Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Вы не нервничайте, будет расследован этот случай и в отчете будет написана причина отказа самописцев, тогда и посмотрим, кто и в чём был прав или не прав.
Ваше мнение мне понятно, я его уважаю, но я сам решаю: "согласен-несогласен", дискуссию на этом предлагаю закрыть и дождаться объяснений в Отчете по катастрофе.
 
Последнее редактирование:
об этой директиве ФАА 1999 года на этой ветке писал уже один пользователь
§ 23.1457
Cockpit voice recorders.
(5) It has an independent power source—
(i) That provides 10 ±1 minutes of electrical power to operate both the cockpit voice recorder and cockpit-mounted area microphone;

В феврале 2005 года FAA опубликовало уведомление о предлагаемых нормах, предлагающих внести поправки в правила цифрового самописца полетных данных (DFDR) и диктофона кабины (CVR) для большей части парка самолётов США (70 ФР 9752; 28 февраля 2005 года). Некоторые из предложенных изменений были основаны на рекомендациях Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), которые были выпущены в результате расследований Комиссией нескольких авиационных происшествий и инцидентов.

В марте 2008 года FAA издало окончательное правило, принявшее многие из этих предложений (73 ФР 12541; 7 марта 2008 года). Требования были приняты в качестве правил сертификации или эксплуатации воздушных судов, некоторые из которых вступают в силу 7 апреля 2010 года, и включают:
  • Добавление 10-минутного независимого источника питания для CVR;

Самолёт ЖуЖе был изготовлен в 2009 году, и не подпадал под действие этого требования. Был ли там установлен модифицированный накопитель или была ли модифицирована электросхема под источник бесперебойного питания, неизвестно.
Но несомненный факт состоит в том, что оба накопителя прекратили работу одновременно. Наиболее вероятно - что одновременно с прекращением питания обычной шины переменного тока.
Я бы сделал из имеющихся фактов вывод, что накопитель был установлен без источника 10-минутного бесперебойного питания.

Что там говорят авиационные правила другой страны, работающие через 15 лет после изготовления самолёта - вопрос, конечно, интересный. Но не имеющий совершенно никакого отношения к этому конкретному самолёту.
 
Реакции: WWs
Что и требовалось доказать, перевод машинный:
§ 23.1459
Flight data recorders.
(3) (i) Он получает электроэнергию от шины, что обеспечивает максимальную надежность работы регистратора полетных данных, не ставя под угрозу работу основных или аварийных нагрузок;
(ii) Он остается включенным как можно дольше, не ставя под угрозу аварийную эксплуатацию самолета;
(4) Имеются звуковые или визуальные средства для предполетной проверки самописца на предмет надлежащей записи данных на носитель информации;
(5) За исключением регистраторов, работающих исключительно от электрогенераторной системы с приводом от двигателя, существует автоматическое средство одновременной остановки регистратора, имеющего функцию стирания данных, и предотвращения срабатывания каждой функции стирания в течение 10 минут после столкновения;
(6) Любая единичная электрическая неисправность, внешняя по отношению к самописцу, не приводит к отключению как речевого самописца кабины пилота, так и самописца полетных данных; и
Непонятно только, зачем Вы выложили PART-23, если самолет В-737-800 относится к транспортной категории PART-25?
 
Последнее редактирование:
А то, что написал чуть дальше ваш оппонент, вы предпочли проигнорировать? Ну там, где про дату вступления в силу?
 
А если в отчете напишут, что отказа самописцев не было - отключились строго в соответствии с тем, как предусмотрено сертифицированной конструкцией?
 
Ну с отключением возможно все понятно.
Вопрос в другом, почему не включилось по итогу. Экипаж забыл в панике дёрнуть тумблера включения?
Просохатили все и без шасси стали мостится... Вопросы к подготовке пилотов остаются.
 
Реакции: WWs
Recommendation No. A-99-17. Require all aircraft manufactured after January 1, 2003, that are required to carry a CVR and a DFDR, to be equipped with two combination (CVR/DFDR) recording systems. One system should be located as close to the cockpit as practicable and the other as far aft as practicable. Both recording systems should be capable of recording all mandatory data parameters covering the previous 25 hours of operation and all cockpit audio and controller-pilot datalink communications for the previous two hours of operation. The system located near the cockpit should be provided with an independent power source that engages automatically and provides 10 minutes of operation whenever normal aircraft power ceases. The aft system should be powered by the bus that provides the maximum reliability for operation without jeopardizing service to essential or emergency loads. The system near the cockpit should be powered by the bus that provides the second highest reliability for operation without jeopardizing service to essential or emergency loads. Federal Register :: Request Access
 
Recommendation No. A-99-17. Require all aircraft manufactured after January 1, 2003, that are required to carry a CVR and a DFDR, to be equipped with two combination (CVR/DFDR) recording systems.
Ламерский вопрос: а данные рекомендации FAA распространяются на самолёты выпущенные для Ю. Кореи?
 
Экипаж забыл в панике дёрнуть тумблера включения?
А для экстренной посадки обязательно наличие AC115V ? Может у них других забот хватало, чем отвлекаться на питание регистраторов?
(просто спрашиваю, без подколок)
 
Для экстренной посадки крайне желательно наличие шасси и механизации
 
А есть данные, что по поводу аварии думает компания Боинг? Самолет то их и им тоже наверное интересное, что случилось в воздухе.
 
Боинг участвует в расследовании. А информирование о результатах расследования - прерогатива назначенного государством органа. Так что узнать сложно, что Боинг думает.