Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Первая странность: по слухам, смоленский аэропорт не оснащен курсо-глиссадной системой (КГС). С учетом того, насколько ужасной бывает погода в России зимой, весной и осенью, удивительно, что в крупном европейском городе с 330 000 жителей нет аэропорта с КГС. На это возражают, что речь идет о бывшей военной базе. Тогда возникает другой вопрос: «Неужели русские сажали свои истребители Су-27 стоимостью в 30 миллионов долларов на аэропорт без курсо-глиссандной системы?»

Если предположить, что у русских город такого размера действительно может обслуживаться аэропортом, посадка на который осуществляется по «правилам визуальных полетов», остается вопрос: «Зачем вообще было там садиться?» Если бы я планировал мероприятие такой важности, на которое гости прибывали бы самолетами, я бы предложил им воспользоваться аэродромом, на котором есть ГКС. В данном случае, имелся оборудованный КГС аэропорт в белорусском Витебске, всего в 66 милях от Катынского леса.


1. В Смоленске вообще нет гражданского аэродрома. Он (Смоленск-Южный) был заброшен лет 10-15 назад.
2. На Смоленске-Северном КГС есть только с одним курсом посадки (из двух), но минимум посадки по ней 80х1000, что мало отличается от минимума посадки по приводам и локатору (100х1000) - так садился польский борт. Фактическая погода была 60х400, что намного ниже обоих минимумов.
 
Реклама
Если двигатели набрали таки режим, то Тушка может набирать высоту весьма энергично.

Да ну... Предположим время приемистости с МГ до взлетного 3 с (в реальности наверное 5 с), горизонтальное перемещение за 3 с - 70*3 = 210 м. (принял скорость 250 км/ч), что фактически эквивалентно дистанции от обломка крыла до начала разброса остальных обломков, при этом выход на режим не синоним молниеносного набора высоты.

я думаю что не ошибся
Так не ошиблись - просел, зацепил и т.д. речь шла о крене 180
 
МГ до взлетного 3 с (в реальности наверное 5 с),

Пожалуйста постарайтесь иногда читать, то что уже писали

1. На МГ на Тушке не летают
2. Приемистость с тех оборотов, на которых производится полет по глиссаде будет секунды 3-4, при этом тяговооруженность у Туполя отличная, с МГ же - космическое время.
 
Тогда возникает другой вопрос: «Неужели русские сажали свои истребители Су-27 стоимостью в 30 миллионов долларов на аэропорт без курсо-глиссандной системы?»
Именно "на аэропорт" :confused:
Да ну... Предположим время приемистости с МГ до взлетного 3 с (в реальности наверное 5 с),
Недавно где-то видел ответ спеца, что для Тушки это ближе к 20 с...
 
Второй вопрос и я задаю: "зачем вообще было там садиться?"

Вопрос, почему у нас нет гражданского аэродрома в городе с 330 тыс. жителей, задавать можно только риторики ради. Про истребители скорее забавно.
 
Последнее редактирование:
Drinker, Вы правда думаете, что РУДы на взлётный двинули только после того, как оторвали крыло? Я честно сказать, так не думаю, всё же не 1х10 погода была.
 
Вашему предположению о пролете дороги на высоте 15 м, то у них был очень неслабый градиент набора высоты. А может и карты не совсем точны...

Там надо еще учитывать рельеф местности, который, похоже, очень холмистый.

А вообще говорить о высоте полета самолета с размахом крыла под 40 метров крутящего бочку не очень корректно. Тем более, что высота определялась, насколько я понимаю по срезанным веткам.
 
Drinker, Вы правда думаете, что РУДы на взлётный двинули только после того, как оторвали крыло? Я честно сказать, так не думаю, всё же не 1х10 погода была.

..."двинули" то наверняка намного раньше , да только не успели, инерция большая
 
Реклама
в зависимости от убитости двигателей.
Двигатели были только с капиталки.

---------- Добавлено в 13:07 ----------

..."двинули" то наверняка намного раньше , да только не успели, инерция большая

Намного - вряд ли. Несколько секунд у них было
 
...секунд десять думаю (предполагаю), не больше

3-4.
От первой одинокой березки у ближнего привода до роковой около 250 м. А от опушки и того меньше.

И, насколько я понимаю, важнее не то, как быстро двигатели выйдут на максимальный режим, а за сколько времени самолет наберет скорость, достаточную для набора высоты.
 
Последнее редактирование:
Господа.
Польский прокурор объявил, что опубликует расшифровку черного ящика целиком, за исключением личных моментов. Типа частичная публикация только хуже.
Опубликует сегодня.
Так что ждем-с.

Г-да поляки. если вы на форуме. огромная просьба - дайте перевод.
Заранее благодарен
 
Пожалуйста постарайтесь иногда читать, то что уже писали

1. На МГ на Тушке не летают
2. Приемистость с тех оборотов, на которых производится полет по глиссаде будет секунды 3-4, при этом тяговооруженность у Туполя отличная, с МГ же - космическое время.

Позвольте возразить:

Время приемистости двигателя Д-36 с 0,4 номинала (полетный МАЛЫЙ ГАЗ) до 95% взлетной - 5 секунд, никакой фантастики.

Что же касается пилотирования Ту5 на МГ - тут я пас, РЛЭ под рукой нет, но тогда это ставит под сомнение утверждение о:
тяговооруженность у Туполя отличная

Какая же она отличная, если двигатели необходимо держать на повышенных режимах?

---------- Добавлено в 12:54 ----------

важнее не то, как быстро двигатели выйдут на максимальный режим, а за сколько времени самолет наберет скорость, достаточную для набора высоты

ИМХО это два взаимосвязанных понятия: увеличение режима -> рост тяги -> увеличение скоростей (горизонтальной и вертикальной)
 
На Смоленске-Северном КГС есть только с одним курсом посадки (из двух), но минимум посадки по ней 80х1000, что мало отличается от минимума посадки по приводам и локатору (100х1000) - так садился польский борт. Фактическая погода была 60х400, что намного ниже обоих минимумов.

Имел ли право РП разрешать борту посадку в условиях нарушения минимумов аэродрома?

---------- Добавлено в 13:15 ----------


Повторю вопрос:

Какое отношение рекомендации для гражданской авиации имеют к военным бортам и ГРП?

А как насчет требований ФАП производства полетов государственной авиации?

В воздушном пространстве РФ какими документами и правилами руководствуется экипаж иностранного военного борта?
 
ИМХО это два взаимосвязанных понятия: увеличение режима -> рост тяги -> увеличение скоростей (горизонтальной и вертикальной)

Конечно, связаны. Понятно, что пока газ не дашь, машина скорость набирать не будет. Я о том, время разгона самолета должно быть заметно больше времени выхода двигателей на максимальный режим.
 
В воздушном пространстве РФ какими документами и правилами руководствуется экипаж иностранного военного борта?
Документы остаются в сейфе у командира, в полете пользуются данными воздушной и космической разведки. Правило одно - приказ командования обсуждению не подлежит
 
Реклама
3-4.
От первой одинокой березки у ближнего привода до роковой около 250 м. А от опушки и того меньше.

Думаю, что взлётный ещё раньше одинокой берёзки дали, секунды за 3-4 ДО берёзки. Но скорости резко уйти вверх не хватало, это да.
 
Назад