Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

observer, я извиняюсь, но только за то, что не понял - оказалось речь идёт о варианте 100т. Хотя Вы начинали с попутного ветра и добавлением его к скорости в связи с этим. Как то не совсем по спортивному...
 
Реклама
Утверждают, что взлетал и не раз.
Значит, причина ППО другая. Например:
1) (из записки): "на этапе разбега привело к упущению КВС контроля значимых параметров взлёта" --> отвлечение от процесса, причем всего экипажа;
2) резкие манёвры.
- (из записки): "В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя"." --> очевидная иллюзия набора высоты (а-ля Ростов/Казань)
- неадекватные действия типа энергичного отклонения баранки влево + левой педали --> очевидная иллюзия правого крена, а потом, возможно, и левого.
3) (из записки):
Нарушению пространственной ориентировки командира воздушного судна могли способствовать:
- возникшее чрезмерное нервно-психологическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
- отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных режимов полета на этапе взлета и набора высоты;
- "прямая" индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1).

К сожалению, полностью записка не выложена, все способствующие факторы не приведены.
 
Последнее редактирование:
observer, я извиняюсь, но только за то, что не понял - оказалось речь идёт о варианте 100т. Хотя Вы начинали с попутного ветра и добавлением его к скорости в связи с этим. Как то не совсем по спортивному...
На всех ресурсах "трется" именно этот диапазон 98-100. И судя по скорости отрыва 300 где-то так оно и есть. Перегруза нет.
По технологии шт. диктует приборную через 20 км. "Рубеж"=240, а "подъем" тогда будет 270-280.
 
Нарушению пространственной ориентировки командира воздушного судна могли способствовать:
- возникшее чрезмерное нервно-психологическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
- отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных режимов полета на этапе взлета и набора высоты;
- "прямая" индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1).
Интересно, а что они должны были написать, если приговор звучит без "возможно..."? Что ППО произошло из-за отличного отдыха экипажа на даче в кругу семьи? А вот по поводу "отсутствия устойчивых навыков в распределении внимания ...." да еще на этапе взлета(замечание курсанту первого года обучения)!Салдафонский бред! Как же человека посадили в левое кресло? Как он умудрился без этих навыков, при прямой индикации ПКП(о которой не то, что не знал, а даже не догадывался!), налетать 1900часов и только в 16 году 600 (это очень не мало)! Наверное в типах слабо разбирался, думал это все еще АН-26.
Ответить не может! Вот и несут такую ....!!!
 
Ответить не может! Вот и несут такую ....!!!
К сожалению, и опытные пилоты попадают в ППО, просто на тренажёре этому не научишься, а в реальном полёте возникает редко. Иллюзии БЫЛИ, судя по действиям КВС. Почему - тут уже надо искать. Бред или нет - не знаю. Что нашли, то и сказали.
 
На всех ресурсах "трется" именно этот диапазон 98-100. И судя по скорости отрыва 300 где-то так оно и есть. Перегруза нет.
Вы зачем привели этот график#7911? Что бы все посмотрели, что безопасная скорость отрыва при 100т даже не 285? Зависимость более чем линейная, график изображен на миллиметровке! Продлите линию V2 до пересечения со скоростью 300. Может тогда Вы что то увидите интересное.
 
Что нашли, то и сказали.
А что нашли? "Отсутствие устойчивых навыков..." Так ведь можно любого назвать дураком и не ошибешься...
Кстати, если Вы не в курсе, именно на тренажере этому учат и очень серьезно. На нем иллюзию схватить проще простого(особенно на современных). Визуально крен 30, а фактически кабина наклоняется на 15. А если отключен АГ и горизонт завален, то тут всю волю в кулак.
Вы вот провели параллель с Казанью, а ведь там, как я помню, конфликт возник из-за ошибок использования бортового оборудования. Взлет Б-737, на какой высоте разрешено переходить на автоматический полет? Я точной цифры не знаю, но знаю, что на ТУ-154 не ниже 400м. Это говорит о том, что все взлеты на этой машине выполняются по приборам и только в ручном режиме! А теперь докажите "отсутствие навыков..."
 
Продлите линию V2 до пересечения со скоростью 300. Может тогда Вы что то увидите интересное.
Зачем продлевать? На Vr=275 все и заканчивается для закрылков 28. Далее уже ограничения по попутняку 10 м/с и упираемся в шасси.
Или Вы про то, что у Волкова безопасная получилась 320?
 
Последнее редактирование:
Зачем продлевать? На Vr=275 все и заканчивается для закрылков 28. Далее уже ограничения по попутняку 10 м/с и упираемся в шасси.
Извините, это Ваши слова:
На всех ресурсах "трется" именно этот диапазон 98-100. И судя по скорости отрыва 300 где-то так оно и есть. Перегруза нет.
Ну если так все и есть, проведите V2 к скорости 300. А если нет перегруза, то тогда есть взлет на повышенной скорости. Вопрос - ЗАЧЕМ? Что бы колеса плавали отдельно?
 
Последнее редактирование:
Реклама
А если нет перегруза, то тогда есть взлет на повышенной скорости. Вопрос - ЗАЧЕМ? Что бы колеса плавали отдельно?
Зачем или все же - почему? 2 варианта,навскидку: заложились на ветер (СВ) или передняя центровка у них. Отсюда и повышенная скорость отрыва получилась.
Сейчас Вы скажете, что ограничения то по шасси не нарушено. Нарушено! По заложенному запасу. На графике эта цифирь есть.
Не вижу нарушения ограничений.
 
