Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Обсуждение опыта В.В. Ершова(оченьинтересное и полезное) - в отдельной ветке в этом же форуме "Безопасность полетов" http://aviaforum.ru/threads/26753 . Здесь не надо, снесу.
 
Реклама
Время приемистости двигателя Д-36 с 0,4 номинала (полетный МАЛЫЙ ГАЗ) до 95% взлетной - 5 секунд, никакой фантастики.
Ну, вообще то, есть разница между Д-36 и гораздо бОльшим (и более старым) Д-30-КУ. Д-36 вообще "очень послушный движок" © Марина Попович.

---------- Добавлено в 19:24 ----------

Кстати, на сброс топлива у них было секунд 5-7. Такое возможно?
Нет. Хотя бы потому, что с-мы слива топлива на семействе Ту-154 нет.
расходный кессон все-равно должен был рвануть.
Ерунда. Чтобы рванул авиакеросин это надо очень сильно постараться.. Пожар то не всегда бывает.
Серега, что по сути изменилость в твоем посте, если бы ты не употребил в нем слово "Ерунда"? Кажется, что по сути ничего: "Чтобы рванул авиакеросин это надо очень сильно постараться.. Пожар то не всегда бывает." Вполне нормально и понятно, и атмосферу не напрягает. Это намек. ;)
 
Последнее редактирование модератором:
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomos...wysokosci.html
Посмотрел эту схемку прикиньте высоту от земли до стабилизатора на ТУ-154, как он бочку мог крутить на высоте 15м, среди деревьев. значит высота была больше, достаточная чтобы его перевернуть
может в этом случае лучше было вообще убрать РУДы?
 
тяговооруженность у Туполя отличная
Какая же она отличная, если двигатели необходимо держать на повышенных режимах?
Написали уже, что на повышенных режимах на посадке он совсем по другой причине летит. Механизация создает огромное сопротивление, а приемистость двигателей низкая. Снижение с эшелона на МГ. На взлете (особенно при низких температурах) пассажиры (в том числе я) очень переживали, что так круто взлетаем :))
 
42-му
обсуждал с ребятами, Они говорят, не было бы дороги, была бы ровная местность, убрали бы газ - остались бы живые в хвосте. особо если кусты и мелкие деревья росли.
Немного не в тему.
Я сам видел, как Ан-2 садился на лес. Поломанные у корня деревья, и на завале на пятом этаже висит на них самолет
 
самолет 1 сваливается при скорости 250, а самолет 2 при 220. Имхо у самолета 2 шансы выжить выше при равной тяговооруженности
самолет 1 заходит на посадку на скорости 270, а самолет 2 на скорости 240. и как влияет тяговооруженность на шансы выжить?
 
не, конечно если сразу после первой берёзы "включить" реверс - оно может и лучше было бы в итоге... Но это если остановить время, собрать консилиум, недельку пообсуждать, и потом запустить время дальше...
 
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomos...wysokosci.html
Посмотрел эту схемку прикиньте высоту от земли до стабилизатора на ТУ-154, как он бочку мог крутить на высоте 15м, среди деревьев. значит высота была больше, достаточная чтобы его перевернуть
может в этом случае лучше было вообще убрать РУДы?
Да мог он бочку крутить на такой высоте. При одном условии: Он внезапно остается без одного полукрыла. На оставшемся полукрыле остается около 30т подъемной силы, которая на плече равном половине полуразмаха, создает огромный момент крена, котрый из-за малого момента инерции относительно продольной оси(тяжелые двигатели практически прижаты к фюзеляжу) может создать огромные угловые ускорения крена, приводящие к большой угловой скорости вращения относительно оси Х . Вращение происходит в сторону отсутствующего полукрыла, поэтому малая высота ему не помешает. А оперение будет снесено, если высота оси самолета над подстилающей поверхностью будет меньше высоты киля.
Кстати, и головы могло поотрывать зпри этом диком вращении, ИМХО
Но точно об этом мы сможем судить после опубликовании результатов расшифровок if any. Хотя расшифровку угловых и линейных скоростей конечно не опубликуют. Будет нам покоцаная запись кабинных переговоров без последних десяти секунд. :(
 
Реклама
Да перевернутся самолёт мог и в процессе крушения. Тут много не надо. Для примера,

http://www.youtube.com/watch?v=g5x6bNjIEWQ

Крен перед ударом не большой, а высота вообще нулевая. В итоге практически перевернулся.
 
