Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Под путевой я понимаю перемещение центра масс ЛА относительно поверхности ЗЕмли, под воздушной - перемещение центра масс ЛА относительно воздуха, под приборной - то, что показывает прибор указателя скорости, получающего информацию с СВС. По поводу приборной, которая равна путевой. В том-то и дело, что узнаете вы это в том случае, когда прилетите на место или на контрольную точку с известными координатами и сможете вычислить ошибку счисления пути. Находясь на борту самолета и используя приборную скорость, вы без специальных отдельных измерений (ДИСС например тот ж или система ИНС, БИНС или спутниковая система навигации) не сможете сказать, когда она равна путевой или нет. Если ничего не поменялось в системах, то скорость с СВС для навигации не используется, она тольк для пилотирования.
 
Да ничего не поменялось. Путевая скорость осталась суммой воздушной скорости самолета и скорости оного воздушного потока (относительно поверхности). Зная слагаемые, считаем сумму и "навигируем"). Упреждаю вопрос по знанию ветра - данные известны перед вылетом, и в полете нет проблем их получить. Когда-то наши "стратеги" над Атлантикой считали ветер по барическому и радиовысотомеру. А вы говорите, не используется). Другое дело, что в век спутников подобные методы "на полке".
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Вы наверное очень молоды(завидую) или Вы вообще не в курсе понятий о чем говорите. По Вашим рассуждениям Чкалов ни в жизнь не попал бы в Америку. Люди летали и рассчитывали путевую скорость самолетов еще тогда, когда слово спутник произносилось только вместе со словом Луна. Но навигация уже была и довольно точная. При полетах на малых высотах путевая и приборная имеют разницу только из-за ветра - под каким углом и с какой силой он дует. Больше ничего. Рассчитывается по методике, которую преподавали во всех ЛУ. Делается это элементарно без спутниковой навигации, ДИСС, ИНС, БИНС... Достаточно карты, линейки, часов и элементарного знания "арифметики Пупкина"
Я извиняюсь, но с этим вопросом лучше перейти в ветку для "чайников". Здесь он совсем не в тему!
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Я вообще-то выше писал по поводу контрольных точек или места и вычисления ошибки и внесения корректировки в навигационные показатели. А по поводу довольно точной навигации тогда при Чкалове - ну так радиотехнические средства навигации, используемые тогда, давали довольно точную коррекцию неточной системы счисления пути по приборной скорости. Вот только стоило улететь куда-нибудь в то место, где нет навигационных маяков и нет коррекции, и вся система "ЛИнейка, карта, часы и элементарное знание" летела кувырком. Случай с пропавшим самолетом ДБ-А ЛЕваневского в 1937 году как раз из этой оперы.
 
Сколько советов сразу. Сами-то считать не пробовали? Или вы как и тренер по боксу только советы давать умеете?
почему они разогнались до скорости 300? Почему экипаж пошел на это?
Вы же знаете ответ.
Думаю, что это вы заблудились.
Думайте лучше. Особенно про силу которая по вашему оказывается абстракция.
 
Последнее редактирование:
Нет, не из этой! Давайте на этом закончим рассказ о том, что авиаторы лет этак 80т только и делали, что блудили над просторами нашей необъятной страны!
#автоудаление
 
Не пробовал. Умею, но не хочу. Потому что 1.4 отлично знаю, как и то, что ее в аналогичных условиях не бывает. Вы вправе не верить и игнорировать, это уважаемо, как любая другая позиция)
 
Последнее редактирование:
Взаимно.

Особенно про силу которая по вашему оказывается абстракция.
Так что, зависит угол атаки при постоянной тяге и конечном тангаже в 15 градусов от того, с каким угловым ускорением (как функцией от времени) этот тангаж набирался?

Казалось бы, ответ должен быть прост: "да, зависит" и "нет, не зависит". Без разницы, приписываете ли вы в вашей интерпретации реальности какую-то особую "первичность" производной от работы по перемещению или нет. Уравнения движения-то от этого не меняются.

Разве не так?
Так что тогда, зависит или не зависит?
 
Ранее, #8115, было получено, что в документе "Капитан Врунгель" приведены цифры, которые противоречат закону сохранения энергии. Один из вариантов объяснения этого несовпадения:
1) Измеритель приборной скорости самолета давал завышенные показания.
Проделаны расчеты дефицита энергии с несколькими значениями коэффициента завышения приборной скорости. Результаты приведены в таблице.

Видно, что при значении поправочного коэффициента 0,9 (т.е. тракт измерителя
приборной скорости давал на 10 % завышенные показания) баланс энергии практически сходится.
Кмк, скорость отрыва тоже разумная.
А уж может ли самолет с такими скоростями дальше лететь?
Господа пилоты сильно не материтесь, что расчет дал, то и привел.

 
Последнее редактирование:
Вы же знаете ответ.
Неа, Vik63, я только предполагаю . Чистое ИМХО .
Спецгруз из Чк. был объемом 5 X 2,5 X 2,5 м и весил около 10000 кг.
Располагался в грузовых отсеках N 1 и 2.
Волков знал, что с-т "тяжелый" и поэтому отрыв был на 300.
 
А какая высота багажника?
 
Смелых не нашлось. В таком случае считаю я, точнее оглашаю результат. Отрыв на скорости 300 с тангажом 4 произойдет при массе очень близкой к 100 тоннам.
 
Так это и так понятно если по расчету 285, то 300 и подавно. Смысл?
 
Так это и так понятно если по расчету 285, то 300 и подавно. Смысл?
А что за расчёт такой был 285, кем и когда сделан, исходя из каких предположений?
У меня смысл том, что предположений нет.
Вот конкретный аэропорт, вот конкретное давление, вот скорость, вот тангаж, вот ТУ-154Б2. Всё это не предположения.
Взлетная масса равнялась 100. Не 90, не 110, а именно 100.