Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

До сих пор не представляю , каким образом скорость ,крен,тангаж и пилотирование после отрыва закладываются на разбеге.
Не параметры взлета заложились во время разбега, а упущение контроля за параметрами взлета заложилось во время конфликта при разбеге.

В этом, конечно, есть определенная натяжка. Уже прошла минута после этого. Но чем бы Вы еще объяснили действия КВС, не адекватные ситуации и пространственному положению ВС?
 
Реклама
280 придумывать совершенно ни к чему. "Подъём" прозвучал на 270, а с тангажом 4 я удивляюсь как он вообще воспарил на 300. Мог бы и дальше разгоняться.
Во-первых, мы с "lopast56" рассматриваем 2 варианта:
1) G взл =98 и Vr=270;
2) G взл =100 и Vr=275.
Комбинированный указатель КУС-730/1100 имеет деления по 10 км.
Поэтому для 2) "Подъем" прозвучит на 280. Сие понятно?
Во-вторых, насчет "с тангажом 4 я удивляюсь как он вообще воспарил на 300". "Воспарил на 300" он с тангажом 15 (см.листочки).

Удивляюсь Вам, столько копий сломать без толку и всё ради "240, рубеж, подъём".
Все ради того, чтоб Вы отказались от "Подъем" на 240 ;) Справедливости ради.....
 
Много там они (2П) в Казане Ростове Перми Междуреченске Иркутске Донецке и т.п наконтролировали.
============
Я не защищаю честь мундира,ваша сборная солянка по фактам катастроф с гражданами вполне укладывается в ЧФ за исключением ,пожалуй Донецкой катастрофы , где взрослые дяди убили пацана , впервые севшего в кресло справа. Помните "не убивайте меня "?
* он по определению не мог повлиять на безумство храбрых.

а упущение контроля за параметрами взлета заложилось во время конфликта при разбеге.
============
На разбеге важны выдерживание направления, решение "взлёт продолжаем/прекращаем и соразмерное взятие штурвала " на себя" после команды "подъём" . Всё это было исполнено. Остальные параметры взлёта ( после отрыва) ,по-моему глубокому убеждению, никак не связаны с первыми тремя.
 
Во-вторых, насчет "с тангажом 4 я удивляюсь как он вообще воспарил на 300". "Воспарил на 300" он с тангажом 15 (см.листочки).
Мое зрение позволяет прочитать следующее:"отрыв самолёта произошел на скорости 300 с тангажом 4".
Что там видите Вы?

Все ради того, чтоб Вы отказались от "Подъем" на 240 ;) Справедливости ради.....
Эдак, батенька, и до второго пришествия Христа можно биться головой об стенку. Читать же ж тоже нужно иногда, не только писать.
https://aviaforum.ru/threads/katast...sochi-obsuzhdenie.43926/page-398#post-2065824
Что непонятно - спрашивайте. Но вслух зачитать возможности нет, ми пардон. Так что уж Вы как-то глазами самостоятельно. И так до упора.
 
Мое зрение позволяет прочитать следующее:"отрыв самолёта произошел на скорости 300 с тангажом 4".
Что там видите Вы?
А я вижу такое: "после уборки шасси КВС увеличил угол тангажа до 15...." (а вот сколько времени с-т летел с таким тангажом в листочках опущено)
Что непонятно - спрашивайте. .
Спасибо конечно, но в бурсе меня учили не спрашивать, а разбираться самому с помощью техдокументации и прочей "литературы".
И в завершении нашей, так сказать, "дискуссии". Мне, как человеку у которого еще 45 лет назад на рукаве синей формы появились сначала
шевроны, а с 1974 года - погоны, было бы предпочтительнее, чтобы с-т "свалил вывозимый", стажер например, чем летчик с таким налетом как Волков.
Поэтому и "усердно потрошил" все эти листочки на предмет поиска этого "вывозимого" , благо содержание листочков + перечень ЛС на борту с-та в тот день давали основания для такого поиска. Но увы,все оказалось проще и печальнее.
C'est La Vie.....
 
А я вижу такое: "после уборки шасси КВС увеличил угол тангажа до 15...." (а вот сколько времени с-т летел с таким тангажом в листочках опущено)

Спасибо конечно, но в бурсе меня учили не спрашивать, а разбираться самому с помощью техдокументации и прочей "литературы".
Отлично! Разберитесь самостоятельно когда шасси убираются, до отрыва, после, на какой высоте и сколько времения занимает сам процесс.
 
Осмелюсь предположить: Волков впервые или очень редко взлетал в Сочи ночью курсом в сторону моря.
Утверждают, что взлетал и не раз. Один раз даже скорость отрыва от ВПП была 310...
Что взлетал и не раз, - в бумагах должно было остаться. Но откуда в исходной заметке об этом октябрьском взлёте появились конкретные цифры (скорость, высота, крен)? Их тень через два месяца ещё сохранялась на регистраторе? Или тогда тоже случилось АП/АИ?
 
