Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Реклама
Barrsuk
Да, очень похоже..., и шел он точно на ВПП если смотреть от места падения этой крупной части плоскости
 
«Комсомолке» удалось связаться с Анатолием Муравьевым - полковником в отставке, бывшим начальником безопасности полетов ВА, сейчас авиационным диспетчером войсковой части. 10 апреля он был в группе диспетчеров, которые принимали на аэродроме «Северный» самолет с польской политической элитой.

Анатолий Муравьев, полковник в отставке, бывший начальник безопасности полетов ВА. В Смоленске работает с 3 ноября 2009 года. Сейчас авиационный диспетчер войсковой части. 10 апреля он был в группе диспетчеров, которые принимали на аэродроме «Северный» самолет с польской политической элитой. Анатолий Муравьев согласился рассказать корреспонденту «КП», что случилось при посадке Ту-154.
- Вы принимали вместе с другими диспетчерами самолет с польской делегацией. Каковы были ваши обязанности?

- Я по телефону получал погодные условия и запрашивал разрешение для перемещения самолета с одного аэродрома на другой.

- В этот день приземлялись несколько самолетов? Были ли трудности при посадке?

- До самолета польского президента мы сажали еще два. Первым приземлялся ЯК-40, он успешно сел, без замечаний. Вторым должен был приземлиться ИЛ-76. Но видимость полосы была недостаточной и экипаж принял решение уходить на запасной аэродром. Я запрашивал Москву, на какой аэродром ему приземляться. Самолет благополучно сел во Внуково.

- Третьим был президентский самолет...

- Да. Третий самолет — Ту-154. Он прибыл позже, когда погода начала ухудшаться.

- Как проходила посадка?

- Сначала он заходил на посадку уверенно, строго, как и положено, без отклонений. Но потом появились у диспетчеров сомнения. Руководитель трижды дал команду уходить на второй круг. Экипаж его не послушался. Хотя диспетчеры предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к уходу на запасной аэродром.

- Когда самолет стал снижаться, что делали диспетчеры?

- Когда экипаж не послушался, диспетчерам оставалось только продолжать «вести» самолет и наблюдать за ним. Заход был единственным, самолет сразу разбился.

- А почему нельзя было отдать им приказ уходить на запасной аэродром?

- Потому что это пилоты гражданской авиации и мы не имеем права отдавать им приказы.

- На каком языке общались диспетчеры и экипаж?

- Переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском. Это затрудняло понимание.

- Что именно говорили экипажу диспетчеры?

- Руководитель группы руководства полетами предупреждал, что погода плохая. Но экипаж приступил к снижению без разрешения. Без разрешения осуществил заход на посадку. И руководителю деваться было некуда. Разговоры сначала, когда самолет шел по курсу, были спокойными. Но экипаж не делал докладов, хотя и должен был. Диспетчер должен не только сообщать экипажу обстановку, но и получать отчеты обо всех маневрах, о высоте. Пилот этого не делал.

- Почему? Мешал языковой барьер?

- Не исключено, что и по этой причине тоже. Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем «фифти-фифти». Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета. Ну и, конечно, стечение обстоятельств.

- Каких именно?

- Погодные условия, возможно, ошибка экипажа, потеря контроля за высотой. И стремление пилота любой ценой посадить самолет. Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон. Был же случай, когда Качиньский отстранил экипаж за то, что он отправил самолет на запасной аэродром. А теперь поставьте себя на место пилотов. Эта боязнь, чувство ложного стыда, мнение, что отправить борт на запасной аэродром — это позор, привели к тому, что пилот утащил на тот свет столько людей. Я сам бывший летчик, я все это понимаю. И я скорблю со всеми. Техника и погода не прощают ошибок, нужно выполнять летные законы. Только тогда ты сможешь летать долго и красиво.


http://kp.ru/print/article/24471/630505/
 
«Комсомолке» удалось связаться с Анатолием Муравьевым - полковником в отставке, бывшим начальником безопасности полетов ВА, сейчас авиационным диспетчером войсковой части. 10 апреля он был в группе диспетчеров, которые принимали на аэродроме «Северный» самолет с польской политической элитой.

