Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Самолёт - величайшее творение разума и рук человеческих. Он неподвластен НИКАКИМ АВТОРИТЕТАМ, кроме лиц, уважающих лётные законы. Эта фраза Н.Е. Жуковского актуальна и сегодня!
 
Реклама
Пардон за повтор.
Остатки самолета СЛЕВА от оси ВПП..
Поляки говорят, что задел антенну по оси ВПП..
Значит, он шел под углом градусов 5-10 налево от оси, на снимках это видно хорошо..
Получается, он не успел выйти на курс глиссады. Про то же говорил Муравьев типа слишком коротко развернулся - точно не помню.
А если он доворачивал на курс, то, конечно, за высотой следить муторнее, отвлекает.
Тогда понятен и уход вверх правым разворотом - инстинктивно шел к ВПП. Может, змейку хотел сделать?
Но почему тогда диспетчеры ничего не говорят про курс?
 
Если человек военный, то в частной беседе он мог форсажем назвать по привычке режим, на котором двигатели работают на полную мощность.
Во-первых, далеко не у всех военных самолётов есть форсаж. Если вспомнить ВТА (наиболее близкий класс военной авиатехники к обсуждаемому случаю) — то вообще ни у одного. У большинства бомберов — тоже нет. Опять таки, берём стратегов, как наиболее близких, а не фронтовые. Ту-95, Б-52, эМы. Есть ЧР, но это ни фига не форсаж, который принципиально отличается от ТРД/ТРДД — это чисто ракетный принцип.
Т.ч., у огромного кол-ва военных самолётов (что при счёте в бортах, что при счёте в типах) самый "мощный" режим — взлётный или ЧР.
Во-вторых, что это за "иксперт", у которого терминологическая грамотность зависит от привычки? :) Это его хлеб, повседневная работа.
 
Экзот, проще сказать у кого есть - только у сверхзвуковых.
Я правда думаю что человек сказал "полный газ" или "режим полного газа" а написали "форсаж" - чисто красивее.
 
Какая-то жесть. Что это за глиссада, которая на несколько метров выше деревьев? Слова "шел в глиссаде, но зацепил дерево при развороте" звучат странновато.
 
Понятие "глиссада" в случае захода по ОСП весьма и весьма виртуальное.
 
только у сверхзвуковых
...а их — не мало. :)
а написали "форсаж" - чисто красивее.
Журнашляди таких слов не знают
Что это за глиссада, которая на несколько метров выше деревьев? Слова "шел в глиссаде, но зацепил дерево при развороте" звучат странновато.
Ну, например, шли в глиссаде, но не по оси полосы. При S-образном манёвре потеряли высоту. Хотя, конечно, шлядопоправки иногда искажают картину до неузнаваемости.
 
Я правда думаю что человек сказал "полный газ" или "режим полного газа" а написали "форсаж" - чисто красивее.

Разговор мог быть таким:
- ... И вот он, б..., врубает форсаж и ...
Если бы его собеседником был технически грамотный человек, могло быть продолжение:
- Да ты чего? Форсаж, у Ту-154?
- Ну не форсаж, конечно. Что там, б..., у него? Я его РЛЭ не читал. Да одна ... . В общем врубает полный газ и ....

А если такого человека не было, то так и записали: "форсаж".

Впрочем, если эксперта нашли среди симеров, не удивлюсь. Титул "эксперт", кстати, скорее всего присвоен самими журналистами.
 
Реклама
blck, там речь идет о том, что "самолет шел точно по глиссаде" но потом увидели, что "в точку они не попадают". Если самолет идет по глиссаде, следовательно он должен попасть на полосу, иначе это не очень то и глиссада, если у меня правильное о ней представление.
 
CFIT - это не сакральная тайна. Controled Flight Into Terrain - кривая калька с английского: Управляемый полёт в землю, т.е. столкновение с поверхностью исправного управляемого самолёта.
Это с самого начала можно было рассматривать как одну из наиболее вероятных версий катастрофы, но вот что привело к этому CFIT - ответа нет до окончания расследования.
 
blck, там речь идет о том, что "самолет шел точно по глиссаде"

Еще раз, глиссада - это воображаемая траектория в вертикальной плоскости, полет по которой приведет самолет на полосу, в случае отсутствия вертикального наведения по радио или иным средствам (например расчет от FMS) - понятие виртуальное. Так что говорить "точно по глиссаде" категорически некорректно. При заходе по ОСП самолет может например вообще снижаться этапами, 3,5-4 метра в секунду вертикалки поставил пока не занял высоту пролета ДПРМ, ждет пролета, далее снижается до 100 метров и ждет пролета БПРМ, далее увидел полосу - снижается дальше, не увидел - ушел. При такой технике "глиссада" будет еще как ступенчатой. И приведет на полосу без проблем.
Так что как определить "точно по глиссаде" ? Где-то в пределах безопасного профайла снижения - это еще можно сказать
 
Hello to everyone, dear friends. I am the mamber similar forum in Poland. I registred into this forum to find out more about Smolens aerodrome and its facility, i.e. navigation aids. Please if you so kind answer my couple question on Smolens airfield. Don't hesitate ask any question to me-if i can help i will do all my best as well!
1. What kind of approach lights are installed in Smolens Sewernyj, do you know a shape, maybe kind of so called Swietłushka or something like that?
2.Can ATC officer operate remotely the approach lights from the tower cab?
2. What kind of agency operate airport and who is providing ATC-Russian Air Force or some civilian?
4. What kind of radar is in service at the airport (if any), is that kind of GCA (in Poland we stiil use at some military location russian РСП-10MN)
5. Do you know if PAR service was provided during this fatal approach?
Many thanks in advance.
Best regards
Piotr
p.s. i am not a journalist-
I am intersesting that topic because of my profession:)
 
да дело не в том, что такое CFIT, и не в том, когда это было известно, а в том, что одна из самых больших в Польше не желтых газет практически отбрасывает другие версии, делая свой вклад в прекращение спекуляций вокруг катастрофы.
 
Там, конечно, может лежать что угодно, но весьма похоже на часть самолета - весь "местный" мусор вряд ли бы так похоже блестел.

Если же это часть, то, конечно, может быть какая угодно, но весьма похоже на законцовку крыла. В этом случае также логично, что после этого самолет опрокинуло и утянуло влево.

А вот крупных кусков фюзеляжа совсем не осталось (в т.ч. на видео не особо заметно) или их так быстро растащили?
 
Реклама
Назад