Там конкретно , если приглядитесь ,треугольный механический индекс стоит на "15"
"Соседи, похоже, уже разобрались. А "+-" - это о положении закрылков ( я же об этом писал), на всякий случай для любителей выискивать какие-либо несоответствия ( это не о Вас).
 
Осмелюсь предположить: Волков впервые или очень редко взлетал в Сочи ночью курсом в сторону моря.
В другую сторону он не взлетал ни разу - без предположений. А Вы не можете предположить: сколько раз надо было взлететь Волкову с этого аэродрома (наверное ещё и с инструктором) что бы он был подготовлен к взлетам с этого аэродрома в сторону моря ночью.
 
Значит, причина ППО другая. Например:
1).......
К сожалению, полностью записка не выложена, все способствующие факторы не приведены.
Могу предположить, что там может быть написано, в числе прочего, следующее:
- пропустил несколько занятий по аэродинамике на ... курсе (с) (ЕМНИП - Lopast)
- на ... курсе несколько раз ходил в "самоволку"
 
Реклама
В этом, конечно, есть определенная натяжка. Уже прошла минута после этого. Но чем бы Вы еще объяснили действия КВС, не адекватные ситуации и пространственному положению ВС?
Объяснить процесс можно, если бы информация была не только о вращении штурвала, но и о положении ВС в пространстве. А то получается летел себе по прямой и вдруг пилоту привиделся крен. Да такой, что штурвал крутанул почти до мах, ещё педальку добавил...
Это сильно надо тряхнуться головой!
 
А может ли ту 154 с массой 100 тонн, закрылками 28 и тангажом 15 разгонять скорость? У меня есть сомнения.
У меня сложилось впечатление, что метода взлета была такая, после отрыва от полосы тангаж 4 и разгон скорости практически до 350 км/ч, как набрали 350, тангаж 15 и скорость прекращает расти. Если не уменьшить тангаж, то скорость начнет падать, если начать уборку закрылков, то скорость может начать расти, с закрылками 15 и тангажем 15 скорость уже может увеличиваться.
Возможно командир скомандовал уборку закрылков, так как увидел, что скорость не растет, обычно закрылки убирали и скорость росла, тут решили до 500 не убирать, но оказалось что тангаж 15 и закрылки 28 не дают увеличить скорость.
Да, с9 0 тоннами тоже сомневаюсь, что 28 закрылки и тангаж 15 позволят разгонять самолет.
 

Осмелюсь предположить: Волков впервые или очень редко взлетал в Сочи ночью курсом в сторону моря.
В другую сторону он не взлетал ни разу - без предположений. А Вы не можете предположить: сколько раз надо было взлететь Волкову с этого аэродрома (наверное ещё и с инструктором) что бы он был подготовлен к взлетам с этого аэродрома в сторону моря ночью.
===============
Подготовленному лётчику без разницы время года и суток , для выполнения полёта. Зависимость только от фактических метеоусловий и состояния полосы.


Возможно командир скомандовал уборку закрылков, так как увидел, что скорость не растет, обычно закрылки убирали и скорость росла, тут решили до 500 не убирать, но оказалось что тангаж 15 и закрылки 28 не дают увеличить скорость.
==============
Ваше предположение из разряда невозможных возможностей )) : опять же, подготовленный пилот в первую очередь отдаст штурвал "от себя" , уменьшив тангаж. Именно в целях увеличения приборной скорости набора.
 
Это НЕ обучение. Потому что это обучение наоборот. В реальном полете кабина может наклоняться больше, чем Вы видите, а здесь меньше
Но, но! Полегше! А то ещё Вас услышат и прикроют лавочку. Деньжата то не малые.
И в каком же это "реальном полете" Вы такое видели? Подскажите тип лайнера.
 
А может ли ту 154 с массой 100 тонн, закрылками 28 и тангажом 15 разгонять скорость? У меня есть сомнения.
У меня сложилось впечатление, что метода взлета была такая, после отрыва от полосы тангаж 4 и разгон скорости практически до 350 км/ч, как набрали 350, тангаж 15 и скорость прекращает расти. Если не уменьшить тангаж, то скорость начнет падать, если начать уборку закрылков, то скорость может начать расти, с закрылками 15 и тангажем 15 скорость уже может увеличиваться.
Возможно командир скомандовал уборку закрылков, так как увидел, что скорость не растет, обычно закрылки убирали и скорость росла, тут решили до 500 не убирать, но оказалось что тангаж 15 и закрылки 28 не дают увеличить скорость.
Да, с9 0 тоннами тоже сомневаюсь, что 28 закрылки и тангаж 15 позволят разгонять самолет.
очень похоже. что так и было. этот вариант на ветках уже описывали. может меньше чем 350 набрали. но по листочкам на этапе закрылки 15, скорость точно или не росла или был прирост 1 км/час за сек. при уборке нос опускается, а скорость растет. по-этому, как тут пишут, надо взять штурвал на себя, для парирования просадки. а они его от себя давали. значит со скоростью совсем худо было. но по всей вероятности в это время уже был заложен отворот вправо...
 

