Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

И поэтому во многих авиакомпаниях ОМ-А разрешает пилотам спать за штурвалом. На эшелоне. По очереди.
Лучше так, чем терпеть, мучиться и в один прекрасный момент уснут оба пилота.
 
На форуме есть видео кабины как пилоты посадили лайнер в море. Понятное дело что плохая погода. Но самолет тонуть не хотел, его заставили.
Это потому что там не пишется больше ничего. Никаких параметров.
Это Вы не в курсе, Тесла так вообще все пишет, включая видео вокруг себя. А всякие мерсы с бмв в блоках АБС и прочих мозгах пишут что происходит. Конечно не все поездки, а только последние несколько минут, этого достаточно.
 
Пробую возразить насчёт чохом, катастрофа Супертджета показала неправильная установка при ТО лишь на одного ДУА вогнала ВС в крутое пикирование. Расследовал наличие противоречивых показаний скорости, по-моему причиной явилось наличие наледей в районе датчиков статики и искажение воздушного потока из-за барьерного льда. Банально, наледи появились при руление при таянии снега на фонаре пилотской кабины. А уж бедная уточка при косом ударе да и не одна ух и вмятину сделают, или снайперское попадание тушки в красную зону датчика. Не знаю как ведётся селекция распознавания при разных по величине воздушных сигналов. Впрочем, спорить не буду, мои знания систем управления ВС увы так себе. Кстати, и завышенные скорости на предпосадочной прямой могли быть из-за значительных не достоверных показаний скорости. Но приведенный трек уже УРА, есть какие-то параметры и точки для пусть и грубых расчетов.
 
Реакции: WWs
А вот подключение регистраторов
Простите великодушно, но по схемам выходит, что питание 115 вольт AC может подаваться на регистраторы только при наличии DC 28V, питающих реле в модулях P5-19, P5-88, R779?
Т.е. регистраторы перестают писать при отсутствии любого из этих двух напряжений?
 
Панель P5-19 - это панель тестирования на потолке кабины сзади справа. На схеме нарисована релюха в ней, да. Но похоже, что эта панель только тестирует накопитель. А не подводит к нему питание.
Реле в панели P5-88 и реле R779 питаются постоянным 28V от 28VDC Bus 2 Section 1. По первой схеме (электросистемы) эта шина запитывается от трансформаторов-выпрямителей TR2 или TR3. Которые получают переменное 115V от 115VAC Transfer Bus 2. Там ещё есть обходные пути от первых шин через реле объединения Bus Tie Relay R9 по постоянному току или контакторы BTB1, BTB2 по переменному.
Но это не принципиально. Потому что в любом случае эта шина питается в конечном итоге переменным током от какого-то генератора (двигателя или ВСУ). И если нет этого питания, то нет и 115VAC для питания блока CVR. И что там тогда с этими реле, уже значения не имеет.
 
Пробую возразить насчёт чохом
Возражения не принимаются.
Все параметры неправильно установленных датчиков записались на регистратор. Никакой проверки на достоверность параметров система не проводила. Она просто записала то, что ей выдали датчики.

Источник определений: "Oxford Languages"
чо́хом
Наречие
просторечие
  1. Всё вместе, не разбираясь в подробностях.
    "Отдать все вещи чохом"
 
Расследование этого вопроса Яковлевым показало, что барьерный лёд оказывает пренебрежимо слабое влияние на показания статических портов. А от показаний скорости отнимает что-то в районе 5-10 узлов (сейчас точно не помню, источник могу привести в оригинале по запросу).
 
бедная уточка при косом ударе да и не одна ух и вмятину сделают
Очень сомневаюсь в этом. Ни разу не видел сам. И не представляю утки со скоростью в сотню километров в час. А самолёт вбок с такой скоростью не летает. При угле сноса разве что. И то...
 
Потрясающее решение! При том, что CVR фактически нужны только низковольтные постоянки (18, +12, -12, +5 В), которые он получает от 115 В через встроенный преобразователь, 28 В питает лишь кучу реле, которые автоматически отрубают питание при выключении двигателей. Причем, если я правильно понял, если пропадает 28 В, реле тоже отрубает запись. А включать только ручками.
 
Последнее редактирование: