Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Реклама
Закрывать ветку пока не буду, но и церемониться, удаляя сообщения - тоже. Особо активные авиаторы-теоретики будут переведены в read only в данном разделе до объявления официальных результатов катастрофы. Есть раздел "Авиация для чайников", любопытство лучше удовлетворять там, а не устраивать танцы на костях. И не говорите, что вас не предупреждали.

Абзац, к вам это относится в первую очередь.
 
Если мне не изменяет склероз, на Ту-154М есть блокировка реверса по обжатию основных стоек.
нет блокировки
[youtube]<object width="640" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/bFT0YO2CdM0&hl=en_GB&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/bFT0YO2CdM0&hl=en_GB&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385"></embed></object>[/youtube]
 
Та чего ж ему бочку то делать? Большая часть консоли летела "до конца"... Неужто потеря пусть даже третьей части приведет к полной потере подъемной силы полукрыла?
Вот-вот. Кто-нибудь может оценить какой длины кусок крыла был потерян? Как известно, с отломанной законцовкой 2,30 м Туполь успешно летит.
 
зачем эти пустые теории - летит, не летит!
откуда вам знать, что там произошло? а может у него от удара элерон разрушился? разное бывает.
потом эта дурацкая идея с реверсом на 10 метрах. что за ахинея?
это называется "победа грубой силы над аэродинамикой".
 
На снимке http://www.panoramio.com/photo/34330087, используя голову милиционера как предмет с известным размером, очень грубо прикинув, считаю, что оторвало где-то в районе 32 нервюры. Желающие могут посчитать точнее длину оторванного куска. Привод РП-55 крепится к ближней к концу крыла части элерона между 37-38 нервюрами. Значит, привод РП-55 улетел вместе с элероном и герметичность всех трех гидросистем нарушилась. Самолет стал неаправляем. Такое мое мнение.
 
А все вопросы от недостатка знаний.
Похоже пришла пора выкладывать ссылки на РТЭ систем самолета в раздел для "чайников".
 
герметичность всех трех гидросистем нарушилась. Самолет стал неаправляем.
За пяток секунд критическое кол-во гидрашки через три трубопровода сечением в палец утечь, ПМСМ, не успеет, даже при г/насосах, работающих на полную производительность, а в данном случае этой производительности не требовалось — механизация/шасси выпущены, т.ч., бОльшая часть жидкости была в баках.
 
Добрый вечер
Вчера в Т24 показали репортаж с полк. Строньским который летал 7 Апр. вместе с А.Протасюкем в Смоленск .
Он отметил что экипаж в том числе и А.Протасиюк не имели никаких проблем в обшении на русском языке с РП.
Также на вопрос журналистки относительно системы единиц , ответил что приборы на борту 101 можна перевести на систему метр. и на англ одним нажатием кнопки .
На вопроц какой системой они ползовались 7 Апр. - ответил метрической , и также подчеркнул что у них не было никаких проблем с пониманием команд и даными которые они получали и передавали до ПР.
На вопрос приниал бы он решение на посадку в таких СМУ - улонился от ответа.
.......
Надеюсь эти сведениа будут Вам в какойто мере полезны.
Заранее извиняюсь за мои граматические и орфографические ошибки..
 
Реклама
ссылки на РТЭ систем самолета

Давно пора! Если РЛЭ в интернете еще хоть как-то можно выудить благодаря симерам, то РТЭ, "Технические описания" и т.д. уже почти в разряде "раритетных". Даже в библиотеках уже "не все"
 
За пяток секунд критическое кол-во гидрашки через три трубопровода сечением в палец утечь, ПМСМ, не успеет
Да, чтобы вылить всю амг-10 потребуется примерно минута. Но давление, давление.. . Я так думаю, лампочки загорелись практически сразу. И все всё поняли.

---------- Добавлено в 23:59 ----------

Вот здесь нагуглил кое-какую литературу, правда моей любимой книжки по электрооборудованию нет
http://www.avsim.su/files.phtml?search=154&sopt_mode=or&folder=16&sopt_title=1&sopt_desc=1&sopt_author=1&sopt_fname=1&sopt_comms=1&minrating=
 
Для woming
Спасибо за информацию.
Скажите пожалуйста, позавчера ваш прокурор, не помню фамилии, обещал в течение дня выложить запись с самописца, все 20 минут за исключением личных разговоров. Сейчас там у вас ничего не появилось?
Раньше говорилось, что пилоты говорили на польском, русском и английском. На польском понятно, на русском тоже, а на английском они с кем говорили? с землей или между собой? Это могло бы характеризовать радиообмен, тем более, что муравьев говорил о недопонимании на русском и о том, что наши подсказывали РП фразы по-английски.
И, если Вас не затруднит, не найдется ли у вас предполагаемых объяснений, почему летчики ушли вниз за полкилометра перед ближним приводом. Гипотезы, ессно.
Еще раз заранее благодарен.
 