Важное пояснение: авиадиспетчером в военной авиации называется только диспетчер АДП, который передаёт заявки на полёты, согласует их с КП, и так далее. В общем, ведёт бумажную работу и сидит отдельно от тех, кто непосредственно руководит полётами (группы руководства полётами - руководитель полётов, его помощник, и т.д.).
 
Ну вот и складывается. Полкрыла отлетело, самолет развернуло и утащило налево. Остается понять, как он под глиссаду залез и почему высоту не давал...
 
Piotr, this is military airbase so nobody would provide you with the data.
It is considered to be sensetive information which is not disclosed publically, only on need-to-know basis. Point.
 
На новой фотографии там поляна и много белых точек.

Похоже, вот эта роковая береза. А белые точки - это стихийная свалка.
IMG_8178_1.jpg


http://picasaweb.google.ru/Amlmtr/MWzNeJ#5459759307477224082

А вот крыло

IMG_8237_1.jpg


http://picasaweb.google.ru/Amlmtr/MWzNeJ#5459759797515925794
 
Последнее редактирование:
Wow, In Poland you can find all information on military aerodrome because of safety-navaids, location, dimentions, procedures, all required data. All data are published in Aeronatical Information Publication...here you are link (must be registred: http://ais.pansa.pl/aip/). If you know can you confirm or deny at least that PAR was provided to PLF101?Anyway, I heard that status of Smolensk Sewernyj was changed-is no longer military airbase. Is that true?
p.s. I read the article KP-it's sad true.Do you know that two years ago similar crash happend to polish C295 during final approach (weather below minima)?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Скажите на известном спутниковом снимке после катастрофы это действительно кусок крыла или оперения перед дорогой лежит? То есть, через дорогу самолет уже падал?

IMHO этот фрагмент аккурат и есть то, что крупно показывал СNN-овец...
 
Piotr, based on the existing _UNOFFICIAL_ information, radar service was provided as ATC controller has advised crew to go around on final approach stage due to excessive vertical profile deviation number of times

Military airbases are out of Russia AIP.
 
Для Тимча.
Топографических высот нет, но говорили, что дорога возвышается на метр - два, да еще и ВПП выше дороги на два метра. Самолет упал в низинку перед аэродромом, в болотину. Думаешь, что экипаж профиля не знал?
 
Рискну предположить...... Не бейте, сам не люблю...

Похоже на то, что из-за холмистой местности земля "подошла" к самолету. То есть, держал высоту, но появились холмы с деревьями. А в молоке вся поверхность выглядела ровно. Первый холм был в районе станции, там самолет срезал верхушку березы, но не заметил этого или не успел что-либо сделать. На втором холме попалась толстая береза и сломала крыло.

К дороге самолет подошел с креном почти 90 градусов.

Вообще чудо, что на земле никого не задело.
 
по высоте сбитых деревьев, сначала очень снизился, потом пытался вывести.
 
Топографических высот нет, но говорили, что дорога возвышается на метр - два, да еще и ВПП выше дороги на два метра. Самолет упал в низинку перед аэродромом, в болотину. Думаешь, что экипаж профиля не знал?

Интересны высоты станции и места первого столкновения. Думаю, с такой точностью экипаж профилем не владел, да и не до этого скорее всего было.
 
По карте, он летел левее глиссады на 50 метров. Уходил вверх-вправо, к полосе. Состриг ровно кусты перед дорогой, видимо, там же нашел березу и с креном перелетел дорогу, причем крен прим 45 град. и пошло. Механизм стал понятным.
Вопрос - с чего он стал снижаться? Молча? Не понимаю...
 
Реклама
Назад