Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

После взлета самолеты делают вираж вправо, чтобы по дуге обходить Турцию, не разрешающую военным бортам над нею пролетать. Схему уже кто-то выкладывал где-то в районе 70-х стр.
 
Значит, мы пользуемся различными источниками информации.

Это схема- перерисовка схемы военных, которая не верна!
На этой схеме изображен взлет с полосы 20 с разворотом на обратный курс.
Но по факту взлетали с полосы 24, что подтверждается записью переговоров диспетчером: "Полоса 24, ..., взлет разрешаю"
Почему так получилось, как я понимаю. Эта схема появилась утром в день катастрофы.
И явно рисовалась каким-нибудь секретарем в режиме: "никто ничего толком не знает, но шефу выступать в телевизоре и нужно что-то изобразить". И тогда, если допустить, что точка падения указана верно, получается другая, но более простая схема: взлетели, немного пролетели и упали в море.
 
А какие 6 км? Если все в пределах 1.5 - 1.8 км?
 
У Лайфов, "Ъ" и им подобных поинтересуйтесь, а так же у уважаемых пользователей, которые создавали здесь комментарии с сылками на них, пораждая тонны страниц с версиями фактически основаных "ни на чём".
Журна..шки свои 30-ть серебренников отработали, и им не интересно возвращаться к этой теме, а уж тем более выяснять о том, кто из "источников приближенных к..." поведал им "дезу", и был ли "источник" в принципе или это ими же созданный фиктивный персонаж...
Если бы Администрация форума, таких "распространителей" банила перманентно, всем была бы польза.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
От дилетанта. Просто читаю после катастроф мнения всегда.
Конечно нельзя проводить аналогию с ТУ
Но как похоже по ряду параметров. И как сложно определить причину..
 
Дело не в схеме военных. Писали же (я правда не помню спецы или "посторонние") что после взлета делается заход на право, вокруг Грузии и Азербайджана и т.д. через Ирак. Как я понял так - удобнее для облета Турции. Плюс там же еще и заход на посадку с моря, и таким образом разводятся встречные борта.
 
Как это "ускорение одиинаковое" при уменьшении скорости до нуля?
 
Спсб, первую нашёл, вторую, надеюсь, тоже. Она на красной крыше длинного здания, которое стоит в "выемке" стояночной площадки - так?
Там за торцом стоянки ещё стоит "Атлантика-2" - она на 30-метровой вышке, по тени в гугле её хорошо видно. Но это РЛС ОЛП, так что её вряд ли нужно принимать в расчёт.

"Вопрос, конечно, интересный..." (с)
Пока тоже не въезжаю. Надо будет попробовать схему ухода в масштабе отрисовать и наложить на карту или на спутниковый снимок с пятном керосина.
Тогда, может, что-то прояснится.
 
Как это "ускорение одиинаковое" при уменьшении скорости до нуля?

Да, попутно бы ещё хотелось узнать, а что такое "замедление" с точки зрения физиков-теоретиков - выпускников аэрокосмических факультетов.
 
Вроде видил разбега в начале было, не поможет?
 
Высота над чем? Писали, что полоса в Адлере на 150 м выше уровня моря.
Denokan, Вы как-то загадочно комментируете, можно предположить, что имеете другую версию нежеле несвоевременная уборка закрылок. И маленький вопрос. Хотя бы теоретически можно ночью/днем удержать данное ВС от сваливанья, набрать скорость и высоту при ошибочной уборке закрылок вместо шасси(пока не разобрались в чем дело)?
 
Высота над чем? Писали, что полоса в Адлере на 150 м выше уровня моря.


Выше черного, или в общем?
 
..причём разброс в какой моент - очень гуляет от кучи факторов..
Разброс "сам по себе" никого не колышет - смотреть нужно только те варианты входа в воду, при которых удар по выпущенной ноге идёт "в первый момент". Ну, или близко к тому - когда энергии ещё хватает.
Например, что толку с того, что самолёт зарылся носом и его "кинуло через спину" - нагрузки на шасси-то в этом случае нет.
Даже "хлыст" получается весьма неоднозначным - поскольку на воде поступательная скорость в этом случае сохраняется довольно долго.
 

При попытках посадить самолёт на воду (даже если есть что-то, что можно использовать за линию горизонта, например береговая линия или как была набережная при посадке на Гудзон) только в нескольких счастливых случаях удавалось выровнять самолёт над поверхность так, что угол касания с ней не приводил к немедленному разрушению его конструкции. Удар по выпущенной ноге мог быть только случайным, особенно в случае сваливания. Самолёт мог войти в воду как угодно, носом, крылом, плашмя...Потому что никакой попытки посадить самолёт на воду и не было.
 
Последнее редактирование:
Четко 2 минуты и 20 секунд проходит от разрешения взлета на предварительном и прохода над точкой "приводнения нашего полтиника". Денис был прав заранее.....
Специально на гражданском посчитал...