А что нашли? "Отсутствие устойчивых навыков..." Так ведь можно любого назвать дураком и не ошибешься...
1) Не только это (это один из трех факторов);
2) Отсутствие навыков, очевидно, следует из "неадекватных действий" КВС. То есть, нашли-таки.
Кстати, если Вы не в курсе, именно на тренажере этому учат и очень серьезно. На нем иллюзию схватить проще простого(особенно на современных). Визуально крен 30, а фактически кабина наклоняется на 15.
Это НЕ обучение. Потому что это обучение наоборот. В реальном полете кабина может наклоняться больше, чем Вы видите, а здесь меньше. Соответственно, и воздействие на вестибулярный аппарат меньше. Кроме того, на тренажере практически нет ускорений. А именно разнонаправленные ускорения формируют большую часть иллюзий. В общем, эта тема серьезная и требует длительного изучения. Сомневаюсь, что в ВКС РФ серьезно это изучали.
 
looker-on сказал(а):
Не возражаю, но его перлы... Например вот этот #7673
"По моему "раскладу" слева сидел ПП ("вывозимый"), справа - ПКК (Александр Ровенский), а вот КК (м-р Волков) явно находился за ПП и был не пристегнут.
Написал же: "его перлы...", а немного раньше:
Что-то Вы заговорились. Нижестоящий не имеет права давать даже контрольный полет вышестоящему, а уж "вывозить" тем более. И определяет это не командир части.
Из Балашова пишете? "Вывозят"?
И аж на полторы страницы ( больше, чем после его перла)
А-хре-..еть!!!
 
Последнее редактирование:
3) (из записки):
Нарушению пространственной ориентировки командира воздушного судна могли способствовать:
- возникшее чрезмерное нервно-психологическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
- отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных режимов полета на этапе взлета и набора высоты;
- "прямая" индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1).

К сожалению, полностью записка не выложена, все способствующие факторы не приведены.
=================
- претензии к МО ,точней к командованию отдельной эскадрильи ,отдельного полка отдельного отряда по части организации службы и отдыха личного состава легко снимаются термином "выполнение боевой задачи " , коей некоторые товарищи нашего форума пытались объяснить все траблы , с ней связанные.
По факту - явились тем спусковым крючком , вызвавшим цепь событий ,приведших к печальному финалу. Кто ответит ?

- Байнетову и Главкому ВКС должно стать неудобно за положительную оценку квалификации своих подопечных . Сказано мягко.

- с прямой индикацией летали сорок с лишним лет и довольно успешно ,при условии , что подготовка проходила надлежащим образом , а тренировки на тренажёре не заменялись тренажом в кабине где особые случаи тупо расписывались без закрепления специальных навыков пилотирования.
 
"на этапе разбега привело к упущению КВС контроля значимых параметров взлёта"
==========
До сих пор не представляю , каким образом скорость ,крен,тангаж и пилотирование после отрыва закладываются на разбеге.

"В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя".
==========
взлёт при макс.G взл. как бы предполагает небольшое отклонение штурвала от себя в первоначальный момент - для поддержания скорости , по мере нарастания последней - соразмерные отклонения штурвала "на себя" для выдерживания заданных параметров контрольных рубежей Vпр. ,связанных с уборкой механизации согласно РЛЭ.
А вот "продолжил",да - вполне укладывается в термин "физическая усталость" /сонливость/ , хотя с другой стороны небольшая перепалка на разбеге должна была подкинуть адреналинчика. Бездействие ПКК ( 2 пилота) ,обязанного контролировать управление , мягко держась за штурвал ,вызывает недоумение.
Возможная причина : в Армии такое не приветствуется ,ведь если командир сказал "бочка" ,значит - с пивом ) , отсюда и инфантильность...
 
Да при нормальных условиях Vr и V2 разнятся всего на 10к/ч а куда притулить "отрыв самолета от ВПП произошел на скорости 300к/ч"? Это +25 к Vr.
Смотрите. У нас Vотр=300 и с зафиксированным углом тангажа=4. Тангаж 4 говорит нам о том, что с-т от ВПП оторвался легко (обычно тангаж бывает 7-8), т.е. "Подъем" прозвучало на скорости 270-280, я так думаю.
Вообще надо бы узнать мнение на сей счет уважаемого "Timer", т.к. у него большой налет на ТУ-154. И при макс.G взл. тоже.
 
Последнее редактирование:
Бездействие ПКК ( 2 пилота) ,обязанного контролировать управление , мягко держась за штурвал ,вызывает недоумение.
Возможная причина : в Армии такое не приветствуется ,ведь если командир сказал "бочка" ,значит - с пивом ) , отсюда и инфантильность...

Много там они (2П) в Казане Ростове Перми Междуреченске Иркутске Донецке и т.п наконтролировали.
 
Реклама
Смотрите. У нас Vотр=300 и с зафиксированным углом тангажа=4. Тангаж 4 говорит нам о том, что с-т от ВПП оторвался легко (обычно тангаж бывает 7-8), т.е. "Подъем" прозвучало на скорости 270-280, я так думаю.
280 придумывать совершенно ни к чему. "Подъём" прозвучал на 270, а с тангажом 4 я удивляюсь как он вообще воспарил на 300. Мог бы и дальше разгоняться.
Удивляюсь Вам, столько копий сломать без толку и всё ради "240, рубеж, подъём".
 
Последнее редактирование:
Назад