Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Версия № __. "Bad Reputation".
... Но откуда в исходной заметке об этом октябрьском взлёте появились конкретные цифры (скорость, высота, крен)?
В статье по ссылке отмечается скорость отрыва в прошлом взлёте = 310 км/ч. То есть, тоже немаленькая. Как сейчас, по "записке", 300. Если отодвинуть в сторону вопрос "как фиксировали писавшие сам отрыв", и на долю секунды им поверить про скорость и про маленький тангаж, то вопросы:

Не было ли у КК целенаправленного желания затягивать до максимума разбег именно здесь, в Адлере? И по этой же причине запрашивать взлёт от торца, и объявляться тяжёлым, независимо от загрузки? Чтобы как можно позже оказаться в воздухе с как можно большей скоростью?
Не было ли у КК какого-либо предубеждения в отношении этого конкретного аэропорта, не разбивался ли там на взлёте (либо на взлёте с аналогичной ВПП, заканчивающейся "в море") кто-то из его близких друзей / родственников / однополчан?
 
Последнее редактирование:
Реклама
было бы предпочтительнее, чтобы с-т "свалил вывозимый", стажер например, чем летчик с таким налетом как Волков.
Поэтому и "усердно потрошил" все эти листочки на предмет поиска этого "вывозимого" , благо содержание листочков + перечень ЛС на борту с-та в тот день давали основания для такого поиска. Но увы,все оказалось проще и печальнее.
C'est La Vie.....
Откуда сведения, что все проще и печальнее?
 
по Вашему мнению, что ближе?
Извиняюсь, что встрял. Для пилотирующего ближе выдержать тот профиль полета, заложенный в рук.доках. Высота-скорость, положение в пространстве. Это главное! Понятие "скорость - это жизнь", пилот впитывает с первых дней в авиации. Скорость обеспечивает подъёмную силу способную, в данном режиме (закрылки, набор высоты) бороться с весом самолета. Здесь прямая связь - чем больше вес, тем нужна больше скорость. И дальше по кругу - а скорость это жизнь...
Вот и считайте, что ближе...
 
Последнее редактирование:
на соседнем форуме товарищ с ником В2 указал, что туполь попер резвее чем ожидалось... видимо для той предполагаемой массы. а другие люди замечают, что согласно листочков, после отрыва туполь вяло набирал и путевую и вертикальную. по Вашему мнению, что ближе?
=============
При 100 тоннах ( грубо) везёт нормально и это уже обсуждалось. Согласно листочков и стенограммы того же В-2 скорость 330 соответствовала началу уборке закрылков на высоте 157 м. - тоже ничего подозрительного.
Путевая , это неверное понимание. Самолёт пилотируется по Vприб. ,V путевая же - скорость самолёта относительно подстилающей поверхности.
 
Если исходить из лозунга "Фиксация на Скорости"*, к которому я клонил в предыдущем посте выше, то
согласно листочков, после отрыва туполь вяло набирал и путевую и вертикальную.
изначально КК держал минимальный тангаж, какой мог, и из-за этого вертикальная скорость была низкой. Позже, после уборки шасси (?) и "успокоившись, что взлёт произведён" он легко тянет штурвал на себя. Самолёт резво задирает нос и устремляется ввысь. КК это замечает, и радикально реагирует. Перестраховывается, отдаёт штурвал от себя...
И в этом месте ещё какая-то "последняя капля". Может быть. (Посмотрел в окно? Резко повернул голову?)
И далее события по тексту.



P.S.:
Я как-то говорил, что многие в экипаже были "мыслями далеко впереди самолёта", "опережали события". Тянулись к тёплым краям. Сейчас можно гипотетически добавить, что КК не только "тянулся в будущее", но ещё и "отталкивался от прошлого" - остерегался нехватки скорости на взлёте с ВПП-кончающейся-в-море. Если сложить и то и то, будут предпосылки к снижению внимания к объективно происходящему с фиксацией на субъективно важном.

____________________
* -- Которая либо совсем вытеснила из сознания и из поля зрения пилотирующего другие приборы, либо "переполюсовала" интерпретацию их показаний.
 