Скажите пожалуйста, позавчера ваш прокурор, не помню фамилии, обещал в течение дня выложить запись с самописца, все 20 минут за исключением личных разговоров. Сейчас там у вас ничего не появилось?

Пока ничего нет в СМИ , есть только информация Т. Андрониной что на борту не было пожара и все приборы работали нормально , но думаю она Вам известна.

Раньше говорилось, что пилоты говорили на польском, русском и английском. На польском понятно, на русском тоже, а на английском они с кем говорили? с землей или между собой?

Насколько я понял с землей.
Некоторые команды по русски дублировались на английском кем-то с РП( ИМХО наверное в связи c предупреждение отсуствием реакции КВС на о сходе ниже глиссады. у вышки создалось впечатление что их плохо понимают.

И, если Вас не затруднит, не найдется ли у вас предполагаемых объяснений, почему летчики ушли вниз за полкилометра перед ближним приводом. Гипотезы, ессно.
Из всех более или менее разумных версий которые я прочитал в инете и прослушал в ТВ , есть ИМХО две.

1. КВС видел высоту около 60 метров на приборах , потом когда влетел в ложбину , то прибору показали 120-180 и они могли снизить полет на те 50 -70 метров чтобы поймать землю . А потом ложбина кончилась - хотели набрать высоту но тут 1 дерево , потом второе ...

2. По каким-то невероятным причинам ( радио , и барометр. ) приборы показывали неправильную высоту , хотя оказывается у них был на борту была система EWGPS ( извините если написал неправильно я с памяти пишу ) .
Но назревает вопрос почему тогда не реагировали на инфо РП о снижении ц глиссады и не высылали квитанцию о высоте ?
 
Последнее редактирование:
На Ту-154 двигатели Д-30КУ. Приемистость с МГ до взлетного у земли 7-10 с, но на МГ их могли поставить только при посадке. На глиссаде же - в тех условиях (Т +1 ДАВЛ 746) и средними посадочными весами, грубо по 80% все 3, т.к. конфигурация самолета посадочная. Приемистость с 80% до взлетного 5-6 с, но до выдачи полной возможной тяги - секунд 7-10, т.к. термин "приемистость" подразумевает до "-1%" до "замеренного взлетного при данных условиях", дальше топливная автоматика как бы дожимает этот % до взлетных и тягу до возможной на конкретном двигателе.
Самолет при даче РУД в установившемся снижении по глиссаде получает положительную горизонтальную динамику практически сразу, но сначала очень маленькую (рост оборотов + инертность самолета), далее - по нарастающей. Вертикальная динамика же напрямую зависит от роста подъемной силы, т.е. от роста скорости в первую очередь, т.к. механизация уже и так полностью выпущена, а увеличение угла атаки допустимо плавное, чтоб не увеличивать резко сопротивление и дать нарасти скорости. Поэтому если самолет снижался, а не шел в горизонте, некоторая просадка ему гарантирована.
При резком увеличении угла атаки одновременно с дачей РУД до взлетного есть еще и некоторая вероятность помпажа затененого фюзеляжем двигателя...
Однако все эти пояснения - только к возможным обсуждаемым здесь вариантам развития предполагаемой попытки изменить траекторию.
 
Последнее редактирование:
97e18ce7a09b.jpg
 
Для woming
Еще раз спасибо за информацию.
Андронина дает мало, по бумажке. Ее сообщения очень отпрепарированы.
Про английский стало понятно. Значит, тот подполк. на аэродроме был прав.
По ложбине. Значит, он все-таки ориентировался по РВ и не помнил эту ложбину, когда искал ВПП..... военные летчики более склонны к риску и самостоятельности (у нас, во всяком случае. С бердского аэродрома военные летали, 6 знакомых лыжников погибло, когда вертолет на Актру зацепил горку, на лыжах кататься поехали). Видимо, он больше доверял себе и сам пытался поймать землю.

Про выход из строя двух принципиально различных систем, да с возможностью проверки их по третьей... ну... чего не бывает....

Спасибо.
 
эээ...это точно такой рельеф там? и соответствует шкале расстояния от торца? а то по фото там от ближнего до полосы нет такого подъема.
 
Реклама
Господа, я не авиатор, летаю всего четыре раза в году. И не специалист.
Но предположения о том, что был дан газ до ближнего привода, подтверждаются профилем Ulibnutiy. Пилоты увидели горку за 400 метров, а может. и дальше - по записи легко определить. И дали газ. Разогнали машину, начали набирать высоту, но поймали березу - не хватило пяти - десяти метров, чтобы выкарабкаться.

Итого по обсужданию.
Нет ничего более практичного, чем хорошая теория.
 
Назад