есть разница между Д-36 и гораздо бОльшим (и более старым) Д-30-КУ
Это видно даже "невооруженным" взглядом :) Но речь изначально шла совсем о другом, а сцепились из-за мелочи.

самолет 1 заходит на посадку на скорости 270, а самолет 2 на скорости 240. и как влияет тяговооруженность на шансы выжить?
Та хоть на крейсерской скорости :rolleyes:... Позволю процитировать самого себя:
само понятие "тяговооруженность" не учитывает ряд мелочей, как то особенности аэродинамики ВС
Это значит, что по тяговооруженности Самолет 1 = Самолет 2, а вот АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ качества самолетов различны, одному низзя меньше 270, а второму - можно. В чем противоречие?
Ну а если лезть далеко в теорию, то тяговооруженность имхо имеет прямое отношение к шансам выжить: большая тяга при равном весе самолетов = короче разбег, большая скороподъемность и т.д. но это уже оффтоп
 
Инфимум, включили бы они реверс на 1050, на 8 метрах. Или раньше - как землю увидкли. Гипотетически, ессно, как же можно такое придумать, и на реверсе, наверно, блокировки стоят от дурака. Упали бы на землю к березе - там было высоты 2 метра. Снесло бы те же полкрыла. Только самолет не пошел бы на бочку (тут я допускаю согласие с товарищами, что они пытались дать газ раньше,и к тому времени вышли из снижения и, может быть, поднимались, просто ИМХО в противном случае они бы не бочку делали, а одним крылом махали, а другое бы по зеемле бороздило. И ершов писал, что при ручке на себя ту вверх без газа не идет ). Самолет поволочило бы по кустам, разворачивая целым крылом вперед. Им бы и носом он и уткнулся бы в дорожную насыпь. Пилоты бы все равно погибли, но люди могли остаться в живых.
 
Если мне не изменяет склероз, на Ту-154М есть блокировка реверса по обжатию основных стоек.
 
.....
Информации ни у кого нет, гаданий на кофейной гуще - выше крыши!
Сделает "бочку" - не сделает, выживут - не выживут...
Нашли, ...., истребитель!
Влад, закрой, ....., эту ветку до опубликования официоза!
Прошу пардону за лексику, но, правда, - достало!!!
 
Последнее редактирование модератором:
А смысл тогда вообще какой в форумах? Ну погадали, подумали, пообсуждали, что в этом такого страшного-то? В процессе дискуссии можно и новую информацию для себя подчерпнуть. Появится официальная версия, обсуждать больше и нечего будет. Почитают, хмыкнут и усе... ;)
 
Влад, закрой, ....., эту ветку до опубликования официоза!
давно пора....
вчера уже писал что уровень критинизма выше критического - так ведь затерли...

---------- Добавлено в 21:14 ----------

Появится официальная версия, обсуждать больше и нечего будет
как раз будет что... а сейчас преобладают догадки и больные фантазии...
 
Реклама
Та чего ж ему бочку то делать? Большая часть консоли летела "до конца"... Неужто потеря пусть даже третьей части приведет к полной потере подъемной силы полукрыла??? А если теряет, то какой может быть подъем при выполнении "бочки"? Только потеря высоты

Для выполнения бочки в нормальных условиях достаточно совсем небольшого изменения подъемной силы - отклонения элеронов.

Если по какой-то причине увеличился угол атаки, самолет пойдет вверх, но при этом потеряет скорость и быстро сорвется.
 
Назад