Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

- Сторона которая расследует а/происшествие сама впарве определить какие свидетельства ее нужны.
- Лопатить бесполезный мусор ни кому охоты нет, так, что не переживайте за размер лифчика или записи всех переговоров.
- А вот если в р/обмене между Ил-76 и РП после неудачного захода была фраза пилота типа: "Да у вас похоже привода уводят влево", или "вы удаление с ошибкой передаете" То как вы думаете, важна ли эта инфа? Ил-76 как раз перед поляком заходил, и на русском языке они могли с диспетчером пообсуждать много интересного.
- Если ты открыт на 100% процентов то и будь таким. А если у тебя понты в голове, или уже есть "нужный" отчет о причинах катастрофы, то есть смысыл поторговаться: "Вот это я вам дам, а вот на это у вас еще хотелка типа не выросла"
 
027,
БПРМ стандартно 2км
Ничего подобного.
 
Ну тут есть и другая сторона, у которой понтов не меньше, и "нужная" точка зрения давно известна. Если оппонент готов к каждому слову прикопаться - есть логика и в том, чтобы не давать ему лишних поводов без особой на то нужды.
 
Суть приводов такая. Точно работают только на КТС. Потому и минимум по ним 100х1500. Ну уведет тебя привод на 50 метров на удалении 1000. Это не повод для паники, если на 1500 метров ты уже видишь полосу.
Если, конечно летать по приводам при видимости 400 метров, то тут можно ждать всякого.
Если ты открыт на 100% процентов то и будь таким.
А нрельзя быть таким. "Простота - хуже воровства". Есть известные законы и правила по которым нельзя делиться ни с кем определенной информацией и собственностью. Думаю, полякам это известно.

Понты ни при чем. МАКу заказали "продукт". МАК его исполнил. Полякам, как стороне жидко опозорившейся, "продукт" явно не понравился. Будут цепляться к каждой запятой. Задача МАК детально учесть их пожелания и открыто ткнуть их носом за каждое необоснованное требование в конкретный рукдок. Ну, и исправить свои ляпсусы, которые, к сожалению, тоже есть
 
Мне кажется правдоподобным мнение, что КВС преднамеренно нажал на БВЭ кнопку установки 760/1013, чтобы TAWS меньше орала. Поскольку в его полку была (дурная) практика с 300 метров переходить на РВ.
 
нажал на БВЭ кнопку установки 760/1013, чтобы TAWS меньше орала.
TAWS работает от РВ. ей все равно, что там на баро. Если предположить, что польский КВС этого не знал, то ему место в билетной кассе цирка. Но такое быть не может. Значит причина не в этом. Нажимал кто-то другой, наиболее вероятно штурман. Правдо непонятно с какого перепуга, а может именно с него.
Вот я не знаю, если у TAWS есть "enhanced" функция настроенная на заход по QNH, то ее возможно отключать при заходе по QFE. Обычной кнопкой. Может с перепугу перепутали кнопки?
 
TAWS работает от РВ
И от БВ тоже. Это TAWS, не GPWS. В устройстве TAWS производства UASC есть вход от GPS и база данных рельефа по всему миру (кроме приполярных областей) с дискретностью полмили (в районах известных аэропортов с меньшей дискретностью, но в апреле в базе аэропортов этой фирмы Смоленска-Северного еще не было).
 
Лена, Неужели опасное сближение в землей в TAWS можно просто отключить, переставив давление на БВ? А как же продолжавшиеся срабатывания TERRAIN PULL UP?
Возможно это была попытка избежать ошибочной индикации TERRAIN AHEAD по QFE? А уж PULL UP работает по РВ. Ее не отключишь
 
Таким образом КВС отключил сигналы EGPWS (с использованием БВ). А сигналы GPWS (с использованием РВ) остались.
 
ТAWS, look-ahead terrain работает от БАРОВЫСОТОМЕРА. Все, что связано с использованием базы данных рельефа высот работает от баровысотомера.

---------- Добавлено в 15:43 ----------

PULL UP тоже работает и от БВ.
 
PULL UP тоже работает и от БВ.
Это понятно. Я спрашивал не про команду, а функцию.
Look Ahead в QFE работает правильно? Наверно в зависимости от превышения. А раз летели в QFE, то вполне понятно желание выключить бесполезную систему.

Кокина?
 
На 737 работает только по QNH, т.к. все высоты в базе данных GPWS внесены относительные. Как на 101-м борту было - не знаю.

Если же аэропорта нет в базе данных, то система будет орать всегда, даже если лететь строго по глиссаде. Я очень сомневаюсь, чтобы военный аэропорт Смоленска был в базе данных.

Думаю, именно уверенность в ложном срабатывании GPWS внесло свою лепту. Типа "она всегда здесь так работает".
 
027,
Речь веду об этом:

Установка ОПРС на аэродроме осуществляется на продолжении оси ВПП на удалении от порога ВПП до 10 км.
Оборудование системы посадки состоит из двух приводных радиостанций с МРМ (дальняя и ближняя) и предназначено для привода воздушного судна, в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и захода на посадку.
Допускается установка ОПРС в стороне от продолжения оси ВПП или сбоку от ВПП. При этом угол между предпосадочной прямой и продолжением осевой линии ВПП не должен превышать 10 градусов, а точка их пересечения должна находиться на удалении не менее 2000 м от порога ВПП.

Дальняя приводная радиостанция ДПРС и МРМ (ДПРМ) предназначены для привода воздушного судна район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра, выдерживания курса посадки и обеспечения работы в микрофонном режиме.
Ближняя приводная радиостанция БПРС и МРМ (БПРМ) предназначены для выдерживания воздушного судна курсу посадки.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы имеете ввиду это:

Ближний (Дальний) маркерный радиомаяк (БМРМ, ДМРМ) предназначен для передачи информацию экипажу воздушного судна о пролете маркерного радиомаяка, установленного в фиксированной точке на определенном расстоянии от порога взлетно-посадочной полосы.Работают автономно,в режиме радиомаркера.

Мы видимо говорим о разных вещах.
 
Может с перепугу перепутали кнопки?

МАК так и предполагает. Правда, считает, что КВС все равно туда не смотрел.

---------- Добавлено в 16:40 ----------

Я очень сомневаюсь, чтобы военный аэропорт Смоленска был в базе данных.
Не был.

---------- Добавлено в 16:42 ----------


Похоже. Они как-то совсем забить на нее. Это странно, если бы для них это было неожиданным. Или сознательно искали землю ниже минимума.
 
Что может дать при расследовании содержимое МСРП Ил-76? Только то, что в какой то момент он набрал высоту и летел такими то курсами такое то время — на запасной аэродром. Дык, это известно и без МСРП.
 
B52, Другое дело, что полякам, как пострадавшей и по-особому чувствительной стороне, могли бы предоставить несекретные документы, в которых они нашли (или бы им указали) те статьи, согласно с которыми работала комиссия и делала определенные выводы.
В качестве примера, тот ПФР, о котором я упоминал выше в связи с обидой польской стороны на неразъяснение что же значит фраза "Посадка дополнительно"
 
Экзот, а какая вообще емкость у МСРП Ил-76?