Тут я хотел бы уточнить. И эта, и другие версии указанные в отчете (кроме перегруза понятное дело, которой версии я уже очень давно придерживаюсь), мной не предлагались, это просто сборная солянка версий, обзор так сказать того что слышал, и упомянул я о них в отчете лишь для полноты анализа.версия с отлучившимся с левого кресла КВС выглядит более сложной, чем предложенная ув. Vik63,
Сколько раз Вам приходилось видеть документы где был отражен перегруз? А ведь он был... И куда девались эти тонны?Однако, ...
Две катастрофы и какой разный подход к информации.
Странный встречный вопрос.Сколько раз Вам приходилось видеть документы где был отражен перегруз? А ведь он был... И куда девались эти тонны?
Абсолютно с Вами согласен. И при всех этих "исходных данных" видим утверждение - "не выявило нарушений..." И судя по тому как 150кг превращаются то в ручную кладь, то в багаж, то в медикаменты, приходится сомневаться - что это и сколько действительно было. Все не договоренное (засекреченное) порождают домыслы(версии). И подкинутая версия динамики полета - туда же.Даже если был багаж порядка 15 кг на человека - это уже 103 тонны.
И судя по тому как 150кг превращаются то в ручную кладь, то в багаж, то в медикаменты, приходится сомневаться - что это и сколько действительно было.
Эти цифры не окончательные, была ещё дискуссия о них до 1 апреля.Попробую 1-й раз в жизни посчитать необходимое топливо и перегруз.
Просто инженерная прикидка.
Принимаем для борта 85572:
Масса снаряженного сухого, включая 3 тонны балласта в переднем багажнике - 51т+3т=54 тонны.
Масса коммерческой загрузки в соответствии со списком погибших, включая зимнюю одежду, какое то количество медикаментов, костюмы для выступления, музинструменты - 92х100кг+800кг=10 тонн.
Разрешенный максимальный взлетный вес для Ту-154Б-2 - 98 тонн.
Расход топлива - 6,2 тонны в час.
Расход топлива на перелет в Сирию по "Каспийскому" маршруту "статистический" - 25 тонн.
Расчет:
54т+10т=64т - самолет загружен и не заправлен.
Для выполнения цифры 98т заправка не должна превысить 34 тонны.
Считаем сколько топлива должно быть в баках для выполнения плана полета и документально предписываемые запасы.
За основу (для прикидки) берем гражданский документ
Правила определения минимального количества топлива на полет и аэронавигационного запаса топлива
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/582201
1. Расчетное количество топлива на полет - статистическое значение 25 тонн.
2. Аэронавигационный запас топлива в соответствии:
"полет на изолированный аэродром АНЗ топлива рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить выполнение полета на крейсерском эшелоне (высоте) для самолетов с поршневыми двигателями - в течение 45 минут плюс 15% от времени полета по запланированному маршруту, но не более 120 минут, с газотурбинными двигателями - в течение 120 минут."
2чх6,2т=12,4тонны
3. Компенсационный запас топлива в соответствии:
"Компенсационный запас топлива рассчитывается в соответствии с РЛЭ, но в любом случае должен быть не менее 3% от массы основного запаса топлива - массы топлива, определенной для расходования при запуске и прогреве двигателя, рулении, взлете, полете по маршруту, заходе на посадку и посадке."
0,03х25т=0,8т (округленно)
Необходимая заправка 25т+12,4т+0,8т=38,2 тонны
Вывод: Перегруз равен 38,2т-34т=4,2 тонны, при условии идентичности требований по запасам топлива для гражданских и военных бортов с пассажирами.
Выше я привел цитату из очередной статьи, где сказано, что " Грузом являлась ручная кладь пассажиров."https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201705312152-tnmr.htmТут как раз вроде разночтений нет - 150 кг это зарегистрированный груз который шел именно как груз (помимо РК, багажа и медикаментов). Можно предположить что это аппаратура которую вез ансамбль.
Странный встречный вопрос.
Понятно, никто и никогда не "рисует" рейсовую документацию с сознательно отображенными нарушениями масс/центровок.
В нашем случае никто из нас вовсе не видел ни СЗВ, ни ЦГ.
Более того, о конкретных значениях взлетной массы (центровки) комиссия
ни разу не обмолвилась (кроме расплывчатого: что "взлетная масса и центровка находились в пределах нормы").
Тем не менее, энтузиасты-любители десятки раз выкладывали на форумах свои "аргументированные" прикидки, в которых взлетная масса варьировалась чуть-ли не от 90 до 115 тонн.
