Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Вы не совсем правильно понимаете - угол атаки и тангаж.
А можно указать мне конкретно на мое "не совсем правильное понимание"? Ведь в рассматриваем случае Ту явно петлю Нестерова не исполнял. Буду признателен.
 
Реклама
А можно указать мне конкретно на мое "не совсем правильное понимание"? Ведь в рассматриваем случае Ту явно петлю Нестерова не исполнял. Буду признателен.
Ответ кроется в определениях этих понятий.
tangaj.jpg

Надеюсь, так нагляднее?
 
Надеюсь, так нагляднее?
К углу тангажа вопросов нет, угол между местной горизонталью и базовой осью.
К углу атаки есть вопрос. Почему не написано, что данное определение применимо только для установившегося движения, что случай частный. Правильное определение - угол между ВЕКТОРОМ НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА и базовой осью (включая буковки в углу). Для примера рассмотрим случай ветровых изменений (в горизонте, по вертикали) - направление полета (НП) и направление базовой оси быстро не изменятся (инерционность), а угол атаки будет другой.
Согласны?
 
К углу атаки есть вопрос.
Единственное, что я хотел сказать, что это
Никак не могу, он входит в расчет угла атаки (15+6+3),
не есть правильно. А если самолет снижается с тангажем 15*вниз, то для определения УА, тангаж будем отнимать?) Я Вам привел две, первые попавшиеся, картинки, которые объясняют разницу в понятиях. Совместите их мысленно, что бы совпали стрелки "направление полета" и Вы увидите какую роль играет тангаж в УА. А вот от скорости УА очень зависит.
 
не есть правильно.
Скажите, пожалуйста, для конкретного расчетного случая (тангаж +15 град!!!) формула расчета 15+6+3 правильная?
Первые попавшиеся картинки приводить не надо, нужно найти правильные и их приводить.
 
Скажите, пожалуйста, для конкретного расчетного случая (тангаж +15 град!!!) формула расчета 15+6+3 правильная?
Первые попавшиеся картинки приводить не надо, нужно найти правильные и их приводить.
Нет, не правильная. Я привел правильные картинки если Вам что то не понятно, то дальнейшее обсуждение стоит перенести в ветку для чайников.
Я же Вам предложил рассмотреть выполнение петли, где постоянно изменяется тангаж и от скорости УА, но при тангаже 90* Вы же не будете рассчитывать УА как 90+6+3? Только и всего.
Ваша формула правильная только если самолет с таким тангажем будет лететь горизонтально и то в форме 15+3 (а что такое 6?)
 
Нет, не правильная. Я привел правильные картинки если Вам что то не понятно, то дальнейшее обсуждение стоит перенести в ветку для чайников.
Я же Вам предложил рассмотреть выполнение петли, где постоянно изменяется тангаж и от скорости УА, но при тангаже 90* Вы же не будете рассчитывать УА как 90+6+3? Только и всего.
Ваша формула правильная только если самолет с таким тангажем будет лететь горизонтально и то в форме 15+3 (а что такое 6?)
Изложенное принято к сведению. Особенно "если самолет с таким тангажем будет лететь горизонтально".
 
Vik! А может Вы напрасно пытаетесь разместить "лишнюю" тягу в процессе набора высоты в Сочи?
Ведь КВС мог снизить тягу до разумной величины сразу после отрыва.
Так, например взлетали во Внуково.
Сразу после отрыва РУДы, примерно за 5 сек, были перемещены с 50 до 45 градусов.
А расход топлива уменьшался после этого еще несколько десятков секунд.
Такой сниженной тяги хватило 90 т машине для успешного завершения взлета.
МАК ни каких претензий к такому взлету не имел и даже назвал его обычным.

PS. В листочки снижение тяги не попало, они посчитали это очевидным.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что Вас удивило?
Ничего не удивило. Обсуждать про петлю Нестерова и горизонтальный полет не планирую.
Обращаю Ваше внимание:
Вопросы, не имеющие прямого отношения к катастрофе, следует обсуждать в других ветках.
 
Ничего не удивило. Обсуждать про петлю Нестерова и горизонтальный полет не планирую.
Обращаю Ваше внимание:
если Вам что то не понятно, то дальнейшее обсуждение стоит перенести в ветку для чайников.
 
