Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Реклама
Ну как бы не особенно интересно мнение некой транспресс от СМИ на форуме откуда новости и простекают.
 
Осилил польский шит (sheet ;)). В общем, большинство претензий по диспетчерской службе аэродрома, оборудованию и метеорологии справедливы. Но любопытный вывод кторый из них делается, повеселил. Оказывается, уже к прилету Як-40, по мнению поляков, погода на аэродроме была ниже минимума. И если бы РП запретил ему посадку, а потом прогнал бы и Ил-76, то Ту-154 его бы тоже послушался и все бы спаслись. Все что дальше этого места конечно тоже более-менее справедливо но не более чем попытка плакать по волосам снявши голову... Ну и конечно тщетельно обходится всякое упоминание неготовности пилотов, отстутствия CRM и безумной идеи садиться на круиз-контроле.
 
Цитата: Сообщение от Экзот У них в то время на перроне уже стоял Як-40 ...сообщивший о горизонтальной 200 метров.
Вообще-то экипаж Як-40 должен был не просто сообщать "200 метров", а орать "200 метров! Уходите на запасной!" Ему же лучше всех было понятно, что посадка невозможна. А они встряли разок "200 метров" и молчок. Странно...
 
Kulverstukas, оно и не должно упоминаться. Это "протокол о разногласиях". Если не упомниается, значит поляки полностью принимают выводы МАК в данной области. И глупо было бы иначе.
 
Fyodor, я неправильно выразился. Они не признают - т.е. мелкие придирки, типа "да, у нас не было сертификата летной годности, но он нам и не нужен, согласно приказа по в/ч № ХХХ самолет признается годным командиром части" или "русськие врут что Протасюк не мог проходить переподготовку в LOT потому что он судя по записям в книжке в это же время летал каждый день - он летал до обеда, а занимался после обеда и по выходным - и вообще, вы что намекаете что ему диплом ПРОДАЛИ!?" и т.п.
 
Ну и конечно тщетельно обходится всякое упоминание неготовности пилотов, отстутствия CRM и безумной идеи садиться на круиз-контроле.

да не обходится, скорее наоборот:

58903053.jpg
 
ramires, ага. а еще непонятно почему на РЛЭ не написано "не содержит орехов" :rolleyes:
 
да не обходится, скорее наоборот:

Извините за грубость, но поправьте меня если я неправ. РЛЭ не запрещает! срать на штурвал перед посадкой? Так почему пилоты не опорожнились заранее, что бы потом легче было?

РЛЭ должен запрещать все действия, которые могут быть небезопасными?
 
Реклама
Jed Meyers , Нет. Это все из разряда пустых придирок. Для количества.
В РЛЭ Эрбасов везде recommended или not recommended. И как-то очевидно, что первое - это must, а второе - prohibited. В РЛЭ 154 все то же самое. "Не рекомендуется снижаться ниже минимума вне видимости земли" - технически возможно, и даже при определенных навыках и везении возможна мягкая посадка по знакам, но, все-таки не рекомендуется. А в обычной эксплуатации это значит - запрещено.

Меня повеселила претензия, что не получен ответ на запрос, что означает фраза "Посадка дополнительно"
Я так и представил серьезного пана со списком идиотских вопросов и бегающего от него русского

А ведь достаточно было ткнуть носом в ПФР 6.4.5.1
<<<В зависимости от сложившейся ситуации (занятость ВПП, изменение метеоусловий и другие) диспетчер
информирует об этом экипаж и сообщает "посадка дополнительно". В этом случае разрешение на посадку
должно быть дано до пролета воздушным судном ВПР, но не позднее пролета рубежа 1000 м от порога ВПП.>>>
и не было бы этой придирки.
 
Последнее редактирование:
А есть претензия, что не надавали по рукам тому, кто высотомер переставил? Еще нужна претензия разработчикам Ту-154, что не приняты достаточные меры для того, чтобы посторонние в кабину не заходили. Вообще надо ввести еще одного члена экипажа - надзирателя с плеткой.

Может, эмоции там такие, что все проглотят, но, если подходить с холодной головой, экипаж какими-то детьми выставляются, за которыми глаз да глаз нужен.

Впрочем, по налету так и есть.

---------- Добавлено в 02:13 ----------

Вообще-то экипаж Як-40 должен был не просто сообщать "200 метров", а орать "200 метров! Уходите на запасной!"

Думаю, им по субординации орать не положено. Да и вообще орать - неправильно.
 
А ребята в Як-40 не старше ли по чину были КВС 101? Если говорить о субординации.
С нашей точки зрения поведение действительно странное. Безразличие какое-то.

