Информационное сообщение от 15 мая 2012 г.
Сегодня группа спасателей-альпинистов в количестве 5 человек (1 сотрудник Центроспаса, 4 сотрудника 294-го Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" МЧС России) совместно с отрядом армии Индонезии выдвинулись к нижней точке разлета обломков с целью дальнейшего подъема по склону траверсами, с поиском обломков по секторам. Было найдено: 2 двигателя в сильно деформированном состоянии; передняя стойка шасси, шина основной стойки шасси. Бортовые регистраторы не найдены.
За все время с момента начала поисков доставлено 27 контейнеров, из них 3 с личными вещами.
МЧС Индонезии официально заявило, что в результате авиакатастрофы самолета выживших нет. Поиски фрагментов тел погибших будут продолжены с рассветом. В отделении судебно-медицинской экспертизы полицейского госпиталя Джакарты при участии специалистов Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития РФ продолжаются работы по идентификации тел погибших.
Информационное сообщение от 16 мая 2012 г.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» подтверждает, что регистратор голосовых данных разбившегося в Индонезии самолета найден поисковой группой сегодня ночью.
Регистратор доставлен в комиссию по расследования происшествия, которая приступила к предварительному изучению данных сегодня рано утром.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=795386&795386Незадолго до катастрофы самолет Sukhoi Superjet 100 отклонился от намеченного маршрута. Информацию об этом появилась сегодня в индонезийской прессе со ссылкой на одного из руководителей компании "Ангаса Пура", осуществляющей управление воздушным движением. У этой компании, в частности, находятся в подчинении авиадиспетчеры, координировавшие полет "Суперджета".
По словам Мулья Абди, 9 мая лайнер сделал круг вокруг авиабазы Атанг Санджава, расположенной в 12 км от горы Салак, а затем отклонился от маршрута полета и спустя некоторое время исчез с радаров.
"Вопрос в том, почему пилоты "Суперджета" решили отклониться от плана полета, — сказал Абди. — Они не запрашивали на это разрешения".
Информационное сообщение от 16 мая 2012 г. 20:00
Сегодня был найден и доставлен в лабораторию в г. Джакарта бортовой речевой самописец (CVR) самолета SSJ100 №97004. В лаборатории было произведено его вскрытие в присутствии представителей Агентства по расследованию авиационных происшествий Министерства транспорта Индонезии (KNKT) и российской группы специалистов. По результатам осмотра принято решение о порядке расшифровки информации.
Принято решение о снятии информации с бортового самописца на базе KNKT в Индонезии. Российская сторона предоставит необходимое аппаратное и программное обеспечение. Параметрический бортовой самописец пока не обнаружен.
Определен перечень мероприятий для обеспечения расшифровки данных бортового речевого самописца. Расшифровка данных будет вестись на базе KNKT с участием уполномоченного представителя Российской Федерации – зам. Министра промышленности и торговли Слюсаря Ю.Б. и российских консультантов МАК, ОАО «Авиапром», ФГУП «Госкорпорация ОрВД» и ЗАО «ГСС».
В рамках расследования также ведется анализ условий управления воздушным движением при выполнении полета самолета №97004.
ИТАР-ТАССМОСКВА, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/. Речевой самописец, найденный на месте крушения самолета "Сухой Суперджет 100" в Индонезии, зафиксировал последние два часа разговора в кабине пилотов. Об этом сообщил замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь, слова которого приводит пресс-служба ведомства.
"Найденный самописец зафиксировал последние два часа разговора в кабине пилота. Завтра в Джакарту из Москвы доставят необходимое оборудование для расшифровки записей с "черного ящика", - сказал он. Замминистра подчеркнул, что российская сторона будет участвовать в процессе съема, расшифровки и анализа информации с самописца.
Информационное сообщение 17.05.2012 г.
Компания Гражданские самолеты Сухого выражает соболезнования семьям погибших в катастрофе SSJ100 9 мая 2012г. у горы Салак в Индонезии.
Президент ЗАО «ГСС» Владимир Присяжнюк заявил, что все люди, находившиеся на борту самолета, были надлежащим образом застрахованы.
Он подчеркнул, что ЗАО «ГСС» гарантирует удовлетворение всех законных требований родственников погибших в части компенсационных выплат по завершению всех предусмотренных законодательством процедур.
Правительственной комиссией Индонезии по расследованию авиационной катастрофы с самолетом 97004 совместно с российскими экспертами принимаются все меры для выявления причин. Страховая компания приступила к работе в Джакарте.
«В настоящее время ведется работа по опознанию и генетической идентификации останков погибших. Мы надеемся, что эта работа будет завершена в максимально короткие сроки, необходимые для такого рода исследований», - отметил Владимир Присяжнюк.
Информационное сообщение 17.05.2012 г. 18:00
В отделении судебно-медицинской экспертизы полицейского госпиталя Джакарты при участии специалистов Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития РФ продолжаются работы по идентификации тел погибших. Сегодня ведущий российский эксперт по идентификационным исследованиям профессор П.Л.Иванов приступил к работе по оказанию содействия индонезийским коллегам.
Работы по поиску параметрического бортового самописца и сбору обломков самолета при участии МЧС России продолжаются, однако количество индонезийских военных специалистов, участвующих в работах, будет сокращаться.
Информационное сообщение 18.05.2012 г.
Индонезийские сотрудники комиссии по расследованию происшествия при содействии российских экспертов приступили к работам по считыванию данных с бортового речевого самописца (CVR). Эта работа продолжится и завтра.
В рамках поисковой операции продолжается поиск бортового параметрического самописца, на котором сосредоточится группа из 186 индонезийских военных и специалистов МЧС России.
Для оказания содействия индонезийским судмедэкспертам Министерство здравоохранения и социального развития РФ специальным чартерным рейсом доставит в г. Джакарта специализированные реагенты для проведения ДНК-экспертизы.