Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Была же информация очевидца что ту154 летел с большим левым креном даже приблизительно говорилось что около 70 гр.Очень похожий случай был с ту134 в Лиепае.
22/03/1979 Ту-134А Афл - Латвия СССР-65031 cn 48530
Rejs = Омск-Горький-Лиепая
Экипаж выполнял заход на посадку ночью в условиях снега с дождем (видимость - 900 м) в неустановившемся режиме (раскачка по крену и тангажу) и с повышенной вертикальной скоростью. На высоте ниже расчетной самолет вышел на глиссаду. На 180 м экипаж перешел на штурвальный режим. Из-за ошибок в технике пилотирования самолет отклонился вправо от глиссады, а вертикальная скорость увеличилась до 8 м/с в то время, как экипаж пытался установить визуальный контакт с землей и довернуть влево. На высоте 60 м был дан взлетный режим, но было уже поздно. в 00:57 мск Ту-134 задел деревья в 1690 м от ВПП и в 155 м правее ее оси на высоте 10-12 м. Затем он свернул влево, пересек глиссаду и с левым креном 45º из-за повреждения элеронов врезался в железнодорожную насыпь высотой 2 м, разрушился и частично сгорел. Диспетчер разрешил посадку при ухудшении погоды ниже минимума. Самолет был перегружен на 752 кг а центровка была больше предельно допустимой передней. Груз - около 4 тонн радиодеталей в ящиках - комплектующих для Лиепайского машиностроительного завода. Ту-134 не имеет грузовой двери и погрузка в Омске производилась через переднюю пассажирскую дверь. Поэтому все легкие ящики оказались в хвосте, а тяжелые спереди, ближе к двери.
Погибли почти все члены экипажа, кроме бортинженера. Бортинженер остался в живых лишь потому что был пристегнут (в отличии от других он всегда был пристегнут) ремнями безопасности. Этот Ту-134 должен был уходить в ремонт, остовалось немного ресурса и самолет переконвертировали, сняли все пассажирские кресла. ошибка экипажа, погодные условия, ошибка при техническом обслуживании, ошибка служб УВД.
 
Реклама
Всё-таки никак не укладывается в голове, что при падении с 10-30 м выживаемость может составить 0 из 96. Как так вышло? Просто мистическое невезение какое-то, действительно фатальное место для поляков

Голова она поменьше самолета будет - в нее по определению нельзя "уложить" все. Всегда, после каждой катастрофы, после каждого расследования есть и будут оставаться вопросы, ответы на которые найти не получится, как не старайся. (Не утверждаю, кстати, что на этот вопрос не будет найден ответ)
Объяснять их мистическими аспектами? - Уж лучше в конспирологию ударится.
 
врезался в железнодорожную насыпь высотой 2 м

Вот в том и вопрос: врезался, ящики поди еще как молот по наковальне по кабине шарахнули, а один человек остался жив, а тут - ничего... Также "ничего" не осталось и с донецкой Тушкой - только хвостовое оперение + моторы, но под Донецком был взрыв и достаточно длительный пожар
 
Всё-таки никак не укладывается в голове, что при падении с 10-30 м выживаемость может составить 0 из 96.
Если при падении произошёл взрыв и начался пожар - откуда выжившим взяться? Если бы как в Домодедово, без взрыва обошлось - может, и были бы выжившие.
 
Если при падении произошёл взрыв и начался пожар - откуда выжившим взяться? Если бы как в Домодедово, без взрыва обошлось - может, и были бы выжившие.
кто-то обратил внимание на сообщение, что большим куском или еще как-то верхние части тела, головы снесло и это сделало индентификацию сложной?
 
Последнее редактирование:
Если бы как в Домодедово, без взрыва обошлось - может, и были бы выжившие

Где бы они были, если от фюзеляжа ничего не осталось? Взрыва под Смоленском не было, иначе обломки лежали бы на значительно большей территории.
 
