Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Реклама
Т.е. докладов штурмана не воспринимал?

Нет, тут сказывается отсутстве опыта подобных заходов. Из личного опыта - если штурман (в случае с иномарками - EGPWS), как из пулемета, читает следующее значение высоты, то уже по темпу начитывания информации достаточно, чтобы НЕМЕДЛЕННО начать активные действия по исправлению профайла снижения вплоть до ухода на 2й. Не соглашусь, что КВС имел неправильное представление - КВС вообще в этот момент не имел представления о пространственном положении самолета, просто тупо искал землю. Роковая ошибка новичков.
 
Т.е. докладов штурмана не воспринимал?
Эх...Конечно воспринимал, одним ухом, а вторым слушал, что начальники говорят...И штука кричала "Pump up" - это всё звуковая информация. Когда я просматривал ролик, поймал себя на мысли, что всё время отслеживаю показания электронного высотомера, абсолютно не обращая внимания на механический.
В целом можно сказать, что если он всё отлично видел и понимал, так какого же он....
 
то уже по темпу начитывания информации достаточно, чтобы НЕМЕДЛЕННО начать активные действия по исправлению профайла снижения вплоть до ухода на 2й.
Собственно 2му пилоту это видимо в голову пришло, т.к. он предлагал уходить.
 
Собственно 2му пилоту это видимо в голову пришло, т.к. он предлагал уходить.

Этот случай очень показателен с точки зрения CRM "по-русски", можно сказать "по-польски", я имею в виду CRM в многочленном экипаже, где все де-факто работают на КВС, а он уже принимает решение. Посему и не ушел 2П на 2й круг, хотя теоретически должен был сделать это и не мог не понимать, что дело может закончится весьма плохо
 
Мне думается, что падение Польского-101 и катастрофа внуковского Ту-5 на Шпицбергене в чём то похожи. И тут, и там были и есть вопросы к РП, только в случае с нашим бортом этих вопоросов больше. А миролюбие нашей стороны по результатам расследования вообще поражает. Ну понятно, там погибли простые смертные, а тут главное лицо государства. Да и ради рудников с Норвегами никто ссориться не решился...
 
Последнее редактирование:
Т.е. докладов штурмана не воспринимал?

Может, наоборот, воспринимал. Но штурман давал по радиовысотомеру, самолет шел в "режиме огибания местности", залез в овраг, и, когда земля вдруг стала приближаться, было уже поздно.
 
Реклама
Приходилось встречать случаи некого "мачизма". Вот признали человека лучшим и он перестает допускать даже мысль о том, что может ошибиться. А если ошибся, и это может всплыть наружу, то человека клинит вплоть до того, что "лучше убьюсь, но не опозорюсь". Не думаю, что это состояние было причиной, но могло повлиять на развитие событий
 
Этот случай очень показателен с точки зрения CRM "по-русски", можно сказать "по-польски", я имею в виду CRM в многочленном экипаже, где все де-факто работают на КВС, а он уже принимает решение. Посему и не ушел 2П на 2й круг, хотя теоретически должен был сделать это и не мог не понимать, что дело может закончится весьма плохо

Такие случаи и с турками случались, кстати. Вон когда Биргенаир 301-ый сваливался, достаточно молодой второй пилот сидел и подсказывал: "опустите нос", а за штурвал не брался.
 
Последнее редактирование:
во-первых, масса неудовлетворенных желаний иметь на руках то, что полякам выдано быть не может. По закону. Например записи МСРП Ил76. И многое другое такого же плана.Мне это тоже резануло глаз очень сильно. Много "хотелок", не относящихся непоредствено к событию
А почему бы и не дать посмотреть? К делу это все-таки относится, ведь не государственые шифры просят?
Уж если на 100% быть открытым то давайте все. А если нужен тока устраивающий вариант расследования, то можно кой-чего и утатить...
 
Свежее от МАК:
14.01.2011
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) благодарит представителей ведущих мировых агентств по безопасности на транспорте за всестороннюю поддержку, выраженную, как в ходе расследования катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, так и после опубликования результатов расследования.

В ходе расследования особое одобрение вызвало решение России и Польши проводить расследование по положениям Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, а также тот факт, что расследование было поручено независимой региональной организации.

После опубликования Окончательного отчета, МАК получил ряд отзывов, отмечающих объективность, полноту и высокий уровень Окончательного отчета, полностью соответствующего международным стандартам.
 
А почему бы и не дать посмотреть? К делу это все-таки относится, ведь не государственые шифры просят?

Ну там запросы типа "предоставить информацию о размере бюста жены РП".

Прочитайте.

Какое вообще отношение имеет ИЛ76, который ушел себе на запасной, к расследуемому событию. Точно также можно попросить данные FDRов всех пролетающих в секторе бортов по принципу "они тоже были в это время в воздухе и пролетали через этот же FIR"
 
Сибчикагец, Если такое гусарство со стороны Ил76 имело место, то это будут изучать в отдельном расследовании, скажем, "О нарушении метеоминимумов экипажем Ил76 ХХХХХ на аэрордроме ХХХХХХ тогда-то" Причем, заниматься будет не МАК а внутренняя комиссия МО или ФСБ.
Документ, на который поляки ссылаются как на основание о приостановке полетов на аэродроме, касается Госавиации России и про существование Госавиации Польши там не упоминается. Оснований закрывать аэродром не было.
Очередная придирка.
 
Реклама
Диспетчера наказали?
Это обязательно? Цель расследования - восстановление социальной справедливости?
По-первому Вашему вопросу: желательно (если это действительно нарушение).
По-второму: Расследование МАК - Нет!
Еще есть ко мне вопросы?
Можете мне получить ответ на мой вопрос (если кто зенает)?

ps. Не нужно искать в каждом чайнике "журналиста" или "заговорщика". Мне просто интересно.
 
Назад