---------- Добавлено в 23:33 ----------

А вот чутка из Википедии36th Special Aviation Regiment
From Wikipedia, the free encyclopedia
(Redirected from 36 Specjalny Pułk Lotnictwa Transportowego)
36 Specjalny Pułk Lotnictwa Transportowego

36 SPLT Logo
Active since 1945
Country Poland
Allegiance Polish Air Force
Type Special Aviation Regiment
Role VIP Transport, Transport
Part of Regiment
Base: 1 Baza Lotnicza (1st Air Base) Warszawa district Okęcie
Commanders
Squadron Leader Col. Maciej Trelka
Aircraft flown
Utility helicopter Bell 412HP, PZL W-3 Sokół, Mil Mi-8
Transport Tu-154, Yak-40, PZL M28
The 36 Specjalny Pułk Lotnictwa Transportowego 36 SPLT (English: 36th Special Regiment of Aviation Transport) is a special aviation regiment of the Siły Powietrzne Rzeczypospolitej Polskiej, established in 1945. All of its aircraft are for national public use, the most important being transport of Polish politicians and MON highest officials & forces commanders. It is headquartered at the 1st Air Base at Warsaw Frédéric Chopin Airport (formerly Okęcie). 36 SPLT have big organisational, technics problems and is in a poor financial condition. That is worlds exception in national VIP special aviation.
[edit]Crash of presidential airplane

Main article: 2010 Polish Air Force Tu-154 crash
On 10 April 2010 one of two Tupolev Tu-154 airplanes (serial number 90A-837; polish aircraft PLF 101) crashed landing in fog at Smolensk North, Russia. All 96[1][2] onboard died including Poland's President Lech Kaczyński and 42 other officials en route to the commemoration of the 70th anniversary of the Katyn massacre nearby. The crash also took lives of the Chief of the General Staff of the Polish Army and senior military officers, the central bank governor, the Deputy Minister of Foreign Affairs and dignitaries in the government, vice-speakers and members of the upper and lower houses of the parliament, and senior members of clergy of various denominations.
Several earlier cases of technical problems with Soviet-made airplanes were brought up after the crash, including the 2003 Polish Air Force Mi-8 crash. New aircraft have not been bought, not because of a lack of funds, but rather acquisitions of new aircraft was postponed several times for political reasons, as the government was afraid that it would have been accused by the opposition and the tabloid press of "unnecessary", "lavish" and "selfish" spending and as a result its public support would plummet. Per preliminary investigation reports of the crash, all Tu-154M Lux systems worked properly before the flight and every aircraft system worked normally until the collision occurred.

Выделенная фраза:36 СПТА переживает большие организационные и технические трудности и находится в плохом финансовом положении. Это единственное исключение в мире среди национальных подразделений специальной госавиации.
 
36 СПТА переживает большие организационные и технические трудности и находится в плохом финансовом положении

PRIMARY CAUSE: Inadvertent loss of spatial and situational awareness by the aircraft crew during final stages of PAR approach, which, within 12 seconds period before crash, resulted in the aircraft’s bank increasing unmonitored and accompanying altitude loss, while the flight crew apparently was trying to establish visual contact with runway and approach lights.

Among the secondary causes the Board listed:

* Improper flight crew selection for the flight

* Poor flight crew coordination and cooperation (poor MCC & CRM)

* Improper, lacking weather situation analysis performed by the PIC before the flight,

* The aircraft was improperly vectored to final approach ... which resulted in rushed, non-stabilized first approach, because the aircraft started descent on final approach segment being twice as high as glide slope.

* Altimeter indications were improperly interpreted by the flight crew,

* Both pilots concentrated their attention outside of the cockpit during final seconds before crash and did not scan flight instruments

Это не про президентский рейс. Это про инцидент 2008 года в этом же полку. Ирония в том, что это был полет домой с Конференции по Безопасности полетов!
 
Последнее редактирование:
027,
БПРМ стандартно 2км,все остальное допускается,либо из-за разницы высот створ-ось,наличия ПРВ,банально из-за нехватки места,но не ближе чем отбой по 1 метке ПРЛ глиссада.
 
Если использование автоматических режимов при неточном заходе может нести угрозу, в нормальном РЛЭ это будет оговорено.

Но РЛЭ Ту-154 никогда не было нормальным.
 
Интересны комменты некоторых спецов,которые в силу видимо определенных обстоятельств путают посадку по уведомлению на хим.площадку(геоточку),с процедурой плановой посадки на заявленный как действующий а/д 1 класса гос.авиации Смоленск-Северный.А так-же процедуру подачи -прохождения уведомления на полет по ПВП(ППП), с должностными обязанностями каждой из сторон по обеспечению РВД.
 
А ребята в Як-40 не старше ли по чину были КВС 101? Если говорить о субординации. С нашей точки зрения поведение действительно странное. Безразличие какое-то.
Думаю дело в том, что они не считали посадку в той ситуации каким-то архисложным делом. Сами они только что сели, да было сложно, но шли по глиссаде, землю увидели, вертикалка у них была в норме, коснулись и зарулили.
Помню, когда пришла информация о катастрофе самолёта президента Польши, первый вопрос у меня был - Почему он шёл ниже глиссады и почему имел большую вертикальную скорость. Сейчас можно сказать, что КВС имел неправильное представление о высоте полёта и думал, что у него в запасе ещё 150 метров...
 
- во-первых, масса неудовлетворенных желаний иметь на руках то, что полякам выдано быть не может. По закону. Например записи МСРП Ил76. И многое другое такого же плана.
Мне это тоже резануло глаз очень сильно. Много "хотелок", не относящихся непоредствено к событию.
 
Реклама
Назад