Аноним22, Сомневаюсь. Судя по состоянию киля и по тому, как лежали шасси, крен у них был около 180 градусов. Думаю, что после приземления вверх ногами и попадания в тиски между потолком и полом, мало шансов сгореть заживо. Кстати это может объяснить то, что пришлось снимать верхний слой почвы. Людей просто вдавило в землю подполом который оказался сверху. :( (Всё ИМХО)
 
Судя по состоянию киля и по тому, как лежали шасси, крен у них был около 180 градусов

ИМХО не факт. Чтобы перевернуться кверху брюхом нужно иметь запас высоты; даже с учетом отрыва куска крыла высота должна быть метров эдак 15
 
Реклама
Чтобы перевернуться кверху брюхом нужно иметь запас высоты; даже с учетом отрыва куска крыла высота должна быть метров эдак 15

Дорогу они перелетали уже вверх колесами, но угол был близок к 90 градусам. Судя по динамике упали почти точно вниз головой.
 
Drinker,
Untitled-8.jpg
 
Последнее редактирование:
Подскажите, говорят о 8 членах экипажа, а фотографии только 7. Почему?
 
Вот в том и вопрос: врезался, ящики поди еще как молот по наковальне по кабине шарахнули, а один человек остался жив, а тут - ничего... Также "ничего" не осталось и с донецкой Тушкой - только хвостовое оперение + моторы, но под Донецком был взрыв и достаточно длительный пожар
Донецкая Тушка падала в плоском штопоре, т.е. вертикальная скорость сближения с землей >100 м/с.
Да уж, искусственный туман :rolleyes:
А "испорченный" самолет - он что, за пять месяцев ни разу не взлетал и не садился? Грустно, в общем.
Грустно от того, что после трагедии часть людей в искреннем порыве гнева или отчаяния начинают винить всех вокруг (а особенно тех, кого и до этого недолюбливали), а другая часть (хорошо хоть, что таких мало) пользуется этим для поднятия своих рейтингов, сочиняя подобный бред...
 
Последнее редактирование:
а по-моему он снизился - задел - потянул (набрал пару метров, но поздно), сбил часть консоли, набрал еще пару метров по инерции, вращаясь с большой угловой скоростью опустил нос, и с nose down position ударился об землю.
 
Ulibnutiy

Хм...Возможно, Вы и правы, но если верить:
1. http://file.qip.ru/file/125832143/14d841ae/__online.html,
2. http://dl.dropbox.com/u/5001550/foto.jpg и http://dl.dropbox.com/u/5001550/map.jpg
и Вашему предположению о пролете дороги на высоте 15 м, то у них был очень неслабый градиент набора высоты. А может и карты не совсем точны...

---------- Добавлено в 10:58 ----------

Донецкая Тушка падала в плоском штопоре, т.е. вертикальная скорость сближения с землей >100 м/с

Ну, собственно, оттого и возник вопрос: характер разрушений в обоих случаях схожий (хвост и моторы есть, всего остального - нет), но один упал с 12 км, а второй с 10 м, а самолет как сквозь сито прошел... все ж не секвойи там растут многовековые...
 
Хм...Возможно, Вы и правы, но если верить:
1. http://file.qip.ru/file/125832143/14.../__online.html,
2. http://dl.dropbox.com/u/5001550/foto.jpg и http://dl.dropbox.com/u/5001550/map.jpg
и Вашему предположению о пролете дороги на высоте 15 м, то у них был очень неслабый градиент набора высоты. А может и карты не совсем точны...
я думаю что не ошибся: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=620600&postcount=563
 
Drinker, Если двигатели набрали таки режим, то Тушка может набирать высоту весьма энергично.
 
Правда о роковой авиакатастрофе в Смоленске
("Axis of Logic", США)


Продолжает поступать новая информация о катастрофе, которую потерпел в Смоленске польский Ту-154 с президентом Качиньским и изрядной частью правительства Польши на борту. Судя по всему, ведутся организованные попытки возложить вину за случившееся на пилота, которого президент Качиньский якобы заставил приземлиться в недопустимых условиях.

