Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Реклама

нет, текста запроса у меня нет. Утверждаете ли Вы, что такие детали, как язык связи в аэропорту назначения, должны быть согласованы заранее?

Согласно тексту Отчета, стр 15, заявка была одобрена Росаэронавигацией за 9 дней (март 22-31), и потом через 9 дней (9 апреля) МИД РФ переслал одобрение посольству Польши. Итого, 18 дней на одобрение заявки. Такими темпами согласование надо начинать за пару месяцев.

Кстати сказать, заявка о прилете премьера была подана позже (30 марта), а одобрена раньше (так как прилетел он 7 апреля). Предположительно, одобрение заявок на прилет премьера заняло за 6-7 дней или меньше. В частности, в Росаэронавигации эти рейсы были согласованы за 1 день (!).
 
Утверждаете ли Вы, что такие детали, как язык связи в аэропорту назначения, должны быть согласованы заранее?
Если в заявке есть вопрос - обязательно будет ответ.

Скажем, "Можно мы прилетим? Нам нужен аэродром с PCN 30, нужен встречающий с допуском, ковровая дорожка и ... фсе"

Или - "Нам для рейса необходимо:
- готовность порта, такая-то ВПП, такая-то светотехника, такие-то системы посадки
- такие-то виды аэронавигационного обслуживания на таком-то языке, в том числе свежие погода и прогнозы в TAF и METAR
- Такая-то безопасность
Прим: Про цвет и длину ковровой дорожки читайте в запросе Директора Протокола."

Если в таком запросе обозначена нужда в профессиональном англоговорящем диспетчере, то такой будет изыскан. Или... оговорено "так как диспетчера с ИКАО-4 нет, то решайте сами лететь-не-лететь или попробуйте услуги лидировщика"

Так что все зависит от того, что именно запрашивают

Стучите и вам откроют
 
denfor25, небольшая аналогия:
В 1996 году на авиабазу Саваслейка (авиация ПВО) с визитом прилетала группа USAF с Аляски (4 F-15 + 1 C-17). Я был в составе расчёта командного пункта, когда их ждали-встречали-заводили-приземляли. Заблаговременно нам был доведён план этого визита в деталях. В соответствии с этим планом 54 гв.иап поднимал 4 Су-27 для встречи в воздухе в заранее оговоренной точке и эскорта на аэродром. Там же, в плане в этом, была определена связь - на одной из сушек (на спарке) был лётчик-испытатель (я запамятовал его фамилию, к сожалению) - так вот он, в совершенстве владея авиационным английским, и работал переводчиком, транслируя команды от КП всей группе (и уже на английском, соответственно). Я к тому, что такие вещи не делаются от фонаря - всё оговаривается специальными людьми из МИДо-протокольных служб, они за это зарплату получают. Вплоть до того, кто где и кому пожимает руку, а не то что на каком языке вести радиообмен.
 
Поляки изначально начали переговоры на русском. Зачем диспетчеру отвечать на английском?

И было бы странным, если бы диспетчер говоря цифры на английском не был бы готов продолжать на нем общение.
 
И было бы странным, если бы диспетчер говоря цифры на английском не был бы готов продолжать на нем общение.
timsz, ещё раз предлагаю почитать транскрипцию переговоров. Там есть место, где РП пытается выучить фразу GO AROUND (open micr.), но у него не получается...
 
Там есть место, где РП пытается выучить фразу GO AROUND (open micr.), но у него не получается...
Пытается выучить?
Скорее, он решил, пока есть пара свободных минут, пробежаться по стандартным фразам ещё раз. Но это значения не имеет, 101й сам предложил использовать русский язык.
 
Реклама
Там есть место, где РП пытается выучить фразу GO AROUND (open micr.)

Это как раз и подтверждает, что по крайней мере формально диспетчер английским владел. Понять, насколько хорошо он им владел, случай не предоставился.
 
В деле о катастрофе самолета польского президента под Смоленском всплыла одна деталь, которая может коренным образом изменить ситуацию. "Комсомольская правда" узнала от одного из польских журналистов, что незадолго до того рокового полета в специальном летном полку, обслуживающем VIP-пассажиров, распространили секретную служебную инструкцию. Она гласит, что самолет может уйти на запасной аэродром только с согласия "главного пассажира", каким в данном случае являлся Лех Качиньский.
Как утверждает журналист, на принятии такой инструкции настояла президентская канцелярия после того, как во время российско-грузинского конфликта из-за Южной Осетии командир экипажа отказался выполнить приказ Качиньского посадить самолет в Тбилиси.
http://www.newsru.com/world/28jan2011/secretinstruction.html
 
В деле о катастрофе самолета польского президента под Смоленском всплыла одна деталь, которая может коренным образом изменить ситуацию. "Комсомольская правда" узнала от одного из польских журналистов, что незадолго до того рокового полета в специальном летном полку, обслуживающем VIP-пассажиров, распространили секретную служебную инструкцию. Она гласит, что самолет может уйти на запасной аэродром только с согласия "главного пассажира", каким в данном случае являлся Лех Качиньский.
Как утверждает журналист, на принятии такой инструкции настояла президентская канцелярия после того, как во время российско-грузинского конфликта из-за Южной Осетии командир экипажа отказался выполнить приказ Качиньского посадить самолет в Тбилиси.
Первые-после Бога, только Бог не фрайер.....
 
в каждой шутке есть доля шутки, но судя по тому что пилота возившего президента в грузию выпороли, а затем наградили, последовали оргвыводы ну и постановлением опустили капитана борта1 ниже плинтусов.
 
По ТВ "Россия24" сообщили, что командование 36 полка ВВС Польши подтвердило существование инструкции по перевозке ВИПов (было бы странно, если бы ее не было), но пассаж, придуманный в недрах "КП" в ней отсутствует.
 
Она гласит, что самолет может уйти на запасной аэродром только с согласия "главного пассажира", каким в данном случае являлся Лех Качиньский.
Интересно то - что про уход на второй круг здесь не упомянуто! Значит про то что с какой вертикальной скоростью, до какой высоты снижения как и куда крутить штурвал принимает КВС самолета! Каким местом эта информация тогда это относится к катастрофе? Опять какие то уловки журналистов, что бы еще раз поговорить об этой катастрофе.
 
Каким местом эта информация тогда это относится к катастрофе?

Прямым. Если была бы такая инструкция или указание, то этим объясняется то:
1. почему не полетели сразу на запасной.
2. почему так маниакально снижались.
 
Реклама
Я например не вижу никакого криминала, что борт 101 не полетел сразу на запасной. Если бы он даже два захода сделал. Это к катастрофе не приводит.

Если бы он сразу полетел на запасной вместо аэродрома, который сразу сказал об отсутствии условий приема, или не стал бы снижаться с заведомым превышением всех минимумов, то катастрофы бы не было.

Понятно, что катастрофа - это обычно не одна ошибка, а их последовательность. Так это были как раз первые шаги в этой последовательности.
 
Назад