Последнее редактирование:
Самолёт резво задирает нос и устремляется ввысь. КК это замечает, и радикально реагирует. Перестраховывается, отдаёт штурвал от себя...
И в этом месте ещё какая-то "последняя капля". Может быть. (Посмотрел в окно? Резко повернул голову?)
С момента отрыва в окне кроме черноты ничего не было. Тангаж стал отрицательный. В окне что-то появилось.
 
Если исходить из лозунга "Фиксация на Скорости"*, к которому я клонил в предыдущем посте выше, то

изначально КК держал минимальный тангаж, какой мог, и из-за этого вертикальная скорость была низкой. Позже, после уборки шасси (?) и "успокоившись, что отрыв произведён" он легко тянет штурвал на себя. Самолёт резво задирает нос и устремляется ввысь.
ну так и есть. при минимальном тангаже низкая вертикальная, но должна же была расти приборная. максимальное ускорение приборной, по идее, должно быть после отрыва. с ростом лобового сопротивления прирост приборной должен бы падать. с увеличением тангажа идет рост лобового сопротивления и уменьшается прирост приборной. получается, что всю скорость он набрал при тангаже 4, а при тангаже 15 набор приборной почти остановился. согласен, что самолет задирает нос, но не устремляется ввысь, согласен что пилот перестраховывается, отдает от себя. но зачем убирать закрылки в таком случае? уменьши тангаж, набери скорость... или он уборкой закрылков хотел набрать скорость или ограничения подошли по закрылкам? или подошли ограничения, а скорости для такой массы нету, стал убирать на 15, клюнул..
 
С момента отрыва в окне кроме черноты ничего не было. Тангаж стал отрицательный. В окне что-то появилось.


...Да нет, там могло ничего и не появляться... Море чёрное. Круизными плавучими городами не изобилующее. Я не имел в виду, что ему что-то в окно показали.
Я про отвлечение от приборов с поворотом головы.* После которого он "прочитал" приборы по-другому.


_____________________
* -- И с риском "отъезда" вестибулярного аппарата.
 
Реклама
5. Никак не выделяется в "информации" и не находит убедительного объяснения на форуме поведение ПКК после 63 с (кроме мнения "в армии со старшим не спорят").
А в чем это поведение должно было отражаться в СОК? В записанных возгласах? По имеющейся инфе их не было. И тогда вполне себе убедительно получается, что ПКК или был полностью солидарен с КК (в чем-то неизвестном) и пытался ему помочь, или полностью самоустранился по какой либо причине. Последнее сильно менее вероятно. Экзотические объяснения я не беру.
 
изначально КК держал минимальный тангаж, какой мог, и из-за этого вертикальная скорость была низкой. Позже, после уборки шасси (?) и "успокоившись, что взлёт произведён" он легко тянет штурвал на себя. Самолёт резво задирает нос и устремляется ввысь. КК это замечает, и радикально реагирует. Перестраховывается, отдаёт штурвал от себя...
Все эти действия достойны человека, смутно знакомого с пилотированием и оказавшегося в кресле случайно. Не хочу писать ничего обидного, но и видеть подобное в этой ветке как-то уже...
 
что самолет задирает нос, но не устремляется ввысь,
...Ну, в жизни почти всегда есть место подвигу поэзии...

согласен что пилот перестраховывается, отдает от себя. но зачем убирать закрылки в таком случае?
Закрылки, как я оцениваю - из-за "забегания вперёд" - тяги к тёплым краям.

Это в теме "для чайнегофф" я писал. Что слова "высота 120 километров" и реакция на доклад о синхронности уборки как на доклад о скорости, каковой должен был послдовать затем -- есть признаки "забегания вперёд".

На мой взгляд, в меру моей испорченности...
 
Все эти действия достойны человека, смутно знакомого с пилотированием и оказавшегося в кресле случайно.


Хорошо, запишем: "Изображённая картина противоречит здравым смыслам".

...А что касается "в какой ветке" и "обидного", то не напомнить ли Вам про бравых янчар, бывших военных, с налётом over 9000 часов, "смеющихся в лицо" сигнализации Master Caution? Тут недалеко...