Первая странность: по слухам, смоленский аэропорт не оснащен курсо-глиссадной системой (КГС). С учетом того, насколько ужасной бывает погода в России зимой, весной и осенью, удивительно, что в крупном европейском городе с 330 000 жителей нет аэропорта с КГС. На это возражают, что речь идет о бывшей военной базе. Тогда возникает другой вопрос: «Неужели русские сажали свои истребители Су-27 стоимостью в 30 миллионов долларов на аэропорт без курсо-глиссандной системы?»

Если предположить, что у русских город такого размера действительно может обслуживаться аэропортом, посадка на который осуществляется по «правилам визуальных полетов», остается вопрос: «Зачем вообще было там садиться?» Если бы я планировал мероприятие такой важности, на которое гости прибывали бы самолетами, я бы предложил им воспользоваться аэродромом, на котором есть ГКС. В данном случае, имелся оборудованный КГС аэропорт в белорусском Витебске, всего в 66 милях от Катынского леса.

Согласно правилам визуального полета (ПВП), для безопасной посадки минимальная посадочная дистанция должна составлять от 1 до 5 миль в зависимости от воздушной обстановки. На такой авиабазе, как «Смоленск-Северный», которой могут пользоваться выпущенные в советские времена истребители, необходима 5-мильная видимость, чтобы вовремя заметить случайный истребитель и успеть избежать столкновения. Как сообщает другой источник, даже при наличии курсо-глиссандной системы, для того, чтобы пилот получил разрешение на посадку, видимость должна составлять не меньше полумили.

Как сообщает один из источников, в день катастрофы видимость в аэропорту «Смоленск-Северный» составляла 400 метров. Другие сообщения по радио и в вечерних новостях указывали на еще меньшую видимость: 50 - 80 метров. Любой здравомыслящий пилот при такой видимости не стал бы осуществлять посадку по ПВП. Скорее всего, в данном случае летчик решил сделать круг над аэродромом, чтобы утихомирить президента Качиньского и продемонстрировать, что видимость недостаточна для посадки. Разумеется, он не стал бы осознанно снижаться ниже уровня окрестных холмов плюс высота деревьев и линий электропередач. Однако если у него был сломан альтиметр, на этом этапе самолет мог спуститься слишком низко, что и привело к гибели пассажиров и экипажа.

По интернету также гуляет целый набор ложных или спорных утверждений, с которыми имеет смысл разобраться:

1. Приземление на другом аэродроме заставило бы польского президента капитально опоздать на церемонию. Это неправда. Аэропорт в белорусском городе Витебске оснащен курсо-глиссандной системой и расположен всего в 66 милях от Катынского леса. Поминальная служба была в большой мере церемониальной, на месте ее проведения было лишь несколько сотен человек, причем самой значимой должна была быть группа сопровождающих польского президента, и пресса ждала именно ее.

2. Польский президент заставил пилота совершить посадку против его воли. Спорное утверждение. Об этом говорят, как о факте, несмотря на то, что все, кто находились на борту самолета, мертвы, а смоленский авиадиспетчер не слышал ничего, что могло бы подтвердить данную версию. Можно надеяться, что свет на этот вопрос прольют черные ящики. Как пишет The Financial Times: «В августе 2008 г-н Качиньский хотел заставить пилота приземлиться в грузинской столице Тбилиси, несмотря на то, что делать это было опасно из-за шедшей в то время войны России с Грузией. Когда летчик отказался, г-н Качиньский зашел в кабину и сказал: «Тот, кто решил быть офицером, не должен трусить». Пилот, совершивший посадку в соседнем Азербайджане, был позднее награжден медалью за то, что не поддался давлению президента». На пресс-конференции в понедельник генеральный прокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej Seremet) заметил, что на данной стадии расследования нет оснований предполагать, что кто-либо давил на пилотов. Впрочем, следователи продолжают исследовать черные ящики Ту-154, пытаясь выяснить, «не делались ли пилотам намеки». Судя по предыдущему инциденту, летчик мог бы рассчитывать на медаль, если бы он проигнорировал указания Качиньского и посадил самолет в другом аэропорту. К тому же президент Качиньский бы сильно подставился и получил скверную прессу, если бы попытался запугать еще одного пилота.

