Если знать суть, то сила пропорциональна ускорению. Вопрос "первичности" в этом случае лучше оставить "философам марксизма-ленинизма". Математически при постоянной массе они эквивалентны.
Вопрос первичности в этой части физики решен давным давно и однозначно, и классики, тем более марксизма-ленинизма вовсе ни при чем. Сначала возникает сила и придает телу ускорение пропорциональное массе. А не наоборот. Когда самолет стоит на исполнительном и отпускают тормоза, а движки на взлетном, именно тяга двигателей воздействует на самолет и придает ему ускорение на разбеге. И никак наоборот. Дескать самолет ускорился, а потому движки раскрутились. Здесь и намека на некий парадокс нет.
То что сила согласно известному закону Ньютона пропорциональна ускорению, никоим образом не говорит о том что неизвестно откуда взявшееся ускорение якобы может рождать силу. Химическая энергия топлива создает тягу двигателей, а те ускорение на разбеге. Другого не дано.
В ваших формулах не увидел времени, в течение которого изменялся тангаж, это же не одномоментно. Никто не рвет на взлете, что бы тангаж за секунду на 10 гр ушел. И перегрузка (по радиусу искривления траектории) будет очень не существенная.
Я не об этом говорю. Не о той перегрузке которая возникает при переходе из одного режима полета в другой. О другом совершенно.Потому и нет там времени.
Исходные данные - на скорости 300 и тангаже 4 подъемная сила (приблизительно, упрощая схему) сравнялась с весом. Вопрос, какая подъемная сила будет действовать на самолет через - неважно, 2,3,4 или 5 секунд при тангаже уже не 4, а 15 и еще и при более высокой скорости? Можно эту задачу решить? Очевидно да. При этом конечно тангаж 15 надо уменьшить на начавшийся угол набора высоты. И допустим этот набор 8,3 м/с вертикальной. Тогда подъемная сила, как было ранее показано, остается еще в размере 1,4 от веса! Но никакого - Ух е мое - не было. Значит 1,4 и не было. Так какую вертикальную надо создать чтобы компенсировать этот тангаж 15 вместо 4 - то есть чтобы угол атаки крыла остался прежним? Синус 11=(15-4) градусов набора высоты - это =0,19 * скорость300км/ч=83.3м/с=16м/с.
То есть, если верить докладной, оторвавшись на тангаже 4 и скорости 300, исходя из отсутствия значимой перегрузки в наборе, далее КВС перевел тяжелый самолет в набор со скоростью якобы не менее 16 м/с вертикальной, при этом сразу встает вопрос - а хватит ли тяги для такого режима?! Вот в чем вопрос. А не в том за сколько секунд он перевел его в этот набор.
Тут либо фантастический набор с вертикальной не менее 16 непонятно на какой тяге, либо Ух - е мое от перегрузки 1,4 в наборе, либо отрыв на скорости 300 и тангаже 4 не стыкуются между собой с тангажем 15 и еще и более высокой скоростью. Вот что я хочу пояснить.
А не то, плавно или не совсем плавно, со значимой перегрузкой или нет, самолет был переведен в тангаж 15. Это совершенно другое.