Грешен, считал и я.
------------
Так вот.
При исходных данных
- масса пустого снаряженного примерно 54 тонны (53877 кг)
- пасс. загрузка плюс экипаж - при 80 кг + 5 РК (по нормативам) - 7.8 тонны
- груз 150 кг, багажа нет
- топливо "под пробки" 40 тонн (39750 кг)
выходим на взлетную - примерно 101.6 тонны.
Даже если был багаж порядка 15 кг на человека - это уже 103 тонны.
Но ... никоим образом не 108, а уж тем более не 110 или 115.
------------
Потому и переспросил у PPL_express и PVO
Беспилотники, сделанные из фанерных ящиков сейчас каждый день по телеку показывают...какие есть конкурирующие версии, кроме инопланетян?
80 кг для мужиков из ансамбля - маловато. То что нет женщин (практически), детей, а мужики в основном в среднем возрасте + зимняя одежда + концертные костюмы- то можно легко прибавить по 20 кг плюс какой-никакой багаж/ручная кладь даже минимально 10 кг. Итого 92*110= 10 т. Итого 54+40+10=104 тонны. Пусть там инструменты какие-нибудь. Еще тонна. Итого 105. И это без всякого возможного груза в Сирию. Чего исходя из практики просто не может быть.Так вот.
При исходных данных
- масса пустого снаряженного примерно 54 тонны (53877 кг)
- пасс. загрузка плюс экипаж - при 80 кг + 5 РК (по нормативам) - 7.8 тонны
- груз 150 кг, багажа нет
- топливо "под пробки" 40 тонн (39750 кг)
выходим на взлетную - примерно 101.6 тонны.
Даже если был багаж порядка 15 кг на человека - это уже 103 тонны.
Но ... никоим образом не 108, а уж тем более не 110 или 115.
Возможно, был третий вариант. Кмк, его кто-то упоминал: в Чкаловском один начальник загрузил под завязку или чуть выше, но не наобум, а с учётом минимального количества керосина для полёта из Моздока в Хмеймим, а когда сели в Адлере, другой начальник, не знавший этих расчётов, приказал залить полные баки. Тогда максимальный гипотетический перегруз (если он был) можно оценить как разницу между ~40 тоннами керосина и минимальной заправкой для полёта Ту-154 Моздок-Хмеймим....его масса либо сознательно исключена (заговор), либо ее никто вообще не учитывал при загрузке, а кидали по мере необходимости (раздолбайство)
Возможно, был третий вариант. Кмк, его кто-то упоминал: в Чкаловском один начальник загрузил под завязку или чуть выше, но не наобум, а с учётом минимального количества керосина для полёта из Моздока в Хмеймим, а когда сели в Адлере, другой начальник, не знавший этих расчётов, приказал залить полные баки. Тогда максимальный гипотетический перегруз (если он был) можно оценить как разницу между ~40 тоннами керосина и минимальной заправкой для полёта Ту-154 Моздок-Хмеймим.
Очень грубая оценка. Через Каспий и Иран путь Моздок-Хмеймим ~2400км. При средней скорости 800 км/час (3 часа полёта) и расходе 5,5 Т/час получим ~17 тонн керосина. Плюс, скажем, 2 часа на непредвиденные обстоятельства и запасной аэродром (в Иране). 28 тонн. 40-28=12 тонн гипотетически возможного перегруза при таком сценарии.
Это разные оценки, разными методами. Значит истина посередине)) = 108 т.выходим на взлетную - примерно 101.6 тонны.
... никоим образом не 108, а уж тем более не 110 или 115.
.↑
Поправьте, если ошибаюсь, но вроде у военных раньше не было практики составлять ни СЗВ, ни ЦГ, они же свои документы имеют: опись груза и список пассажиров. Приходилось в недавние годы перевозить грузы военными бортами, так все определял диспетчер, ему часто хватало этих двух док. упомянутых.
Этот расчет сделан 9 месяцев назад и сегодня я сделал приписку, что цифры не окончательные. 102 тонны цифра устаревшая, к ней нужно добавить как минимум 3 тонны топлива на перелет Адлер-Моздок.Однако, уже в расчете, приведенном сегодня пару часов назад,
Вы говорите о 102 тоннах с небольшим.
.Замечу, что и Вы завысили массу пустого, добавив вес снаряженного, который включает экипаж,питание и т.д. #10069
# автоудаление