Вот тут посчитали примерноНужны только факты, какая предельная скорость на ПМГ с одним двигателем и на какой они шли на посадку во втором заходе, тогда можно сделать вывод.
Максимальная скорость и скороподъемность Boeing 737-800 при отказе левого двигателя и работе правого на полетном малом газе зависят от множества факторов, включая текущий вес самолета, высоту полета, аэродинамическую конфигурацию и условия окружающей среды. Однако в такой ситуации самолет будет находиться в аварийном режиме, и его характеристики резко снизятся. Вот ключевые моменты, основанные на технических данных из поисковых результатов:
1. Максимальная скорость
- При одном работающем двигателе на малом газе (режим, близкий к холостому ходу) тяга будет недостаточной для поддержания крейсерской скорости, которая в нормальных условиях составляет 828–925 км/ч 3610.
- Скорость может упасть до минимальной эволютивной (около 300–400 км/ч), чтобы сохранить управляемость. Это связано с необходимостью компенсировать асимметричную тягу и избежать сваливания.
2. Скороподъемность
- Скороподъемность в таком режиме будет отрицательной или близкой к нулю. Для сохранения высоты или минимального набора самолету потребуется снизить вес (например, сбросить топливо) и уменьшить угол атаки.
- В нормальных условиях Boeing 737-800 имеет скороподъемность около 20–25 м/с при двух работающих двигателях 410. При одном двигателе на малой тяге этот показатель станет критически низким, и самолет начнет терять высоту.
3. Особенности асимметричной тяги
- Работа одного двигателя создает момент рыскания, который пилоты компенсируют рулем направления. Это увеличивает аэродинамическое сопротивление, дополнительно снижая скорость и скороподъемность 12.
- На малом газу тяга двигателя CFM56-7B составляет примерно 10–15% от максимальной (полная тяга — до 121 кН) 610, что недостаточно для устойчивого полета.
4. Рекомендуемые действия экипажа
- В такой ситуации стандартные процедуры предписывают:
- Снизить скорость до V₂ (безопасная скорость при отказе двигателя — около 250–280 км/ч).
- Выполнить аварийное снижение для выравнивания аэродинамической нагрузки.
- Начать подготовку к аварийной посадке 12.
5. Технические ограничения
- Конструкция Boeing 737-800 не предусматривает длительный полет на одном двигателе в режиме малого газа. Даже при полной тяге одного двигателя скороподъемность ограничена, а максимальная скорость снижается на 30–40% 1012.