Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Вспомнилось, что в Усинске экипаж не сразу понял что едут не на стойках. И про КВС А320 в Карачи есть большие сомнения, насколько быстро он осознал что совершил белли лэндинг.
ИЛ-86 в Дубае, там говорят даже рулить пытались. А про попытку уйти написал по тму, что скорость почти совсем не гасла, что странно. Но при том что реверс уже успели включить, тоже как то не стыкуется. Может просто реверс как то повредился и давал прямую тягу, после касания, от того и не тормозились?
 
Последнее редактирование:
Реклама
А не могла у них створка реверса открыться в воздухе? У нас же нет нормальных изображений самолета со стороны двигателя #2 после пролета над застекленной верандой но до касания?
 
Так, может будут рекомедации у комиссии о замене накопителей на барограф АД-2 (шутка, конечно). А серьезно, размеры рака и камня могут быть и значительные. Впрочем, может и ошибаюсь.
Да, уж можно подумать, что неразрешимая задача стояла перед Боингом, все наши самолеты и вертолеты с регистраторами различными имели питание постоянным током от аварийной (аккумуляторной) шины с 60-х годов 20 века, понятно, что мощность источника переменного тока выше мощности источника постоянного тока (115/27=4,25), а чем выше мощность, тем меньше габариты и вес, вероятно этим обстоятельством руководствовались конструкторы Боинга? Хотели получить более мощный электропибор с меньшим весом?
Все источники тока химические конечны, бесконечного нет ничего, но 10 минутный собственный аккумулятор у регистраторов обязан был быть и его должно было хватить в данном случае при любом раскладе.
 
А почему никто не рассматривает версию о том, что когда пилоты поняли, что не выпущены шасси и попытка пойти на сл.круг не получилась, столкновение неизбежно , то они отключили двигатели и не стали включать ВСУ в надежде избежать взрыва и просто стали ждать удара, вот вам и последние 4 минуты без записей регистраторов
А почему не задействовали интерцепторы? Ждали когда все сделает автоматика?
Непонятно, возможно, экипаж опять в крайне эмоциональном состоянии не воспользовался возможностью выпуска интерцепторов (спойлеров) и ждал мягкого приземления не отреагировав на пролет более половины ИВПП. Да и согласно расшифровкам записей видеокамеры полет на удалении 2-3 км от торца на значительной скорости подтверждают наличие крайне опасной ситуации на борту ВС.
Смогли мягко приземлиться, т.е. управление было в идеале. И не смогли ничего предпринять для торможения, кроме возможной попытки задействования реверса.
Как раз зная, что ты садишься на брюхо на полполосы, и впереди отбойник, у тебя практически нет шансов
Ни одному пилоту не могло прийти в голову, что в конце полосы бетонный отбойник!
 
Чтобы говорить про отказ гидросистем, который привёл к невыпуску всего невыпущенного нужен хотя бы какой-то сценарий чтобы потом говорить что он реализовался. Допустим - полностью разряженные аккумуляторы в сочетании с полным отказом обоих двигателей.
Не знаю, трудно представить, тем более что двилатель то у них правый точно работал, и если даже были с ним проблемы, повлекшие выключение генератороа, то гидросистему бы это не затронуло, есть обороты, есть давление в гидросистеме, по моему пневмопомпа может обеспечивать давление достаточное для выпуска шасси, даже при авторотации от набегающего потока. Если только у них не было каких то проблем с выпуском шасси по другим причинам, в частности, в первых после катастрофы выпусках новостей, говорилось о каких то проблемах с шасси еще до столкновения с птицами. Но это скорее всего было журналистскими домыслами, они любят какую нибудь дич сморозить. Но это не отменяет того, что у них вполне могли быть какие то неисправности, в том числе и с электрикой еще до вылета, которые с учетом дублирования систем позволляли вылететь с отказом одной или даже нескольких систем, но после встречи с птицами это могло добавить проблем к ситуации.
 
Это красная селедка. На видео хорошо слышен "выбег турбины" еще 30 сек поле того, как оба двигателя наелись земли после пробега по грунту и закапывания в бруствер с антеннами. Вам не приходило в голову что съемка ведется с крыши ресторана и там просто крутится рядом ветрячок или вентилятор?
Напоминаю: скорость звука = 330 метров в секунду.
 
Пневмопомпа на Боинге-737 есть только в наддуве водяного бака. И то как опция. Не на всех самолётах. Кроме того, она - сюрприз! - работает не только от надоевших уже всем нам 115V переменки, но даже и от бытовой шины!! Которая, как понятно, отключается уже при отсутствии одного из двух генераторов. Так что... нет, вариант с "пневмопомпой" мы вынуждены отменить.
 
все наши самолеты и вертолеты с регистраторами различными имели питание постоянным током от аварийной (аккумуляторной) шины с 60-х годов 20 века
Магнитно-пленочные регистраторы? Какие параметры записывали при полной потере переменки? Особенно если это не самолеты с генераторами постоянного тока, где переменку добывали через преобразователи.
 
