаяся практика - смысл обсуждать её порочность когда в ней не видят ничего чудовищного априори ?
 
Реклама
А что там чудовищного?
============
Зная этот тип самолёта не понаслышке , смею высказать своё мнение таким вот образом.
* если подобное укоренившаяся практика - смысл обсуждать её порочность когда в ней не видят ничего чудовищного априори ?
Нет никакой инфы на этот счет. Кто кого провозил или восстанавливал согласно рукдоков.Что бы утверждать о чудовищности. Форумного бла бла бла для этого недостаточно.
Была всего лишь версия чтобы хоть как то объяснить ппо.
Ну а вы понятно, святое, кинуть камень в МО:)
 
Назад