Vik! А может Вы напрасно пытаетесь разместить "лишнюю" тягу в процессе набора высоты в Сочи?
Ведь КВС мог снизить тягу до разумной величины сразу после отрыва.
Так, например взлетали во Внуково.
Сразу после отрыва РУДы, примерно за 5 сек, были перемещены с 50 до 45 градусов.
Старый физик, на взлете, тем более отрыве - РУД назад без причины не двигают. У самолетов той эпохи тяга на взлете и так разумная и нисколько не избыточная.
Во Внуково они скорее сами сдвинулись назад от тряски - тем более это было еще до отрыва, чем это их экипаж двинул назад. Никто этим заниматься на отрыве не будет.
 
Старый физик, на взлете, тем более отрыве - РУД назад без причины не двигают. У самолетов той эпохи тяга на взлете и так разумная и нисколько не избыточная.
Во Внуково они скорее сами сдвинулись назад от тряски - тем более это было еще до отрыва, чем это их экипаж двинул назад. Никто этим заниматься на отрыве не будет.
Во Внуково был Ту154 М . На графиках того взлета четко видно, что тягу непрерывно увеличивали во время разбега.
Это обеспечило практически равноускоренное движение по ВПП с ускорением 1,8 м/сек*сек.
Тяга достигла максимума в момент отрыва и была снижена сразу после него.
Это видно, как на положении РУДов, так, особенно четко, на графиках расхода топлива.
 
Последнее редактирование:
Во Внуково был Ту154 М .
Это самолет той эпохи.
На графиках того взлета четко видно, что тягу непрерывно увеличивали во время разбега.
Это не есть голое увеличение тяги. В штатном режиме именно тяга на разбеге не корректируется. Промежуточные режимы определяются по оборотам, вот видимо Б/И на разбеге и корректировал обороты до необходимого до номинального режима значения. Это предусмотрено РЛЭ. Кроме того при взлете с мокрых и обледенелых полос допускается вывод двигателей на режим производить в процессе разбега, так как самолет мог не удерживаться на тормозах. Во Внуково было -2 и декабрь месяц, так что похоже именно на это.
 
Продолжим подробно разбирать написанное в листочках:
"На 53 с полета, в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков (500м), КВС на высоте 157м подал команду на уборку закрылков."
Этот абзац прямо обвиняет КВС в нарушении "оговоренных" договоренностей, даже боле чем в 3 раза, что толкает к мысли - вот и сам виноват, ведь с ним оговаривали 500м.
Однако мы знаем об ограничении на начало уборки закрылков на высоте не менее 120 метров http://russos.ru/img/avia/pt154b-rle.pdf стр.4-11 (10), значит КВС выполняет требование РЛЭ в части высоты начала уборки закрылков. Он выполнил требование РЛЭ вместо мутных оговоренных 500 метров, его действия правильные.
Самое важное - на высоте всего 231 метр была достигнута скорость 360 км/час (ограничение - не более для взлетной конфигурации закрылки 28 град.), дальнейший подъем до 500 метров с выпущенными закрылками привел бы к превышению ограничения, а оно прочностное (повреждение или отрыв закрылков). Уменьшение тяги двигателей на взлете не рассматривается, т.к. экзотика.
 
Это самолет той эпохи.
Это не есть голое увеличение тяги. В штатном режиме именно тяга на разбеге не корректируется. Промежуточные режимы определяются по оборотам, вот видимо Б/И на разбеге и корректировал обороты до необходимого до номинального режима значения. Это предусмотрено РЛЭ. Кроме того при взлете с мокрых и обледенелых полос допускается вывод двигателей на режим производить в процессе разбега, так как самолет мог не удерживаться на тормозах. Во Внуково было -2 и декабрь месяц, так что похоже именно на это.
Удивительно, что при этом получилась идеальная прямая скорости.
Как будто, чтобы не трясти пассажиров.
 
Если ускорение константа и масса константа, то и их произведение - сила- константа. Может что то другое визуально происходило?
Вы забыли про (противо)силу сопротивления воздуха, которая растёт со скоростью

(уменьшение силы трения качения в колёсах вследствие разгрузки их крыльями, как и изменение тяги движков от скорости - явления второго порядка малости)
 
Реклама
Если ускорение константа и масса константа, то и их произведение - сила- константа. Может что то другое визуально происходило?
Тяга двигателя падает с ростом скорости, чтобы движение было равноускоренным тягу нужно увеличивать в ходе разбега.
Про визуально не понял?
 
Назад