Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Похоже, но тогда а на фига вообще там стендбай шины сделаны питающиеся от инвентора? В общем странные технические решения, по логике то по крайней мере войс рекордер логично питать от постоянного или хотя бы от стендбай.
 
Реклама
столкновение со стаей птиц внесло коррективы выдачу противоречивых сигналов от датчиков воздушных сигналов и электронные мозги вырубили подачу сигналов на запись параметров.
Поправляю. Параметры пишутся всегда, когда регистраторы получают питание. Параметры на корректность не проверяются. Пишут всё чохом.
Статика никогда при попадании птиц не повреждается.
Регистрация параметров оборвалась из-за пропадания питания на их шинах из-за неподключенного генератора.
 
Без записей самописцев теперь нельзя будет точно выяснить, почему разбился самолёт. Для этого их и ставят - самолёт без самописцев это архаика пятидесятых годов.
Ну вот если подумать логичнски, то вариантов тут немного, либо пилоты не смогли переключить питание генераторов и запустить APU,либо самолет на момент столкновения с птицами имел отложенные неисправности, непозволившие им это сделать. И по сути то что мы тут обсуждаем это гадание, о том, 4акие у него были неисправности до столкновения с птицами, которые не позволили совершить безопасное приземление. По факту, авиакомпания а следовательно и следственный комитет знают, с каким перечнем неисправностей вылетал борт, и им в общем то остается только определить степень правильности действий экипажа с этим набором неисправностей. Всем тем, кому надо, все было понятно с первого дня, а то, что Вам не довели причины это уде другой вопрос, и самописцы тут не причем.
 
Похоже, но тогда а на фига вообще там стендбай шины сделаны питающиеся от инвентора? В общем странные технические решения, по логике то по крайней мере войс рекордер логично питать от постоянного или хотя бы от стендбай.
Затем, что они питают критично необходимые потребители - инерциальные блоки, дисплеи, и что-то там ещё.
Что там логично было бы, я не знаю. Я вам показываю, как самолёт устроен в реальности. Чтобы у вас была достоверная информация, а не домыслы.
 
Затем, что они питают критично необходимые потребители - инерциальные блоки, дисплеи, и что-то там ещё.
Что там логично было бы, я не знаю. Я вам показываю, как всё сделано в реальности. Чтобы у вас была достоверная информация, а не домыслы.
Да я уж понял что в схеме питания Боинга логика отсутсвует почти что напрочь. Даже то что генераторы могут отключиться и уже не подключиться после восстановления их работы. Ну и видимо еще что то. Кстати а зачем инерциальным блокам и дисплеям переменное питание то? Все это прекрасно работает везде от 28 вольт.
 
"Думается" - это очень плохой советчик при изучении авиатехники. Так же, как и "здравый смысл". Ой, не хотелось мне туда лезть... но придётся выдать военную тайну, как устроена электросеть Boeing-737 NG.
Посмотреть вложение 851579

А вот подключение регистраторов:
Посмотреть вложение 851583

Посмотреть вложение 851585

Вот теперь давайте предметно поговорим, зачем там инвертор, и как попадают его 115VAC на питание регистраторов при отключении всех генераторов.
Конкретно меня интересует вот что:
1. CVR питается от 115VAC Transfer Bus 2 Section 1.
Посмотреть вложение 851586
2. DFDR питается от 115VAC Transfer Bus 1 Section 1.
Посмотреть вложение 851587

3. Как запитываются указанные шины от инвертора при пропадании напряжения генераторов?
Какие у вас есть идеи?
Интересно, питание voice rcdr relay от 28v позволяет производить запись на CVR ещё 5 мин после остановки двигателей т,е. при откл переменки... Почему нам тогда пишут, что и CVR нет последних 4 мин. Речь про NG.
 
Да я уж понял что в схеме питания Боинга логика отсутсвует почти что напрочь. Даже то что генераторы могут отключиться и уже не подключиться после восстановления их работы. Ну и видимо еще что то. Кстати а зачем инерциальным блокам и дисплеям переменное питание то? Все это прекрасно работает везде от 28 вольт.
Насчёт дисплеев я спи.дел, да. Каюсь. Дисплеи питаются от постоянки.
А вот на ADIRU подаётся 115VAC, 28VAC и 28VDC.
1736705170948.png
Зачем переменка? - я фиг его знает. Так сделано.
 
Интересно, питание voice rcdr relay от 28v позволяет производить запись на CVR ещё 5 мин после остановки двигателей т,е. при откл переменки... Почему нам тогда пишут, что и CVR нет последних 4 мин. Речь про NG.
Потому что CVR работает от 115VAC. Которого не было на шинах после попадания птиц. И которое есть на шинах после заруливания на стоянку.
(Если вы летаете иногда, то вспомните, что свет не гаснет после выключения двигателей. Самолётная сеть питается либо от ВСУ, либо от наземного источника)
Реле тут ни при чём. Это напряжение не питает запись.
 
Далеко не все. Но информация на дисплеи не попадает из вакуума по волшебству. Она приходит на дисплей в цифровом виде. И она же приходит на регистратор в цифровом виде. Поэтому нет никакого смысла писать видосик с дисплея.
Учитывая развитость современных носителей информации и способов их заполнения данной информацией вопрос целесообразности введения видеозаписи кокпита представляется актуальным. Действия ЭВС вполне позволяет оценить с меньшими танцами с бубнами.
 
