Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

FL410, Я правильно понимаю, вы как-то раз заходили на ВПП по приводам (без ИЛС разумеется) и когда на высоте (пусть 150 метров, это не так важно) решили уйти на второй круг, осуществили это нажатием кнопки уход? И самолёт отработал эту команду, зафиксировал текущий курс, вывел двигатели на взлетный режим и пошёл в набор?
Правильно понимаете.
И не раз, и не два))
Можно кнопкой, можно дожав РУДы (тут главное именно дожать, с усилием и уверенно)
P.S. На всякий случай - АТ был включён, естественно, когда с помощью кнопки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
понимаете.
И не раз, и не два))
Во, да. А сколько грязи вылили на человека в одном известном авиаоруме, утверждавшим тоже самое.
Отсюда вопрос. Аэродром должен быть за програмирован в навигационном комплексе, или как?
Если не запрограммирован и захвата глиссады нет, куда потащит Уход ( до какого момента, когда выключать).
 
FL410, вы разрушили мое понимание вопроса, но не до конца 😃. Я не спорю конечно, потому что не летал на 154, но как тогда объяснить эксперимент Поляков на втором ту? Их второй ту-154 отказался уходить в автомате. Мак вроде на тренажёре пробовал, результат не уходит. Да и пилоты Ту-154 в то время разделились на два лагеря.
 
Во, да. А сколько грязи вылили на человека в одном известном авиаоруме, утверждавшим тоже самое.
Отсюда вопрос. Аэродром должен быть за програмирован в навигационном комплексе, или как?
Если не запрограммирован и захвата глиссады нет, куда потащит Уход ( до какого момента, когда выключать).
Можно даже визуально заходить)), главное правильно армировать автоматику (нажать предварительно нужные кнопки на среднем пульте, какие точно - надо очень напрягать память, что сложно)). Нигде ничего не должно быть запрограммировано (это касаемо аэродрома).
Переходит в набор, курс сохраняет, при положительной вертикальной, емнип, метров 10, и приборной 320 (тоже по памяти), отдаёшь слегка от себя, отключая автоматику.
 
Афера с пробный заходом до 100м. Это примерно 1,5км от торца. Что они собирались увидеть в тех условиях?
вероятно увидеть, что их злонамеренно "обманывают" и посадка возможна

Мне кажется, что Протасюк ждал отмашки от Бласика.
Если вспомнить (достаточно отмотать эту тему на 2011-2012), то перед вылетом была ссора пилота с непосредственным начальником прямо у трапа. Протасюк лететь не хотел, но Бласик приказал. Далее, в стенограмме есть слова Бласика "он заходит на посадку", т.е. начальник сказал о действиях свое го подчиненного в третьем лице без каких-либо возможностей уклониться. И Протасюк подчинился, делегировав права КВС своему начальнику. И залетая в туман, он тянул время, ожидая решения Бласика об уходе. Очнулся уже очень поздно..
 
Коль уж заглянул сюда, не могу не ответить - Полтинник уходит а автомате безо всяких проблем и при отсутствии ИЛС. Проверено на практике.
Режим Уход.jpg

Вам осталось только объяснить как без ILS будет сформирована команда "Глиссада".
p.s.
Цитатка взята из РТЭ АБСУ-154-2, книга 1
 
Посмотреть вложение 722839
Вам осталось только объяснить как без ILS будет сформирована команда "Глиссада".
p.s.
Цитатка взята из РТЭ АБСУ-154-2, книга 1
Мне уже ничего объяснять не надо)) Я рассказал о том, что исполнял лично на реальном самолёте ещё в 90-х годах прошлого столетия))
А Вы, если такая цель стоит, объясняйте, как хотите)) Заодно объясните, откуда возьмётся глиссада на стоянке, когда проверяется работа АБСУ, и в том числе автомата ухода))
 
Реклама
observer, 👍 вот и я про техническую сторону вопроса. А у пилотов скорее всего идёт подсознательное замыливание вопроса, обусловленное ежедневной проверкой АБСУ и полетами на аэродромы с ИЛС.
 
FL410, Заодно объясните, откуда возьмётся глиссада на стоянке, когда проверяется работа АБСУ, и в том числе автомата ухода


Несколько страниц ранее я писал про обжатие стоек
 
FL410, А много вы можете припомнить аэродромов где не было ИЛС и туда регулярно гоняли ту-154?
 
observer, 👍 вот и я про техническую сторону вопроса. А у пилотов скорее всего идёт подсознательное замыливание вопроса, обусловленное ежедневной проверкой АБСУ и полетами на аэродромы с ИЛС.
Ага, как пример - на аэродром, оборудованный лишь отдельным приводом и лампадами, зажигаемыми в качестве огней ВПП ночью))
 
FL410, А много вы можете припомнить аэродромов где не было ИЛС и туда регулярно гоняли ту-154?
Kettle, на Полтиннике у меня несколько ходок в Иран, начиная с самой первой экспедиции. Вам все тамошние помойки перечислить?))
 
FL410, Ок. Вы садились на разных аэродромах. Но вопрос не в этом. Давайте так, сколько примерно уходов на второй вы выполняли в год?
 
Kettle, чуть выше я уже написал, что такую (в том числе) возможность мне показал на заре моей летной юности заводской летчик-испытатель. Уже летая самостоятельно, я не регулярно, редко, но иногда таки пользовался этим. Иногда даже на спор, дабы доказать неверующим, типа Вас))
P.S. И ещё раз. Не надо считать польский экипаж неучами и самоубийцами. Они абсолютно адекватно и с холодным расчётом действовали. До поры, до времени - понятно. Но все манипуляции с АБСУ, в том числе расчёт уйти в автомате - были грамотны.
И да, чуть не забыл. Не всё, далеко не всё прописано и в РЛЭ, и в других книгах)) Это Вам любой практик любого типа лайнера подтвердит))
На сим, сорри, откланяюсь. У меня, в отличие от таки многих присутвующих, кроме форума ещё куча дел))
 
Последнее редактирование:
FL410, Но все манипуляции с АБСУ, в том числе расчёт уйти в автомате - были грамотны.

Ух ты! Это переломный момент нашей дискуссии. Я если честно, уже начинаю сомневаться в ваших полетах на ту-154.

Р.S. Может у вас будет пару минут помимо важных дел и вы расскажите миру как называется заход на аэродром без ИЛС с помощью рукоятки разворот и колесика спуск-подъем.
 
Ну так и что будет, если вы выполняете заход в автомате, с прямой (для наглядности) или рубежа начала снижения. Под автоматом имеется виду тракторное управление от навигационных систем.
А на установленных дальностях +- захвата глиссады не произошло. Или же пропал с гнал, бленкера, все вот эти штуки закрылись.
А шли в автомате.
Так, мысли в слух.
Ну и кнопка уход в этом деле.
 
Реклама
Я если честно, уже начинаю сомневаться в ваших полетах на ту-154
Да лан вам. Эт я, если честно сомневался вчерась в вас как имеющего отношение
Судя по некоторым высказываниям.


вы расскажите миру как называется заход на аэродром без ИЛС с помощью рукоятки разворот и колесика спуск-подъем.
Что вам этот илс.
Вот вас конкретно спаршиваю, что будет, если заходить. В автомате на запрограммированный аэродром, где нет илса или выключен.
Что будет, если после захвата глиссды илс выключат.
Что будет если при заходе в автомате на запрограммированный аэродром с выключенной илс нажать уход
 
Назад