1. Скорости какой? Как минимум есть приборная, воздушная, путеваяВ зависимости от типа и будет отношение к углу тангажа.??
Термины - наше все) Предлагаю остановиться на этом: если выдерживание скорости - цель, то тангаж - средство достижения. По последовательности действий он первичен, но второстепенен, типа расходный материал)
А то опускаться в азы методики уже сил нет
2. В случае приборной скорости при малых углах тангажа гораздо важны углы атаки и скольжения, ибо дают баланс между силой сопротивления крыльев и силой тяги двигателей, что в свою очередь приводит к росту приборной скорости. При больших углах тангажа к силе сопротивления крыльев добавляется проекция веса самолета на его продольную ось. Но тангаж как таковой - это показатель траекторной, а не скоростной системы координат.