3. Самолет делал четыре или пять заходов на посадку. Спорно. Согласно одной из статей, «пилот сообщил г-ну Плюснину (смоленскому авиадиспетчеру), что он сделает один заход на посадку, а если не получится, будет приземляться на другом аэродроме». Никто из свидетелей, опрошенных журналистами, также не видел нескольких попыток. Как указывается в другой статье, «диспетчер на аэродроме утверждает, что до потери радиосвязи самолет сделал только одну попытку посадки».

4. Лех Валенса говорил о давлении на пилота. Неправда. Как сообщает The Times: «По словам бывшего президента Польши Леха Валенсы, капитан Протасюк, скорее всего, консультировался с президентом. Однако пилотов специально учат противостоять в таких случаях давлению, которое заставляет их принять неверное решение».

5. Ту-154 – летающий гроб с чудовищными показателями безопасности. Неправда. Согласно приведенному FoxNews списку катастроф Ту-154 с 1994 года, в Европе разбились только два самолета, остальные катастрофы произошли в Сибири или в «третьем мире». Стоит также учесть, что в список входят два сбитых самолета и один взорванный над Европой чеченскими террористами. Еще один источник ссылается на эксперта по российским самолетам Пола Даффи (Paul Duffy), по словам которого «количество аварий Tу-154 нормально для такого числа самолетов за такой промежуток времени с учетом технологического уровня самолета… Всего было выпущено 1015 Tу-154, и на 14 декабря 2009 года 214 из них продолжали летать». Самолету, на котором летел президент Качиньский, было всего 20 лет, а в декабре 2009 года он прошел полный осмотр и модернизацию.

Все это заставляет задаться одним вопросом: «Кто мог бы захотеть уничтожить польское правительство»? Статья в Jewish Currents под заголовком «Возвращение польских праворадикалов» («The Return of the Radical Right in Poland») указывает: «Что-то в Польше пошло очень сильно не так. По итогам выборов, проходивших в прошлом сентябре, партия «Право и справедливость» под руководством правого политика Ярослава Качиньского, давнего активиста «Солидарности», заняла больше всех мест в парламенте. Через месяц на президентских выборах победил брат-близнец Качиньского Лех… Качиньские вступили в коалицию с популистской аграрной партией «Самооборона» и праворадикальной организацией под безобидным названием «Лига польских семей». Вежливые западные журналисты называют это правительство правоцентристским, хотя среди тех, кто сейчас находится у власти в Варшаве, центристов ‘найти трудно. От всяких связей с партией «Право и справедливость» (не говоря уж об остальных двух членах коалиции) публично отрекаются даже европейские консерваторы. Проще говоря, Польшей сейчас правят ультраправые, а ее коридоры власти заполняют люди, которых еще в прошлом году многие считали опасными маргиналами».

Чтобы устроить катастрофу, достаточно было просто сломать альтиметр, заставив пилота думать, что он находиться на большей высоте, чем на самом деле. В Европе и США самолеты тысячами садятся в плохих погодных условиях, и лишь немногие из них разбиваются. Как однажды сказал великий преступник Франклин Делано Рузвельт, «в политике ничто не происходит случайно. Если нечто произошло, можно поспорить, что так было запланировано».


http://www.inosmi.ru/europe/20100415/159336403.html
 
Реклама
Вы вот всё про причины, рано или поздно нам про них расскажут, а я про другое спросить хочу... Фото фюзеляжа после падения кто-нибудь видел? Проскакивала единственная фотка фрагмента правого борта от AP. Всё-таки никак не укладывается в голове, что при падении с 10-30 м выживаемость может составить 0 из 96. Как так вышло? Просто мистическое невезение какое-то, действительно фатальное место для поляков

А вышло скорее всего из-за того, что удар об землю был вверх ногами. Судя по видео первых минут после катастрофы, шасси и часть крыла лежат вверх ногами почти целые, т.е. основной удар пришелся на верхнюю часть фюзеляжа. Ударились бы колесами - самортизировали стойками, оторвало б шасси, но фюзеляж не так сильно постарадал. Тем более деревья вокруг.
 
Назад