На классике
Потому что CVR работает от 115VAC. Которого не было на шинах после попадания птиц. И которое есть на шинах после заруливания на стоянку.
Реле тут ни при чём. Это напряжение не питает запись.
Другая ситуация, взлетели по запарке на APU отключили его, всё потухло, включаем генераторы вручную? Опять речь про NG
 
Реклама
Да я уж понял что в схеме питания Боинга логика отсутсвует почти что напрочь. Даже то что генераторы могут отключиться и уже не подключиться после восстановления их работы. Ну и видимо еще что то. Кстати а зачем инерциальным блокам и дисплеям переменное питание то? Все это прекрасно работает везде от 28 вольт.
Странные люди любят Боинг за то, что он многое не делает автоматически, а принуждает делать руками. И вот тут внезапно эта особенность повлияла на аварийную посадку и гибель 193 человек.
Интересно, как теперь такие люди смотрят на Airbus с его "операторами на джойстиках", у которых зато генератор подключается на сеть сам, как только есть такая возможность?
 
Учитывая развитость современных носителей информации и способов их заполнения данной информацией вопрос целесообразности введения видеозаписи кокпита представляется актуальным. Действия ЭВС вполне позволяет оценить с меньшими танцами с бубнами.
Так пишутся же перемещения штурвала. Пишутся разговоры. Надо ещё писать, куда капитан смотрел и где ковырял?
 
На классике

Другая ситуация, взлетели по запарке на APU отключили его, всё потухло, включаем генераторы вручную? Опять речь про NG
Ээээ... они как бы пролетели уже 4етыре часа к моменту захода на посадку. Они садились, а не взлетали.
А генераторы на -NG действительно подключаются только вручную. Об этом я уже неоднократно написал.
 
Ээээ... они как бы пролетели уже 4етыре часа к моменту захода на посадку. Они садились, а не взлетали.
А генераторы на -NG действительно подключаются только вручную. Об этом я уже неоднократно написал.
Я просто как пример, вот на классике надо ручками в данной ситуации , а про ng и max , что-то вроде автоматически сделали или хотели.
Тут речь не про отключение генераторов на СУ по каким-то причинам сбоя в их работе с последующим ручным включением на, а про приоритет шин.
 
Последнее редактирование:
Так пишутся же перемещения штурвала. Пишутся разговоры. Надо ещё писать, куда капитан смотрел и где ковырял?
В поездах пишется, в автобусах пишется, даже в такси и каршеринге уже пишется и только профсоюз пилотов уже 15 лет успешно отбивается от видеорегистрации. Это потому что в автобусах стюардесс нет, наверное ;)
 
Я просто как пример, вот на классике надо ручками в данной ситуации , а про ng и max , что-то вроде автоматически сделали или хотели.
Тут речь не про отключееие генераторов на СУ по каким-то причинам сбоя в их работе с последующим ручным включением, а про приоритет шин.
Приоритета как такового нету. Последний подключенный генератор отключает тот, который питал шину до его подключения.
Приоритет переменного питания при отключении одного генератора - отключаются бытовые шины, жрат не грет, видосик не жужжит, мартфон не заряжается.
Приоритет при отключении всех генераторов - от батарейки и инвертора питаются приборы, пожарка, навигация, радио и какие-то ещё важные потребители.
 
В поездах пишется, в автобусах пишется, даже в такси и каршеринге уже пишется и только профсоюз пилотов уже 15 лет успешно отбивается от видеорегистрации. Это потому что в автобусах стюардесс нет, наверное ;)
Это потому что там не пишется больше ничего. Никаких параметров.
 
Приоритета как такового нету. Последний подключенный генератор отключает тот, который питал шину до его подключения.
Приоритет переменного питания при отключении одного генератора - отключаются бытовые шины, жрат не грет, видосик не жужжит, мартфон не заряжается.
Приоритет при отключении всех генераторов - от батарейки и инвертора питаются приборы, пожарка, навигация, радио и какие-то ещё важные потребители.
Может не правильно сформулировал, суть вопроса была другая, есть ли автоматический переход на генераторы после отключения APU на NG.
А там в схемке случайно нет ав., выключателя Voice rcdr rips?
 
А я так понял, что регистраторы на Б737 питаются либо от генератора левого или правого двигателя, либо от APU.
Заглянул в FCOM - посмотреть как запитывается FDR. Но видать производитель решил что пилотам такие подробности ни к чему.
Все что нашел:
"Operational and systems information are automatically recorded whenever the flight recorder is powered."

Если действительно FDR не записал последние 4 минуты полета - скорее всего питания не было. Как то не верится что он просто сломался.
 
Реклама
и только профсоюз пилотов уже 15 лет успешно отбивается от видеорегистрации. Это потому что в автобусах стюардесс нет, наверное ;)
Да мало ли чего посторонним знать не положено;) : "Опрос 500 специалистов, проведенный Институтом ComRes Британской ассоциации пилотов авиакомпаний, показал, что более половины из них (56%) засыпали за штурвалом. Более того, некоторые рассказывали, что, просыпаясь, обнаруживали, что их коллега по соседнему креслу тоже дремлет."

 
Назад