Некоторые (субъективные и предположительные) итоги на 1 июля.
1. Согласно "информации", инсайдерским данным ув.
observer, мнению части старожилов форума условия взлёта 25 декабря в Адлере были вполне штатными (погода, состав и размещение экипажа, вес и исправность самолёта).
2. Штатными в целом по мнению составителей "информации" и оценкам старожилов выглядят управляющие действия экипажа и поведение ВС на разбеге, отрыве и первоначальном наборе высоты. "Информация" отмечает несоответствие заявленной и фактической высоты начала уборки механизации, но не оценивает это как ошибку. Старожилы отмечают, что для уборки механизации важна не высота, а скорость, которая, похоже, была достаточной.
3. Не оценивается ни составителями записки, ни специалистами форума как ошибочное само отклонение штурвала от себя (без обсуждения величины и длительности) во время уборки механизации. На форуме приводится объяснение: страховка по скорости.
4. Составители "информации" по каким-то причинам считают вполне адекватным действием и перекладку в левый крен вкупе с педалью на 63 с. Неадекватными, судя по тексту "информации", были лишь дальнейшие действия по управлению ВС. Форум понять такое отношение составителей к "левому" манёвру КК пока не может.
5. Никак не выделяется в "информации" и не находит убедительного объяснения на форуме поведение ПКК после 63 с (кроме мнения "в армии со старшим не спорят").
6. Составители "информации" строят цепочку обстоятельств, ведущих к АП, следующим образом. Сборный экипаж и отсутствие необходимой подготовки экипажа к этому конкретному полёту. Усталость КК. Возникшее у КК чрезмерное нервно-психическое напряжение. Прямая индикация крена на АГ. Нарушение у КК пространственной ориентировки. В этой трагической цепочке два не вполне ясных момента.
7. Первый. Когда и от чего появилось у КК не просто эмоциональное напряжение (усталость, взлёт в 5 утра), а чрезмерное (то есть не рядовое, непреодолимое)? Составители упоминают только перепалку КК с экипажем на разбеге. Могло ли возникнуть чрезмерное напряжение от того, что КК не сообщили до взлёта верный номер ВПП?
8. Второй. В какой последовательности была нарушена ситуационная осведомлённостть КК? Другими словами, надо ли понимать составителей записки так, что к 63 с полёта была потеряна (постепенно или после "горки") ориентировка КК в пространстве, и в результате этого КК энергично ввел самолёт в нисходящую левую спираль?
Или надо понимать так, что КК адекватно изменению параметров полёта ввел ВС в левый крен, после чего (прямая индикация, Ан-26 и всё такое) утратил пространственную ориентировку и крен усугубил?
9. МО молчит.