Ваше предположение из разряда невозможных возможностей )) : опять же, подготовленный пилот в первую очередь отдаст штурвал "от себя" , уменьшив тангаж. Именно в целях увеличения приборной скорости набора.
так они его и отдавали до тех пор пока не перешли на снижение. но скорость то не сильно и стала расти в тот момент
 
А может ли ту 154 с массой 100 тонн, закрылками 28 и тангажом 15 разгонять скорость? У меня есть сомнения.
Не сомневайтесь, может! Раз разрешен взлетный вес 100т, значит все условия выполняются. Тем более зимой на уровне моря. Когда ж ему тогда летать?
 
Некоторые (субъективные и предположительные) итоги на 1 июля.

1. Согласно "информации", инсайдерским данным ув. observer, мнению части старожилов форума условия взлёта 25 декабря в Адлере были вполне штатными (погода, состав и размещение экипажа, вес и исправность самолёта).

2. Штатными в целом по мнению составителей "информации" и оценкам старожилов выглядят управляющие действия экипажа и поведение ВС на разбеге, отрыве и первоначальном наборе высоты. "Информация" отмечает несоответствие заявленной и фактической высоты начала уборки механизации, но не оценивает это как ошибку. Старожилы отмечают, что для уборки механизации важна не высота, а скорость, которая, похоже, была достаточной.

3. Не оценивается ни составителями записки, ни специалистами форума как ошибочное само отклонение штурвала от себя (без обсуждения величины и длительности) во время уборки механизации. На форуме приводится объяснение: страховка по скорости.

4. Составители "информации" по каким-то причинам считают вполне адекватным действием и перекладку в левый крен вкупе с педалью на 63 с. Неадекватными, судя по тексту "информации", были лишь дальнейшие действия по управлению ВС. Форум понять такое отношение составителей к "левому" манёвру КК пока не может.

5. Никак не выделяется в "информации" и не находит убедительного объяснения на форуме поведение ПКК после 63 с (кроме мнения "в армии со старшим не спорят").

6. Составители "информации" строят цепочку обстоятельств, ведущих к АП, следующим образом. Сборный экипаж и отсутствие необходимой подготовки экипажа к этому конкретному полёту. Усталость КК. Возникшее у КК чрезмерное нервно-психическое напряжение. Прямая индикация крена на АГ. Нарушение у КК пространственной ориентировки. В этой трагической цепочке два не вполне ясных момента.

7. Первый. Когда и от чего появилось у КК не просто эмоциональное напряжение (усталость, взлёт в 5 утра), а чрезмерное (то есть не рядовое, непреодолимое)? Составители упоминают только перепалку КК с экипажем на разбеге. Могло ли возникнуть чрезмерное напряжение от того, что КК не сообщили до взлёта верный номер ВПП?

8. Второй. В какой последовательности была нарушена ситуационная осведомлённостть КК? Другими словами, надо ли понимать составителей записки так, что к 63 с полёта была потеряна (постепенно или после "горки") ориентировка КК в пространстве, и в результате этого КК энергично ввел самолёт в нисходящую левую спираль?
Или надо понимать так, что КК адекватно изменению параметров полёта ввел ВС в левый крен, после чего (прямая индикация, Ан-26 и всё такое) утратил пространственную ориентировку и крен усугубил?

9. МО молчит.
 
так они его и отдавали до тех пор пока не перешли на снижение. но скорость то не сильно и стала расти в тот момент
=========
Да, но ваш посыл касался уборки закрылков.
* Ваше "Возможно командир скомандовал уборку закрылков, так как увидел, что скорость не растет, обычно закрылки убирали и скорость росла"
Нет ничего криминального в уборке закрылков на Н-157 м. и, более того, в РЛЭ заложено нормальной практикой уборка на Н не менее 120 м.
Снижение можно объяснить чрезмерной отдачей штурвала "от себя" , а это ,как говорится, " уму моему нерастяжимо",если только не объяснить элементарщиной - ошибка пилотирования.
 
Реклама
=========
Да, но ваш посыл касался уборки закрылков.
* Ваше "Возможно командир скомандовал уборку закрылков, так как увидел, что скорость не растет, обычно закрылки убирали и скорость росла"
Нет ничего криминального в уборке закрылков на Н-157 м. и, более того, в РЛЭ заложено нормальной практикой уборка на Н не менее 120 м.
Снижение можно объяснить чрезмерной отдачей штурвала "от себя" , а это ,как говорится, " уму моему нерастяжимо",если только не объяснить элементарщиной - ошибка пилотирования.
естественно ошибиться могут все, в том числе и экипаж состоящий из нескольких человек. разная только вероятность.
я в авиации просто интересующийся, но рядом аэродром и соответственно есть с кем поговорить. то, что они начали уборку закрылков штатно и согласно РЛЭ вне подозрений. но тут два момента. на соседнем форуме товарищ с ником В2 указал, что туполь попер резвее чем ожидалось... видимо для той предполагаемой массы. а другие люди замечают, что согласно листочков, после отрыва туполь вяло набирал и путевую и вертикальную. по Вашему мнению, что ближе?
 
Назад