Обидное произошло в воздухе.
Во всех этих темах.
Здесь я не обижусь. Только в результате должно быть что - должен быть урок на будущее из трагедии.



Оно и происходит-то, как правило, "либо / либо".
Либо отказ техники, либо люди в первых рядах самолёта вдруг перестали быть хорошими друзьями пилотирования.
"Почему перестали, и как предотвращать? -- это тот вопрос, на который нужен ответ.
 
Последнее редактирование:
По тангажу на взлете. Зачем что-то придумывать и строить что-то на пустом месте? С какого считать, что тангаж 4 фиксировался зачем-то, где это написано?
В листках тангаж 4 на момент отрыва, т.е. одномоментный. В следующий момент он нормально продолжил увеличиваться, зуб даю. Безопасная, шасси - и он уже 15. Дальше штатное выдерживание скорости. Что тут странного?
 
... ПКК или был полностью солидарен с КК (в чем-то неизвестном) и пытался ему помочь, или полностью самоустранился по какой либо причине. Последнее сильно менее вероятно...
Согласен, маловероятно, что ПКК обиделся на "б...ь" на разбеге и, насупившись, смотрел в форточку. Но, пожалуй, вероятность, что КК и ПКК одновременно схватили одинаковую иллюзию, тоже невелика, верно? Получается, если "был солидарен и пытался помочь", значит, левый вираж КК не только показался ему адекватным, но и в самом деле был к месту. Как посчитали и составители листочков, обозвавшие неадекватными лишь последующие действия по управлению ВС. Что ж там мелькнуло в окне (или в мозгах)?

... был полностью солидарен с КК (в чем-то неизвестном)...
А почему, собственно, в неизвестном. Было общее, что в районе 63 с ощутил и КК и ПКК и весь экипаж: отрицательная перегрузка. И это была не иллюзия.
 
Последнее редактирование:
============
Сдался вам этот тангаж . Профи на него не смотрят , если уж по чесноку. Крен , курс, скорость, высота . Может для высшего пилотажа - да , для транспортников - нет смысла гоняться за тангажом , особенно в пределах ограничений по скоростям. Этот самолёт,кстати ,по энерговооруженности в числе лидеров отечественной авиации, зевать некогда.
* Гражданской ,имеется ввиду.
 
В листках тангаж 4 на момент отрыва, т.е. одномоментный.
Чего уж сразу тогда не "1" или не "0", коли уж одномоментный? Зачем его понадобилось указывать?... Значит, он был заметным характеристическим явлением, с точки зрения составителей "записки".

Ну, Вам не нравится то, что я говорю - я согласен. И пусть не нравится. И пусть будет у Вас возможность высказать то, что Вам нравится.

Но саму "картину", о которой сейчас речь, нарисовал не йа, а составители записки в МО.
Либо Вы опротестовывайте всю эту "записку", и утверждайте, что это всё подлог или ошибка.

А я что стал делать - полез в построения теорий о том, что происходило у КК в голове.

Вернёмся к "записке":
"...отрыв произошёл... на скорости 300 ... с углом тангажа 4..."
И далее:
"После уборки шасси КВС увеличил угол тангажа до 15*, затем отклонил колонку управления от себя."

-- И чего ж я-то нарисовал?

То есть. То есть, читатель имеет право предполагать, что КВС / КК не предпринимал достойных упоминания воздействий на колонку/рули. Однократно потянул штурвал на себя до 4*, и так и держал. До окончания уборки шасси.
Он ждал, когда уберутся шасси. Уборка ведь начинается (команда даётся) на высоте, в общем случае, 10 метров? И сама уборка занимает время?

Вот я и - не добавляя ничего к внешнему виду картины - притянул сюда инфу о предыдущем адлеровском взлёте с отрывом на скорости 310.
И далее озвучил предположение о том, почему так могло быть.

Может, у него стиль так взлетать с полос, выходящих к морю...

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
А почему, собственно, в неизвестном. Было общее, что в районе 63 с ощутил и КК и ПКК и весь экипаж: отрицательная перегрузка.
По листкам это результат действий КВС. Т.е. объяснимый. Ну, и величины нет, только меньше 1. Простор для фантазии.
 
Назад