Пневмопомпа на Боинге-737 есть только в наддуве водяного бака. И то как опция. Не на всех самолётах. Кроме того, она - сюрприз! - работает не только от надоевших уже всем нам 115V переменки, но даже и от бытовой шины!! Которая, как понятно, отключается уже при отсутствии одного из двух генераторов. Так что... нет, вариант с "пневмопомпой" мы вынуждены отменить.
Ок, я просто не помню, как правильно называется насос создающий давление в гидросистеме, но главное, что он там есть!)
 
Да, уж можно подумать, что неразрешимая задача стояла перед Боингом, все наши самолеты и вертолеты с регистраторами различными имели питание постоянным током от аварийной (аккумуляторной) шины с 60-х годов 20 века, понятно, что мощность источника переменного тока выше мощности источника постоянного тока (115/27=4,25), а чем выше мощность, тем меньше габариты и вес, вероятно этим обстоятельством руководствовались конструкторы Боинга? Хотели получить более мощный электропибор с меньшим весом?
Все источники тока химические конечны, бесконечного нет ничего, но 10 минутный собственный аккумулятор у регистраторов обязан был быть и его должно было хватить в данном случае при любом раскладе.
Да ВЫ правы, но и ёмкость бортовых аккумуляторов на борту не могла иссякнуть почти мгновенно после столкновения со стаей птиц. К тому же четыре минуты беспорно в 2,5 раза меньше 10.Может у кого есть информация- были ли случаи отключений носителей речевой или параметрической информации из-за потери электроснабжения (выявленных при расследовании авиасобытия) на ВС Боинг-737.
 
Реклама
Skipi, не домыслы на счёт шасси
Transport Ministry officials have said their early assessment of communications records show the airport control tower issued a bird strike warning to the plane shortly before it intended to land. The flight had reportedly attempted one landing before being forced to “go around” when the landing gear failed to lower normally. (выдержка из газеты Independent за 29 декабря 2024.).
Стойки (или стойка какая-то) не вышли и они ушли на второй круг.
 
Напоминаю: скорость звука = 330 метров в секунду.
1736853108802.png
 
Skipi, не домыслы на счёт шасси
Transport Ministry officials have said their early assessment of communications records show the airport control tower issued a bird strike warning to the plane shortly before it intended to land. The flight had reportedly attempted one landing before being forced to “go around” when the landing gear failed to lower normally. (выдержка из газеты Independent за 29 декабря 2024.).
Стойки (или стойка какая-то) не вышли и они ушли на второй круг.
Так себе источник
 
Как вариант, если считать что вентилятор остановился о грунт в одно мгновение.
Если посмотреть на фото двигателей, то у них грунт сыпется аж с турбины

1736853691439.png


Я думаю они от души нахапали песка проехав 140 м от конца бетона до насыпи
 
Магнитно-пленочные регистраторы? Какие параметры записывали при полной потере переменки? Особенно если это не самолеты с генераторами постоянного тока, где переменку добывали через преобразователи.
переменка не терялась в СЭС первичной трехфазной генерации 208В 400ГЦ, статический преобразователь ПОС-1000Б/А/В/АМ запитывал потребители однофоазные а ПТС-800 трехфазные...
Никаких проблем нет подключить преобразователь, подобный ПОС-1000, и питать аварийные потребители первой группы от аккумуляторов.
 
Последнее редактирование:
Так писали на PPRUNE - после столкновения еще 30 сек явственно слышен выбег турбины.

Я например на этом видео
Посмотреть вложение 851701
не слышу ничего кроме скрежета алюминия по бетону и потом по земле
А вот на этом видео, кстати, я слышу некий свистящий звук уже сильно после удара и взрыва, но делать заключение что это выбег турбины (а тем более турбины ВСУ) по-моему сильное натягивание совы на глобус.
 
Еще одно интересное замечание:

Pulling the engine fire handle on a Boeing 737 engine closes fuel and air shutoff valves, trips the generator, and closes the hydraulic fluid shutoff valve. It also arms the discharge squib on each engine fire extinguisher bottle. Rotating the switch electrically discharges the extinguishing agent into the engine
1736856714425.png

Потянув ручку пожаротушения двигателя на Boeing 737, вы закроете топливные и воздушные запорные клапаны на этом двигателе, отключите генератор и закроете запорный клапан гидравлической жидкости. Это также активирует разрядный пиропатрон на каждом огнетушителе двигателя. Поворот переключателя электрически разрядит огнетушащее вещество в двигатель
 
:unsure:

Напоминание: как сообщается, один из пассажиров отправил близкому человеку сообщение о том, что в крыле застряла птица (или птицы).
1736858133728.png



Fiery plane crash kills 179 in worst airline disaster in South Korea | Reuters
Last photos of doomed Jeju Air passengers: Boy, three, excitedly looks out of plane window before Boeing 737 crashed in fireball and killed 179 | Daily Mail Online
 
Последнее редактирование:
Реклама
Те же, что и до потери.
Преобразователи 115В однофазный и 36В трехфазный подключались автоматически. Я только один случай знаю полной потери электричества в полете на Ту-154, в Ижме, и то он рукотворный.
От Боинга-737NG у меня впечатление, пока, что там нет резервных источников переменных токов - преобразователей, неужели?
 
Назад